Найти тему
Autifon из Тюмени

Загадочный Теотиуакан – божественный «город мексиканских богов»

Утро, конечно, оказалось мудрее вечера. Из-за разницы по времени с Родиной (а это 10 часов) первое время я просыпался очень рано. В этот день я проснулся около 3 часов ночи и начал определяться с планом на день. Выбор был между историческим центром Мехико и Теотиуаканом. Было раннее утро пятницы. А я был наслышан о толпах местных туристов в Теотиуакане в выходные дни, поэтому решил начать путешествие по Мексике с посещения этого ближайшего к городу древнего памятника топ-класса. Все путеводители советуют не усердствовать в Мехико в первые дни из-за его расположения на большой высоте над уровнем моря (2240 метров), но я себе не мог позволить такую роскошь.

Теотиуакан – это можно сказать аналог Древнего Рима для части доколумбовской Америки, которую называют Мезоамерикой. Мезоамерика – это территория от Центральной Мексики до Никарагуа и Гондураса. Это территория, на которой образовались развитые индейские цивилизации. Можно его перевести как Центральная Америка.

Теотиуакан был городом-государством, который контролировал между II-VI веками н.э. центральную часть Мезоамерики. Город был по тем временам огромный, 125 тыс. жителей. Настоящий Рим Американского континента.

Гостиницу я покинул немногим позже 6 часов утра. Спустился в метро и … ощутил всю "прелесть" утреннего часа пик. Влившись в плотный поток жителей славного города Мехико я отправился на первую можно сказать "экскурсию" по Мексике.

До Теотиуакана самостоятельно можно доехать на автобусе с Северного автовокзала (Terminal de Autobuses del Norte). В Мехико есть еще несколько автовокзалов, главные из которых Terminal de Autobuses de Pasajeros de Oriente (или просто TAPO) и Terminal Central del Sur (южный автовокзал или просто Tasqueña). Северный автовокзал, с которого отправляются автобусы в Теотиуакан, находился рядом со станцией метро желтой линии "Autobuses del Norte", пришлось опять сделать две пересадки, в том числе на космической станции "La Raza". Около 6-50 я уже стоял перед автовокзалом.

Мое знакомство с мексиканскими автобусами прошло не совсем удачно. По наводке Lonely Planet, я быстро нашел кассу компании "Teotihuacan" (надо пройти влево вдоль касс разных компаний), которая и возит пассажиров к одноименному городку и пирамидам. Девушка на хорошем английском сказала, что ближайший автобус через 2 минуты и хитро на меня посмотрела. Я торопился успеть приехать как можно раньше и согласно кивнул. Купил билет в оба конца. Девушка улыбнулась и показала пальцем куда идти, я и пошел. В лоньке было немного путано написано про автобусы до Теотиукана. Мне показалось, что надо выйти из терминала. В общем, вышел - автобуса нет, ну думаю, значит стоит за углом. Минут 15 я рыскал вокруг терминала, при этом местные жители, к которым я обращался за помощью, пытались меня вернуть в терминал. Через 15 минут я сдался и поплелся обратно. Девушка лучезарно улыбнулась и изрекла приговор: "Мистер ваш билет пропал". Пришлось мистеру покупать новый билет, хорошо следующий автобус отправлялся через 15 минут. Получив билет, в этот раз я внимательно посмотрел на направление указующего пальца девушки. Оказалось он немного искривляется внутрь терминала. В общем, если вы покупаете билет на автовокзале, то все автобусы первого и второго класса отправляются с платформ терминала. Урок пошел мне на пользу. Я понял, что спешить не надо и прибывал на автовокзал обычно за 30 минут до отправления. Сразу показывал билет служащим автовокзала и следовал их указаниям. Больше опозданий на автобусы у меня не было.

Далее я действовал по ставшей потом привычной методике: показал билет служащему у входа на платформы, он кивнул, прошел проверку багажа (т.е. просветку рюкзака, эта процедура есть не на всех автовокзалах), личный досмотр. На платформе показал билет дамочке в униформе, она мне показала нужную платформу. Подошел автобус компании "Teotihuacan", дамочка мне "Но", потом подошел следующий, опять "Но", только третий автобус получил "Си".

Итак, полупустой автобус повез меня знакомиться с Мексикой. Первое впечатление от Мехико было не очень веселым. Автобус попетлял по улицам Мехико и выехал на трассу. Северные пригороды мексиканской столицы напомнили мне Каир: так же дома сбиваются в кучу, узкие улочки ползут вверх по склонам холмов, дома не имеют крыш и видны заделы в виде арматуры под вторые этажи. Хорошо еще часть домиков оштукатурены в яркие цвета. На въезде в город образовалась гигантская пробка. Настроение улучшилось, когда автобус после нескольких остановок, повернул на трассу до Теотиуакана, дорога стала свободнее, окрестная природа радовала красотой. Как бы то ни было, через примерно 1 час 15 минут после выезда с автовокзала, автобус доставил меня к воротам №1 руин Теотиуакана. Я решил не бросаться сразу к пирамидам Солнца и Луны, а начать с южной части комплекса.

Купив билет по стандартной государственной цене и получив стандартный билет с изображением самой знаменитой мексиканской пирамиды (которую мне еще предстояло увидеть в Чичен-Ице) я попал внутрь Теотиуакана.

Пройдя мимо очаровательного истукана (похожего на большего по размерам собрата, установленного у Музея антропологии в Мехико), я вышел на простор и … замер от восторга.

-2

-3

Честно сказать я даже не ожидал, что что-то может так меня задеть после Ангор-Вата, Колизея, пирамид Гизы, Боробудура и Тадж-Махала. Но вид пирамид Солнца и Луны в слегка неясной утренней дымке просто потрясает. Я забыл все трудности перелета, неработающие симки, проблемы с акклиматизацией. Теотиуакан твердо занял первое место в моем личном рейтинге мексиканских достопримечательностей. С этого места его не смог вытеснить даже загадочный Паленке.

-4
-5

С погодой мне повезло: светило яркое солнце, утром было прохладно, я даже одел кофту.

Осмотр Теотиуакана я начал с так называемой Цитадели. Место я бы сказал очень элегантное. Главный сайт этой части комплекса – храм-пирамида "пернатого змея" Кетцалькоатля (он же майянский К`ук`улькан).

-6
-7
-8

Я поднялся на невысокую пирамиду перед храмом, полюбовался с ее вершины на пирамиды Солнца и Луны.

-9
-10

-11

Потом спустился вниз, устроился на удобных лесенках напротив храма и долго любовался каменными головами, которыми украшена пирамида (в т.ч. и этого второго по значимости бога Теотиукана).

-12

-13

Туристов в этой части комплекса немного, только мексиканские школьники стайками окружали своих учителей. Сидя на ступеньках, я слушал (большей частью не понимая конечно) мексиканского гида, который рассказывал школьникам о "пернатом змее"). Я достал смартфон, перечитал все путеводители о Теотиуакане и решил, что буду бродить здесь столько, сколько хватит сил. А силы нужны немалые, комплекс огромен, пирамиды высокие, а солнце уже начало припекать.

-14
-15
-16

Вдоволь нагулявшись по Цитадели, я отправился в сторону пирамид и "Дороги мертвых".

-17

Поднимаясь на стену очередного сооружения я все ближе приближался к пирамиде Солнца.

-18

-19

-20

-21
-22

Наконец я вышел на "Дорогу мертвых", в конце которой высилась пирамида Луны.

-23

Но сначала я повернул направо в сторону пирамиды Солнца.

-24

В отличие от Гизы, где практически ничего не цепляет глаз, Тиотиакан окружает шикарная природа и оценить масштабы третьей в мире по высоте пирамиды можно только у ее подножия.

-25

-26

Пирамида Солнца в 2,5 раза ниже пирамиды Хеопса, но их основания почти одинаковые по размерам. Если у подножия пирамиды Хеопса кажется, что люди не могут построить такое грандиозное сооружение, то рядом с пирамидой Солнца понимаешь, что это творение рук человеческих. Поверьте, от этого впечатление только усиливается.

-27

Я человек любопытный, поэтому решил сначала обойти вокруг пирамиды, а потом уже подняться на ее вершину. "Человеческое" происхождение пирамиды становится совсем ясным, когда смотришь на нее с задней стороны: пирамида построена из небольших по размерам камней, скрепленных раствором.

-28
-29
-30
-31
-32

А далее был подъем на вершину пирамиды.

-33

Солнце к этому времени уже нещадно припекало и подъем был не самый простой в физическом плане (но ничего сверхсложного).

-34
-35

Я отдыхал на площадках второго и третьего уровня. Мне показалось, что сложнее всего подъем между вторым и третьим уровнями. Уже с третьего уровня открывается потрясающий вид на окрестности. Поднялся на вершину пирамиды, немного потолкался среди других туристов, которых было не так уж и много.

-36

-37

-38
-39

Первая цель поездки в Мексику достигнута – я на вершине пирамиды Солнца в Теотиуакане.

Спуск с пирамиды непростой, у меня даже немного кружилась голова и я спускался держась за канат. Благополучно спустившись с пирамиды Солнца, я направился в сторону второго по размерам сооружению комплекса – пирамиде Луны. Но это я сделал не по "Дороге мертвых", а обойдя ее слева.

-40

-41

Хотелось немного прогуляться в одиночестве, привести мысли в порядок. Площадь Луны перед пирамидой, пожалуй, самое красивое место в комплексе.

-42

-43

Здесь располагается несколько небольших пирамид и немного реконструированный дворец. Подняться на вершину пирамиды Луны не удалось, доступ был только на первый уровень, да и не уверен, что хватило бы сил на этот подъем.

-44

А так, и с первого уровня открывается "открыточный" вид на пирамиду Солнца и весь комплекс.

-45
-46
-47
-48

Я еще посетил реконструированный дворец, потолкался среди туристов и торговцев на впечатляющей "Дороге мертвых".

-49
-50

-51

Солнце немного сместилось, стало возможным фотографировать главный фасад пирамиды Солнца.

-52

Иностранных туристов в Теотиукане было немного и тусовались они в основном у пирамид, а вот более многочисленных местных туристов гиды нещадно таскали по всему комплексу. Торговцев сувениров много, но ведут они себя прилично и им не дают устраивать развалы, которые очень мешают в Паленке и Чичен-Ице.

В Теотиуакане я провел около 3 часов. Покидал комплекс через ворота №2, смертельно уставший, но полностью удовлетворенный. По выходу еще немного побродил по рынку, приценился к сувенирам, но ничего покупать не стал. Цены показались неадекватными, я потом в Мехико нашел место, где можно купить тоже самое, но по приемлемым ценам.

Купил только холодной "Фанты" и зажигалку, т.к. моя благополучно сдохла перед входом в комплекс. Хотя в Теотиуакане курить запрещено, меня спасла жвачка "Никорете". В автобус до Мехико я сел на перекрестке недалеко от ворот №2 после небольшого ожидания. На обратном пути автобус заехал в городок Теотиуакан, который подобно Паленке вырос рядом с туристическим местом. Далее автобус поехал в Мехико. На площадь у дворца Bellas Artes я вернулся уже около 2 часов дня и, не заходя в гостиницу, отправился искать офис Telcel. Пора было решить проблему с симкой. Дома уже сильно волновались, да и без навигации тяжело ориентироваться.

Спасибо за внимание...

Продолжение следует...