Сто лет прошло с первой мировой, а её иприто-фосгенное наследие открыто валяется тут и там. Идёшь себе идёшь и вдруг снаряд...или баллон какой. Потом ещё. Потом ещё. А вот бутыли какие-то торчат из под земли, наполовину прикопанные. Даже не понимая, что это - уже не по себе.
Наши военные несколько лет назад заявили, что всё химическое оружие в нашей стране уничтожено, хотя все мы понимаем, что на чёрный день где-то в закромах оно есть, но чтобы так открыто, да не где-нибудь, а в столице валялось это химическое оружие - это нонсенс. Каждый москвич может прийти, набрать себе снарядов и баллонов с ипритом или фосгеном и пойти учинить учения на Ипре.
Место, о котором речь, знакомо, пожалуй, всем москвичам. Знакомо и любимо. Это Кузьминки. Многие из москвичей знают и то, что часть Кузьминского лесопарка какая-то мутная. Огромные огороженные территории, странные НИИ и легенды покрытые мхом...Но никто не знает, что это территории одного нашего гения, дела которого до сих пор засекречены совершенно, равно как и он сам.
Имя этого человека Яков Моисеевич Фишман, революционер, бомбист, романтик убежавший из Сибири к невесте в Италию, где ещё до революции начал создавать то, что до сих пор наводит ужас на наших западных "партнёров". Да-да тот самый новичок изобретённый в Шиханах в семидесятые, есть продукт эволюции веществ, который начал создавать наш химический гений. Отсюда и главная секретность.
Но Яков Моисеевич не только гениальный химик, это революционер с большой буквы. Человек, который арестовывал Дзержинского, третий человек, участвовавший в покушении на Мирбаха. В конце концов это наш разведчик, который, не только устраивал революцию в Германии, но и...впрочем, это тоже тайна. Но вы чувствуете разносторонность этого человека? К сожалению и секретность, и репрессии вычеркнули его из нашей истории. Но мы постараемся, чтобы он занял достойное в ней место.
Фишман был главой ВОХИМУ. А Кузьминки - это его вотчина, где он даже жил со своей семьёй, чтобы не отрываться от экспериментов с большими и малыми ядами. Попадая в те места чувствуешь непонятное беспокойство, а большие поляны среди леса, с совершенно выжженой землёй навевают странные мысли - почему же лес вдруг останавливается у этих мест и никак не хочет расти.
Самая же огромная поляна находится на пересечении МКАДа - до сих пор там чёрная земля и, кроме травы и болезного редкого кустарника ничего не растёт.
Что же там происходило. Ответ прост - в двадцатые и тридцатые годы здесь был военно-химический полигон ВОХИМУ. Здесь происходили самые разнообразные испытания боевых отравляющих веществ (БОВ). Вот один небольшой пример - бомбометание снарядами с ипритом с самолётов в присутствии военной немецкой делегации. До сих пор некоторые земли Кузьминского лесопарка изрыты следами этих многолетних бомбометаний.
Всё бы ничего, земля яд стерпит, да только не всё взрывалось. И где оно сейчас всё то, что не взорвалось? Но самое страшное, что после учений часть снарядов утилизировалась. Прямо в Кузьминках. Как это происходило, где эти места - не знает никто. И сейчас люди как раз и натыкаются на эти выброшенные военно-химические артефакты, которые являются вершиной айсбергов, того что под землёй.
Лет 10 назад пробовали чистить, да куда там. Это нужны миллиарды денег. И решили - авно не трогаешь, оно и не воняет. Так и оставили...кстати, как раз снаряды (или баллоны) ничем не пахнут. Источают отвратительный запах трубопроводы того времени, по которым на полигоны подавался газ.
На сегодняшний день доподлинно известно только одно место утилизации - пруд, в котором до сих пор лежат бочки с ипритом и снаряды с БОВ. При съёмки с высоты мы обнаружили в этом пруду вот эти артефакты - посмотрите - что это?
Как со всем этим поступить??? Буквально на днях пришла новость, что немцы собрались со дна Балтики доставать тысячи тонн подобных снарядов, затопленных там в 1945 году. Российский же МИД отправил ноту протеста с требованием не трогать химическое оружие. То есть наша официальная позиция - НЕ ТРОГАТЬ!!! Но как же быть с Москвой? Москва ведь не дно Балтийского моря?
История это настолько всеобъемлюща, что мы сделаем ещё несколько публикаций на эту тематику.