Найти в Дзене
36,1K подписчиков

Образцы приказов по охране труда в 2024 году с изменениями

568 прочитали
   -
-

В 2024 году все работодатели должны применять новые правила по охране труда работников. "Упрощенка" подготовила таблицу с изменениями и опубликовала образцы документов по охране труда в 2024 году.

Таблица изменений по охране труда в 2024 году

Все изменения по охране труда Скачать

Образцы приказов по охране труда

-  📷
- 📷

Скачать

По новым правилам компании обязаны планировать обучение по охране труда (п. 80 Правил, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464). Определите количество работников, которые проходят:

  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • стажировку;
  • обучение по первой помощи пострадавшим;
  • обучение по СИЗ;
  • обучение по требованиям охраны труда.

Обучать заново всех работников необязательно. Прежние документы о проверке знаний работников действительны до окончания своего срока. Организуйте обучение в плановом порядке. Внеплановые инструктажи и обучение запланировать нельзя. А вводные инструктажи обязательны для всех работников. Их проходят все новые сотрудники до того, как начнут выполнять трудовые функции. В программу обучения включите:

  • общие правила поведения на территории компании;
  • источники опасности, которые действуют на всех работников;
  • причины несчастных случаев и действия работников в подобных ситуациях;
  • оказание первой помощи пострадавшим и т. д.

Что учесть в работе по охране труда в 2024 года

Начали действовать новые правила обучения по охране труда. В случае перевода сотрудника при сохранении условий труда и найденных ранее источников опасности повторно обучать и проверять его знания по охране труда не нужно. Правило также касается и изменения должности офисного сотрудника, у которого условия рабочего места и оборудование остались прежними.

Кроме того порядок регистрации проведенного инструктажа по охране труда и форма его документирования утверждается работодателем. Поэтому на усмотрение работодателя взамен журнала регистрации инструктажа по охране труда допускается вести, например, личные книжки работника или иной способ документирования проведенного инструктажа по охране труда.

Справочник приказов по охране труда — все приказы в одном местеСкачать бесплатно образцы

Как переиздать инструкции по охране труда с учетом новых требований, смотрите в материале Системы Главбух. Вам не придется ничего искать, просто посмотрите или скачайте. Доступ к системе вам уже открыли.

Скачать инструкции по охране труда

Работодателям надо скорректировать внутренние локальные нормативы в части охраны труда. В частности, положение, инструкции и программы обучения по ОХТ и информационные материалы об условиях и ОХТ на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, и другие нормативы, предусмотренные Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н. Образцы новых документов с учетом изменений в ТК РФ смотрите ниже.

Приказ о назначении ответственных за охрану труда по подразделениямСкачать

Положение о системе управления охраной трудаСкачать

Программа внеочередного обучения и экзаменационные билеты по охране труда для внеочередной проверкиСкачать

Положение о видеонаблюдении за производством работСкачать

Акт проверки состояния охраны труда Скачать

Как пройти обучение по охране труда и получить диплом специалиста

Школа главбуха на упрощенке  📷
Школа главбуха на упрощенке 📷

Начать учиться

В Школе главбуха на упрощенке открыт урок "Как принимать на работу: полный набор действий". Вы прокачаете навык оформлять новых сотрудников на работу.

Урок сделан специально для бухгалтеров, которые совмещают работу кадровика. Часто знаний в кадровой области им не хватает. Поэтому мы сделали урок максимально практичным. По завершении выдается диплом гособразца. Школа имеет лицензию на образовательную деятельность.

Научиться

Елена Белочкина уже 8 лет работает в небольшой кондитерской ООО “Ватрушкино”. По должности Елена — главный бухгалтер, а по сути еще и кадровик. На днях она попала в сложную ситуацию. Один из кондитеров Пампушкин стал часто опаздывать на смены, а несколько раз срывал производство из-за своей халатности. То ли он еще не привык к постоянной работе после учебы, то ли влюбился… Директор Игорь Борисыч негодовал из-за рассеянного Пампушкина: "Пусть пишет по собственному, и дело с концом!” На каком основании можно уволить “нерадивого” сотрудника, чтобы не было проблем с Рострудом? Это только одна проблема. А важно научиться быстро и без ошибок решать все кадровые вопросы. Именно для этого мы открыли в Школе главбуха на упрощенке новый курс “Главбух с функциями руководителя отдела кадров в компании на УСН”. Ведь именно в малых фирмах бухгалтер часто совмещает функции кадровика. Благодаря этому курсу вы научитесь на реальных примерах решать кадровые задачи. Возьмите пробный доступ к урокам "Бухгалтер-кадровик".

Получить доступ к урокам "Бухгалтер-кадровик"

Приказы по охране труда в 2024 году

Приказы по охране труда в 2024 году

Приказ о назначении ответственных за охрану труда по подразделениямСкачать бесплатно

Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйствоСкачать бесплатно

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасностьСкачать бесплатно

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за проведение вводного инструктажа по охране трудаСкачать бесплатно

Приказ о назначении лица, ответственного за проведение санитарного производственного контроляСкачать бесплатно

Приказ о назначении специалиста по охране трудаСкачать бесплатно

Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движенияСкачать бесплатно

Приказ о назначении ответственного за профилактические мерыСкачать бесплатно

Приказ о назначении ответственного за накопление ртутьсодержащих отходовСкачать бесплатно

Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектахСкачать бесплатно

Все 30 приказов по охране труда: скачать образцы

Документы по охране труда в 2024 году

Приказ о назначении ответственных за охрану трудаСкачать бесплатно

Положение о системе управления охраной трудаСкачать бесплатно

Приказ об утверждении положения о системе управления охраной трудаСкачать бесплатно

Положение об особенностях расследования микротравмСкачать бесплатно

Положение о видеонаблюдении за производством работСкачать бесплатно

Положение о комитете (комиссии) по охране трудаСкачать бесплатно

Документы по охране труда в 2024 году

Приказ о назначении ответственных за охрану трудаСкачать бесплатно

Положение о системе управления охраной трудаСкачать бесплатно

Приказ об утверждении положения о системе управления охраной трудаСкачать бесплатно

Положение об особенностях расследования микротравмСкачать бесплатно

Положение о видеонаблюдении за производством работСкачать бесплатно

Положение о комитете (комиссии) по охране трудаСкачать бесплатно

Инструкции по охране труда

Все работники должны работать по новым инструкциям по охране труда (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н). При разработке инструкций по ОТ анализируйте профстандарты тех профессий, для кого составляете ИОТ. Воспользуйтесь нашими образцами, в которых учтены новые правила.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиляСкачать бесплатно

Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютереСкачать бесплатно

Инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работСкачать бесплатно

Инструкция по охране труда при выполнении работ на высотеСкачать бесплатно

Документы на внеплановый инструктаж по охране труда

Под новые правила по охране труда работодатели должны провести внеплановый инструктаж со всеми работниками. Результаты документально зафиксируйте. Мы подготовили примеры документов под внеплановый инструктаж.

Программа проведения внепланового инструктажа по охране трудаСкачать бесплатно

Приказ об утверждении программы внепланового инструктажаСкачать бесплатно

Журнал регистрации инструктажа на рабочем местеСкачать бесплатно

Правила обучения по охране труда

В новых правилах прописали пять видов обучения.

1. Разрешили проводить обучение и проверку знаний дистанционно. Для этого нужно обеспечить работников нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами. Кроме того, нужно организовать обмен информацией между обучающимися и преподавателем через систему электронного обучения и участие обучающихся в интернет-конференциях и вебинарах.

Периодичность обучения и проверки знаний для руководителей, специалистов, комиссий, а также работников, на которых воздействуют вредные или опасные производственные факторы, опасности, идентифицированные в рамках спецоценки и оценки профрисков, – один раз в три года. Для работников, которые выполняют работы повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования, – один раз в год.

2. Новый вид обучения – обучение применению СИЗ. Чтобы обучать применению СИЗ отдельно, разработайте отдельную программу обучения использованию СИЗ. Продолжительность программы не установлена. При этом не менее 50 процентов от общего количества учебных часов по этой программе должно затрачиваться на отработку практических навыков. Периодичность – один раз в три года.

3. Обучение оказанию первой помощи пострадавшим. Периодичность – один раз в три года.

4. Стажировка на рабочем месте. Работодатель должен определить перечень работников рабочих профессий, которые проходят стажировку. В перечень включите работников, которые выполняют работы повышенной опасности и прошли обучение безопасным методам и приемам выполнения таких работ.

Стажировку нужно проводить по программам стажировки с отработкой практических навыков выполнения работ с использованием знаний и умений, которые работники получили в рамках обучения охране труда. Минимальная продолжительность стажировки не должна быть менее двух смен. По новым правилам нужно проводить периодические стажировки в виде регулярных тренировок или учений. Это касается отдельных видов работ, например спасательных работ.

5. Инструктаж по охране труда. Разрешили освободить от первичного инструктажа на рабочем месте офисных работников, если у них оптимальные или допустимые условия труда. Перечень освобожденных работников утверждает работодатель. Повторный инструктаж по охране труда нужно будет проводить не реже одного раза в шесть месяцев.

Требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда

Теперь действуют правила аккредитации и требования к юрлицам и ИП, оказывающим услуги в области охраны труда. Организации должны указать услугу по аккредитации как основной вид деятельности, а также иметь:

  1. организационную структуру по оказанию качественной услуги;
  2. руководство по качеству оказания услуг;
  3. материально-технические ресурсы для оказания услуг;
  4. справочную базу нормативных актов по охране труда.

Для обучения безопасным методам и приемам выполнения работ в организации должны быть программы обучения, учебно-методические и технические материалы. Кроме того, в организации должны быть работники со стажем работы пять лет в области охраны труда. После 1 марта 2024 года нужно будет подтвердить соответствие требованиям. В противном случае их исключат из реестра аккредитованных организаций с 1 сентября 2024 года.

Расследование несчастных случаев на производстве и формы документов

Вступило в силу новое положение о расследовании несчастных случаев, утвержденное приказом Минтруда от 20.04.2022 № 223н. Документ заменит действующее положение о расследовании несчастных случаев, утвержденное постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73. Основные изменения:

  • составили перечень видов деятельности и категорий работников, для которых предъявляют дополнительные требования к составу комиссии для расследования тяжелых несчастных случаев, смертельных и групповых с тяжелым и со смертельным исходом;
  • изменили условия расследования несчастных случаев с работниками, которые выполняют работу по гражданско-правовому договору;
  • разрешили заменить одного из членов комиссии или председателя комиссии по расследованию несчастных случаев;
  • разрешили организовать работу комиссии по месту регистрации работодателя;
  • разрешили применить дистанционные технологии, когда комиссия не может опросить очевидцев несчастного случая и осмотреть место происшествия очно. Получить объяснения пострадавшего и осмотреть место происшествия можно будет с помощью видео-конференц-связи;
  • разрешили использовать любые средства связи, в том ч
  • исле видео-конференц-связь, если заседание комиссии нельзя провести очно;
  • обязали работодателей в течение 10 календарных дней направлять в ГИТ сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах. Сделать это нужно после завершения расследования, получения диагноза пострадавшего и окончания его временной нетрудоспособности. Если несчастный случай со смертельным исходом, то сообщить о нем надо в течение месяца после завершения расследования;
  • разработали новые формы документов для расследования несчастных случаев на производстве;
  • разработали специальные классификаторы для оформления материалов по расследованию несчастного случая. Несчастные случаи будут квалифицировать по видам, причинам и категории несчастного случая.

Положение о системе управления охраной труда

Любой работодатель обязан разработать и утвердить положение о системе управления охраной труда на момент начала деятельности. Эта обязанность не зависит ни от вида деятельности, ни от количества сотрудников (ч. 3 ст. 212, ч. 2 ст. 217 ТК). При разработке учтите нормы и правила примерного положения, утвержденного приказом Минтруда от 29.10.2021 № 776н. В положении укажите все обязательные процедуры, например процедуру учета микротравм.

Система управления охраны труда должна:

  • обеспечивать безопасные условия труда и управлять профрисками и профзаболеваниями;
  • соответствовать экономической деятельности и особенностям уровней профрисков в организации;
  • отражать цели охраны труда;
  • включать обязательство работодателя по устранению опасностей и снижению уровней профрисков;
  • совершенствовать СУОТ;
  • учитывать мнение профсоюзов.

Разработайте процедуры, которые направлены на поддержание функционирования СУОТ. Каждая процедура может быть прописана в отдельном ЛНА – стандарте общества. Укажите ссылку на этот ЛНА в одном из разделов положения о СУОТ.

Типовое положение предусматривает обязательные процедуры, которых может не быть в организации. Например, работодатель не обеспечивает работников молоком и лечебно-профилактическим питанием, потому что по результатам спецоценки условий труда не установили вредные или опасные производственные факторы. Чтобы избежать лишних вопросов со стороны ГИТ, укажите в начале раздела, где описываете процедуры, причины, по которым не выдаете молоко. В данном случае – это отсутствие оснований по результатам спецоценки.

Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух

 📷      Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух
📷 Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух

Скачать образцы

Какие процедуры должны быть обязательно в положении СУОТ

Подготовка работников по охране труда. Разработайте процедуру в соответствии с Порядком 1/29, который утвержден постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003. В процедуре установите, как проходят инструктажи, стажировка, обучение, проверка знаний по охране труда.

Организация и проведение оценки условий труда. Разработайте процедуру с учетом требований Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Установите порядок формирования комиссии по проведению СУОТ, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения СУОТ и отбора специализированной организации.

Управление профессиональными рисками. Установите порядок выявления опасностей, оценки уровней профессиональных рисков, их снижения.

Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников. Разработайте процедуру в соответствии с приказом № 29н. Установите порядок проведения медосмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников.

Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях. Установите, в какой форме информировать работников. Например, включить соответствующие положения в трудовой договор, ознакомить работника с результатами СУОТ на его рабочем месте.

Процедура информирования работников может состоять всего из одного предложения: «Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях осуществляется в форме внесения соответствующей информации в трудовой договор работника на основании статьи 57 ТК, ознакомления работников с результатами специальной оценки условий труда на основании статей 5 и 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", а также путем размещения соответствующей информации на официальном сайте организации на основании статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"».

Если планируете информировать работников в иных формах, которые не предусмотрены законодательством, то также включите их в описание процедуры. Например, информирование работников на заседаниях комитета или комиссии по охране труда, в уголках по охране труда, в отдельном разделе на сайте организации.

Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха. Укажите мероприятия, которые предотвращают возможность травмирования работников, заболевания из-за переутомления и воздействия психофизических факторов. Например, установите перерывы два раза в день по 15 минут, помимо перерыва на обед.

Обычно вопросы, которые касаются режима труда и отдыха, описывают в документах организации. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка, в ЛПА, которые устанавливают порядок организации сменной работы, или в трудовых договорах. Сделайте ссылки в разделе с процедурами на все ЛПА, которые регулируют вопрос режима труда и отдыха. Тогда не нужно подробно описывать реализуемые меры в положении о СУОТ.

Обеспечение работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами. Разработайте процедуру на основании приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н. Установите порядок, как выявлять потребность в СИЗ, и порядок обеспечения СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами. Опишите, как учитывать, хранить, дезактивировать, стирать и ремонтировать СИЗ.

Обеспечение работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием.

Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания. Установите внутренний порядок расследования аварий, микротравм, несчастных случаев и профзаболеваний. Разработайте процедуру расследования несчастных случаев с учетом требования статей 228–231 ТК, а также постановления Минтруда от 20.04.2022 № 223н.

Управление документами СУОТ. Установите формы и рекомендации по оформлению ЛПА. Определите необходимые связи между структурными подразделениями, которые обеспечивают функционирование СУОТ. Создайте порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, определите сроки их хранения.