Найти тему

Знает правила, но делает ошибки

Начальный курс грамматики в школе охватывает широкий круг сведений.

  • Фонетический состав слова.
  • Деление слов на слоги и другие значащие части.
  • Знакомятся с частями речи.
  • Знакомятся с видами предложений.
  • Узнают, что такое члены предложения.

На основе этих сведений, усваивают справила правописания.

Курс грамматики и правописания делится на четыре раздела:

«Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Если упустить из виду хотя бы одну часть этой программы, речевое развитие может быть замедленно.

Основные понятия по разделу «Звуки и буквы» ребёнок получает в первом классе»

Дети учатся различать звуки речи на слух (гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, твёрдые и мягкие согласный, шипящие). Учатся правильно их обозначать.

Обращается внимание детей и на тот факт, что между письмом произношением часто бывают несоответствия. Поэтому важно развивать у первоклассников орфографическую зоркость.

Орфографическая зоркость – умение видеть связь слова с правилом.

-2

Полезно практиковать пояснительное письмо – просить детей объяснить написание каждого слога.

В лесу сосна.

  • В – предлог.
  • Лесу – ударение падает на У, безударный гласный –Е, проверочное слово – лес.
  • Сосна – ударение на а, безударный гласный – о, проверочное слово – сосны.

В то же время у детей необходимо вырабатывать навык самоконтроля, умение самостоятельно проверять написание по учебнику или словарю.

Не экономьте на этом время, не подсказывайте правильное написание.

Раздел «СЛОВО»

Вы, наверное, сталкивались с тем, что ребёнок знает правила, может повторить их без запинки, а когда начинает писать, допускает ошибки в самых безобидных словах.

Например, упражняясь в школе или дома, ребёнок много раз писал: класс, работа, река.

Но всё же делает в них ошибки. Это потому, что у ребёнка нет внимания к языковым явлениям. И слова он просто пытается запомнить, а их становится всё больше и больше.

Он не видит связи между словами песок и песочница, работа и рабочий и заучивает каждое слово, как новое.

Нужно обращать внимание детей, на то, что многие слова не нужно запоминать, нужно просто искать им родню.

Есть ряд слов, которые нужно заучивать – словарные слова. Обычно их список есть в конце учебника. А дети их выписывают в отдельный словарик. Вот здесь нужны тренировки и повторение.