Ночи в Эрмитаже. Пушистая неучтенка

851 прочитал

Вообще 99.5 процентов заявок в Кошкиспасе являются рутиной само по себе. Но иногда случаются-таки волшебные пол-процента, которые потом оставляют о себе память на многие годы и которые приятно вспомнить долгими зимними вечерами.

Так случилось и неделю назад, когда к нам обратились хранительницы эрмитажных котов, с которыми мы были знакомы ранее по нашим профильным случаям, и попросили помочь со слегка непрофильным. Дело оказалось в том, что в Эрмитаже появился новый кот. Нет, конечно коты в Эрмитаже вполне себе живут официально, и в музее даже есть отдельные люди на должностях, которые подразумевают только работу с котами - чтобы пушистые жители с адресом одной из самых понтовых прописок в паспорте были сыты, напоены, находились в тепле и добром здравии. Только вот котам отведены для проживания отдельные царские хоромы и, разумеется, в основную экспозицию музея их не пускают.

Откуда и как появилась пушистая неучтенка - никто уже и не знает. Но факт остается фактом - товарищ вот уже полтора месяца жил в месте, для этого совершенно не предназначенном, а именно в воздуховодах гардероба, через которые осуществляется отопление помещений. По ночам зачастую выходил прогуляться по первому этажу и смотрел свои мурлычные сны где-нибудь в укромном местечке до того момента, как побеспокоенный кем-то несся в свое убежище дальше пережидать до удобного момента.

"Ну живет и живет," - спросите вы, и в данном случае окажетесь не совсем правы. Дело в том, что, во-первых, кот гулял там, где ему гулять совершенно нельзя. А учитывая тотальную безграмотность хвостатых, писать таблички типа "На бюст Соломона не прыгать", "Об картины не тереться", "Котам вход воспрещен" - было совершенно бесполезно.
Во-вторых, кот замечательно попадал силуэтом в охранные датчики, нервируя по ночам охрану.
Ну и в третьих, кот, как заправское животное с циклом "жрать-срать-спать", одиозно исполнял второй пункт где ни попадя. В основном в том же воздуховоде, что примешивало к чистому теплому воздуху в гардеробе ароматизатор "Кошачий дух, идентичный натуральному", что не могло радовать сотрудников и посетителей музея.

Но бывали случаи и другие, когда кот устраивал перфоманс для персонала и откладывал инсталляцию прямо посреди огромных залов с образцами искусства, что повергало пришедших с утра уборщиц в шок и замешательство.

Для внимательных слушателей напомню разницу:
Если вы наложили под дверь соседу - это инсталляция.
А если накрыли газетой, подожгли и позвонили в дверь - уже перфоманс!

С одной стороны, инсталляция кошачьих окаменелостей в обычном доме или помещении легко убирается специально предназначенными для этого инструментами. С другой стороны, любая новая окаменелость в Эрмитаже всегда вызывает кучу вопросов. А можно ли убрать это? А не является ли это новым экспонатом открывшейся выставки окаменелостей пушистого барона Людфига фон Засери XIV века, и не вызовет ли утилизация какахи международного скандала? (шутка конечно :))

В общем, испробовав все методы для поимки кота, включая погони и кошколовки, хранительницы обратились к нам. Недолго думая, мы согласились.

И вот сейчас я напишу дисклеймер.
Нет, не так. DISCLAIMER

Как координатор, я уже чувствую, как после выхода поста нам будут звонить граждане и упрашивать отловить их котов, крича в трубку "НУВЫЖЫЛОВИЛИВЭРМИТАЖЕ!!!"
Но нет. Мы - добровольцы, а вот на все, что в принципе не касается профильных заявок - наша добрая воля в квадрате. Так что пожалуйста, не просите нас поймать вам кота, если вы не музей.

В первую ночь отряд в лице меня, Тани, Терезы, Леонида и Ани выдвинулся к заранее обозначенному месту на карте, чтобы пройдя закоулками и прочими дорогами, которые мы не будем упоминать в целях безопасности, оказаться на месте поимки. Изначальный план-капкан включал в себя разведку и дежурство с целью посмотреть, где кот и как его можно изловить в конце-то концов.

Исследование воздуховода немножко нас приуныло, так как его дверца, вопреки нашим надеждам, не опускалась сверху вниз, а закрывалась ровно наоборот, что придавало операции немного дополнительных сложностей. Но где наша не пропадала!
Таня с Лёней прикрутили нашу специально обученную камеру для осмотра неизвестностей к палке от удавки и нагло засунули ее туда, куда с времен Петра Первого еще никто ничего не засовывал. Осмотрев внутренности воздуховода, нас постигло разочарование. По сути у кота там был целый Диснейленд, в котором он мог безнаказанно прятаться от людей. Причем было даже непонятно, там ли он.

Ну раз уж приехали - пора бы и за дело. Мы отгородили помещение с воздуховодом с обоих сторон тентами, чтобы теоретически коту стало ночью нечем заняться и он исследовал оставленную нами кошколовку, протянули провод от камеры в холл и... Осталась самая тяжелая часть заявки - дежурство и ожидание, сопровождаемое неусыпным взглядом в камеру, чтобы от нашего взора точно ничего не ускользнуло.
Почему тяжелое - потому что дежурит обычно один человек, а остальные четверо были предоставлены сами себе в замкнутом пространстве холла. Ибо гулять по всему Эрмитажу нельзя, периодически ходить дышать вредным воздухом на чистый воздух можно только под присмотром охраны, а кот особо не спешил бросаться к нам в объятия, даже несмотря на гарантии безопасности, вслух озвученные в воздуховод.

И если первые два часа можно было еще поржать над всей ситуацией и токсично оборжать ближнего своего, то по истечении их и шутки закончились, и тяжелые рабочие будни всех дали о себе знать. Поэтому ни разу не стесняясь, те, кто не принимал участие в неусыпном смотрении в монитор камеры, нашли себе лавочки, коих было в достатке, и бесславно провалились в объятия Морфея. Оглядев всю эту картину, я назвал ее "Сборище бомжей в ожидании кота", и было почему!
Просто чтобы вы понимали - мы завалились толпой туда явно не в парадной одежде, а в удобной. Удобная - это та, которую не жалко порвать об сук дерева или запачкать на чердаке, продираясь по колено в голубином помете к месту нахождения искомого. Но в целом, быть бомжом в Эрмитаже понравилось - лавочки удобные, периодически можно погулять среди статуй и бюстов, ночью из окон показывают крОсивое в образе двух разведенных мостов, да и надежда, что после 00:00 картины и статуи, как в фильме "Ночь в музее", оживут, и мы устроим пати, все еще тешила душу. 5 звезд из 5!

Вообще 99.5 процентов заявок в Кошкиспасе являются  рутиной само по себе.

Минута текла за минутой, час за часом, дежурные сменяли друг друга, одно лишь оставалось неизменным. На мониторе камеры была пустота.

В 6 утра, когда нам уже надо было разъезжаться по домам, мы грустно собрали все свои пожитки, свернули тенты, а неутомимый Леонид, которого разъедало любопытство, все же включил свой фонарик и заглянул внутрь воздуховода. Леонид смотрел внутрь. Внутри на него смотрел кот. Тот самый. Внутрь смутилось и поспешно ретировалось от прожигаемых взглядов ловца и излавливаемого. Поняв, что в этот день нам уже ничего не светит, Леонид, да и мы все, сказали вполголоса коту все, что мы думаем. Кот, вероятнее всего, в голове сложил достаточно понятный жест из вытянутого пальца на одной руке, и на этой ноте все разошлись.

Вообще 99.5 процентов заявок в Кошкиспасе являются  рутиной само по себе.-2

Мы поехали жрать завтрак (ибо заказывать Яндекс.еду в 3-4 утра прямо к парадному входу Эрмитажа казалось не самой хорошей идеей, в первую очередь для курьера), а кот ушел обдумывать, где он в очередной раз отложит инсталляцию назло всем окружающим.

Вторую ночь мне пришлось пропустить, но неунывающие и полные решимости Таня, Тереза, Саша, Стас и Аня продолжили написание легенды про ловлю таинственного неучтенного кота. Правда в этот раз они решили реализовать идею, которая нам пришла в голову еще в первую ночь.

На дверце воздуховода, которая хоть и закрывалась движением наверх, но все же закрывалась и достаточно плотно, обнаружилась ручка. Собственно почему бы и не привязать к этой ручке специально обученную веревку, дождаться момента, когда пушистая зосрань покинет свое пристанище, да и прикрыть ему путь отхода. После чего задача сведется к простому "Поймай зосрань сачком в гардеробе. Если сможешь. Муахахахахххха!".

Проблемы возникли с конструкцией механизма. Дежурный человек, который должен был дергать за веревочку, должен был быть размещен вне поля видимости кота - читай за углом стены, а то и не одним. Но использовать углы музея нам категорически запретили, потому что специально обученная веревочка была не обучена нежно огибать величественные колонны гардероба, а статьи "Починить колонны, нагло потертые веревочкой, которую привезли спасатели Кошкиспас, которой пытались закрыть дверцу, которая должна была не дать уйти коту, который второй месяц вальяжно гадил в величественных залах и все это в доме, который построил Бартоломео Растрелли", в фонде кап.ремонта Эрмитажа явно не присутствовало.

Поэтому коллеги прибегли к излюбленному методу изобретения инструментов социалистической фирмы "ИЗГИП" (Из говна и палок) и с помощью раскладной лестницы, блок роликов, стоящей стационарно камеры хранения, стенда с анонсом предстоящих выставок, стендов без анонсов предстоящих выставок и незримо витающего вокруг духа чьей-то матери, придающего нам всем уверенности в успехе операции, смогли предъявить к осмотру сотрудникам музея устройство, уверенно захлопывающее дверь воздуховода и при этом не наносящее ни капельки ущерба внутреннему убранству.

Смеркалось. Ближе к двум часам ночи на мониторе отчетливо сверкнули два огонька, которые на поверку оказались глазами кота. Внимательно вынюхивая все, что происходит вокруг, кот степенно и осторожно начал понемногу выходить из своего убежища. Подождав достаточное время дежурный потянул за веревочку. Но, к сожалению, мы слегка не учли провис веревки и, умудренный опытом и вчерашним испепеляющим взглядом Леонида кот опередил нас на доли секунды, успев вернуться обратно до того, как глухо стукнула закрываясь дверь воздуховода. Разумеется, после того, как кот чуть не получил по наглой вездесрущей жопе дверцей, в ту ночь он на всякий случай отказался выходить совсем.

Что же, вот и вторая ночь подошла к концу, ну а коллеги тоже уехали несолоно хлебавши. Впрочем, как и уедем на третью ночь я с Терезой и Сашей. А через день еще хитро поставленная Терезой и Сашей кошколовка тоже не принесет в себе нашего драгоценного сокровища.

Прошло три дня. Мы уже начали в нашем чате перекличку на тему того, кто снова хочет поночевать в Эрмитаже все выходные, как вдруг средь бела дня как гром грянула новость - кот пойман.
Видимо поняв, что от него теперь не отстанут в принципе, кот самостоятельно днем добровольно вышел из своего укрытия, забился в угол гардероба и не сопротивляясь дал поймать себя сачком. Троекратным ура новость была встречена нами, ну а котом обещали заняться хранительницы и найти ему достойное место среди всех остальных эрмитажных котов. И, разумеется, приучить к лотку.

Вообще 99.5 процентов заявок в Кошкиспасе являются  рутиной само по себе.-3

Вот так и закончилась эта история, полная романтизма, бессонных ночей, надежд и красот внутреннего убранства Эрмитажа, особенно когда он пустой и без тысяч посетителей. Ну а кто слушал - лайк, репост, подписка)
Stay tuned :))
(с) Андрей Федоров

Этот рассказ есть и в Телеграмм-канале https://t.me/animalspas/9