Более полутора тысяч заявок с начала отопительного сезона поступило в липецкую Госжилинспекцию. Нередко ответственность за отсутствие отопления в квартирах коммунальщики и энергетики перекладывают друг на друга. Липчан же беспокоит оплата за холодные батареи. В редакцию Вестей обратились жители нового дома в микрорайоне «Университетский» — здесь перебои в подаче отопления начались ещё в октябре. Будет ли перерасчёт? И кто должен следить за надлежащей температурой?
Каждый вечер в семье Владимира Кузнецова начинается одинаково. После работы супруги мониторят общедомовой чат — у кого из соседей есть горячая вода и отопление? С середины октября без перебоев ресурс поступал только пару дней, потом начались ежедневные отключения по вечерам, в коммунальный час-пик. Люди вынуждены были включать обогреватели и спать в верхней одежде.
В управляющей компании, которая обслуживает дом, уверены — проблема в подаче ресурса со стороны «Квадры».
Олег Предэ, мастер управляющей компании:
— Мы им пишем письма, уже пять писем писали. Трубы, которые выходят из стены, это чисто от них подача идёт, и именно по ним недостаточный параметр подачи. Вечером, допустим, больше разбор воды горячей на всём микрорайоне, и сюда просто не доходит.
Жителей волнует не только поиск причины проблемы, но и сумма в платёжках — будет ли перерасчёт? За отсутствие по настоящему горячей воды и отопления — счет выставляется сполна. Каждой квартире по несколько тысяч. И таких квартир в доме — 100. Вот ответ «Квадры»:
«Все многоквартирные жилые дома, расположенные в микрорайоне „Университетский“, подключены к одной тепломагистрали. В случае каких-либо ограничений в поставке ресурса со стороны филиала это неизбежно отразилось бы на всех абонентах, однако обращений от других МКД не поступало. В связи с отсутствием подобных ограничений оснований для проведения перерасчёта платы за отопление и горячее водоснабжение для жильцов данного дома нет»
Юлия Кузнецова:
Круг замкнулся, УК говорит, что причиной отсутствия отопления является «Квадра». «Квадра» в письменном виде дала ответ, что нам нужно обращаться в управляющую компанию.
Липчане намерены разобраться с проблемой радикально — жители многоэтажки решили сменить управляющую компанию. Для этого сегодня достаточно набрать 50% голосов собственников +1 квадратный метр. Но решит ли это вопрос с отсутствием отопления на окраине строящегося микрорайона? Этот вопрос мы задали эксперту в сфере теплоэнергетики.
Василий Губарев, кандидат технических наук, заведующий кафедрой промышленной теплоэнергетики ЛГТУ:
Сложная гидравлическая система подачи теплоносителя потребителю требует постоянного контроля и постоянной дополнительной регулировки. При изменении большом, например, появляется новый микрорайон, значит, необходимо перенастраивать работу источников тепла и анализировать работу тех сетевых систем, которые подают туда тепло. Этим нужно заниматься и «Квадре», и комбинату, который до сих пор отапливает некоторые районы, и управляющим компаниям.
Получается, подача горячей воды и отопления липчанам должна регулироваться в симбиозе? А как им наладить контакт? И кто должен контролировать эту совместную работу?
Сипан Ахоян, прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики прокуратуры Липецкой области, младший советник юстиции:
Контроль в данной сфере правоотношений возложен на администрацию города Липецка. Вместе с тем, т.к. проблема получила широкое освещение в СМИ, прокуратурой области данный вопрос взят на контроль.
На сегодняшний день веерные отключения тепла в доме на Замятина прекратились — после того, как ситуацией заинтересовалась прокуратура. Вероятно, симбиоз в регулировании отопления возможен и он случился. Получается, проблемы можно решить только в ручном режиме? В целом с начала отопительного сезона в ГЖИ поступило полторы тысячи обращений по поводу перебоев с подачей тепла, отработана — тысяча. Остальные ушли в зиму без стабильного отопления. Но, вероятно, со стабильными начислениями?