Пилоты, доставляющие посылки Amazon, готовы к забастовке

Пилоты крупнейшего поставщика воздушных грузов для Amazon проголосовали за забастовку, жалуясь на низкую зарплату и высокую текучесть кадров. Если забастовка произойдет в новом году, доставка товаров Amazon может быть затронута.

#пилоты #доставка #Amazon #забастовка #профсоюзы #авиаперевозка #логистика #трудовыепереговоры #укреплениепозиций #рыноктруда

Аэропланы Amazon Prime Air припаркованы на авиабазе компании в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки (CVG) в штате Кентукки, США, 11 октября 2021 года. ФОТОГРАФИЯ: ДЖЕФФРИ ДИН/БЛУМБЕРГ/GETTY IMAGES
Аэропланы Amazon Prime Air припаркованы на авиабазе компании в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки (CVG) в штате Кентукки, США, 11 октября 2021 года. ФОТОГРАФИЯ: ДЖЕФФРИ ДИН/БЛУМБЕРГ/GETTY IMAGES

Доставки Amazon могут столкнуться с некоторыми трудностями в новом году. Пилоты карго-авиакомпании Air Transport International (ATI) из США, которая перевозит пакеты Amazon из его центров исполнения на ближайшие аэропорты к его клиентам, проголосовали за участие в забастовке в прошлом месяце. За время трех с половиной лет, в течение которых профсоюз вел переговоры с ATI, заработная плата в отрасли стремительно выросла, и пилоты ATI жалуются, что их зарплата отстает. Тем временем они утверждают, что ATI сталкивается с рекордной текучестью кадров, так как пилоты переходят на более высокооплачиваемые авиакомпании.

Забастовка может нарушить логистическую сеть Amazon. ATI, принадлежащая холдинговой компании ATSG, эксплуатирует половину из 80 американских самолетов, которые в настоящее время обслуживают Amazon, согласно оценке Planespotters. Однако пилоты, которых представляет профсоюз Air Line Pilots Association, не могут прекратить работу до следующего года.

Федеральный закон требует, чтобы споры между авиакомпаниями и их трудовыми коллективами разрешались при посредничестве Национальной комиссии по медиации США, которая вводит 30-дневный период охлаждения, если стороны достигли тупика и отказываются от арбитража. Если решение не будет достигнуто в течение этого времени, пилоты могут прекратить работу, или авиакомпания может заблокировать их доступ к ней. В голосовании приняли участие 98 процентов из 640 пилотов ATI, и только один проголосовал против участия в забастовке.

Amazon передает операцию своих авиаперевозок, которую называет Amazon Air, небольшой сети грузовых авиакомпаний, пилоты которых летают на самолетах с логотипом Amazon. Только в США они ежедневно выполняют более 330 рейсов для Amazon между более чем 50 аэропортами, согласно логистической консалтинговой компании MWPVL International.

Большинство авиакомпаний, работающих с Amazon, также уделяют значительную долю своего бизнеса перевозке грузов для других клиентов, включая DHL и американскую военную службу. Однако ATI в последние годы полностью сосредоточилась на работе с ритейлером. По словам профсоюза пилотов ATI, доставки Amazon составляют 94 процента полетного времени ATI, что делает компанию и ее сотрудников зависимыми от электронной торговой гиганта.

Профсоюз пилотов ATI говорит, что более трети пилотов авиакомпании покинули ее уже в этом году, после того, как 27 процентов из них ушли в прошлом году. Профсоюз утверждает, что 42 процента пилотов находятся на испытательном сроке, что означает, что они находятся в первый год службы. "Мы наблюдаем, как наш перевозчик разрушается", - говорит Майк Стерлинг, председатель профсоюза пилотов ATI.

Профсоюз пилотов заявляет, что они обеспечивают 98-процентную своевременность выполнения рейсов, но быстрый оборот кадров и снижение уровня опыта угрожают этому показателю. "Этот рынок крайне конкурентоспособен, и ATSG ухудшает свою способность предоставлять качественное обслуживание Amazon", - говорит Стерлинг. "Мы считаем, что это разговор, который должен произойти между всеми тремя сторонами". Amazon и ATI не ответили на запросы о комментариях. Во время звонка по поводу финансовых результатов в мае бывший генеральный директор ATSG заявил, что качество обслуживания ATI остается выдающимся, но признал, что затраты на обучение заменителей уходящих пилотов повысились для авиакомпании.

Когда профсоюз пилотов в 2018 году проводил переговоры о контракте с компанией, зарплата, льготы и графики пилотов были конкурентоспособными по сравнению с аналогичными авиакомпаниями, говорит Джош Хой, капитан, который начал работать в авиакомпании семь лет назад. Изначально он смотрел на эту работу как на ступеньку к чему-то большему, но решил остаться, когда партнерство ATI с Amazon начало развиваться. "Это было действительно захватывающее время, быть на зарождающемся этапе такого роста", - говорит он. "Я начал разговаривать с женой и сказал: 'Я думаю, что это может быть место, чтобы остаться'".

Однако, "со временем мы отстали далеко", - говорит Хой. Профсоюз ATI говорит, что пилоты получают меньше почасово, чем пилоты всех семи других авиаперевозчиков Amazon. "Мы работаем по одним и тем же правилам, в одном и том же воздушном пространстве, на тех же самых маршрутах. Самолеты стоят одинаково в эксплуатации", - говорит Хой. "Все одинаково, кроме нашей зарплаты".

Нежелание работать с профсоюзами

Amazon, как правило, прилагает все усилия, чтобы избежать взаимодействия с профсоюзами и отговаривать своих сотрудников или тех, кто работает на его контрагентах, присоединяться к ним. Компания провела последний полтора года, безуспешно оспаривая первую и единственную победу профсоюза на складе Amazon в США. Когда сотрудники доставочного подрядчика в Южной Калифорнии организовали профсоюз в начале этого года, Amazon отказалась вести совместные переговоры с работниками и прекратила сотрудничество с контрагентом. "Amazon не проявлял особой симпатии к работникам", - признает Стерлинг. "Я бы хотел изменить эту позицию в их глазах".

Последний и единственный раз, когда Amazon столкнулся со стачкой одного из своих авиаперевозчиков, был в 2016 году, в начале работы своей авиационной грузовой операции, когда 250 пилотов ABX Air ушли с работы. Однако суд признал стачку незаконной и приказал пилотам вернуться на работу на следующий день. Тем не менее, бывший сотрудник Amazon Air рассказал Wired в прошлом году, что Amazon приостановил свою деятельность с ABX на несколько недель после окончания стачки, чтобы продемонстрировать относительную силу, которую он имел в отношениях, которые вскоре охладели.

Пилоты ATI принимают менее антагонистический тон в надежде привести Amazon за стол переговоров. «Мы не хотим влиять на наших клиентов», говорит Стерлинг. «Мы сделали многое, чтобы защитить нашу одержимость Amazon». Однако он говорит, что непреклонность руководства ATSG не оставляет пилотам другого выбора, кроме как объявить забастовку.

«Эта часть сети Amazon наиболее уязвима к забастовкам», говорит Марк Вульфрат, президент консалтинговой компании по логистике MWPVL. Если водители или складские работники объявят забастовку, компания сможет перенаправить поток товаров и посылок в один из многочисленных близлежащих складов, но аэропортов меньше и они находятся дальше друг от друга.

Amazon может компенсировать забастовку в ATI, перекидывая объемы на другие авиаперевозчики под зонтиком Amazon Air, но только если они способны справиться с наплывом во всех аэропортах. Он также может транспортировать часть своих посылок грузовиками, что он уже делал во время кратковременной забастовки в 2016 году. Однако это может привести к более медленным срокам доставки и сниженному обслуживанию, говорит Вульфрат, что противоречит девизу Amazon о преданности клиентам.

Пилоты также имеют преимущество в силу общего укрепления своего положения в авиационной отрасли. «Рынок труда для пилотов все еще очень горячий», говорит Джефф Мюррей, партнер, работающий в области аэрокосмического консалтинга в Oliver Wyman. Резкое снижение спроса на пассажирских пилотов во время пандемии заставило многих уйти на раннюю пенсию, усугубив существующий дефицит пилотов, который стал еще более острым по мере восстановления отрасли. Зарплаты выросли в геометрической прогрессии. По оценкам Oliver Wyman, зарплата капитанов основных перевозчиков США, таких как Delta и UPS, выросла на 46 процентов с 2020 года, в то время как региональные перевозчики увеличили оплату труда на 86 процентов.

Подписывайся: https://t.me/trivsin