Найти тему

Как научить ребенка находить себе занятие?

Изображение из открытых интернет-источников
Изображение из открытых интернет-источников

Наверное, мечта любого родителя, чтобы их ребенок умел находить себе занятие самостоятельно, при этом, чтобы обошлось без вредительства и ранений.

Делимся идеями как научить малыша играть самостоятельно.

Во-первых, необходимо обеспечить комфорт и безопасность.

В данном случае речь идет о материальном окружении, то есть игровой зоне, которая должна быть, по возможности, оборудована не только игрушками, но и разнообразными материалами для творчества, например, бумагой, карандашами, пластилином, кисти, краски. Само собой разумеется, в такой зоне должен быть подходящий под рост малыша стол и стул, что будет уже располагать ребенка к порядку. Данное пространство очень важно организовать таким образом, чтобы мальчик или девочка могли с легкостью самостоятельно достать все, что им нужно для творчества или игра, а вы, как родитель, не волновались за их безопасность.

Во-вторых, действовать надо постепенно.

Это значит, что нужно научить ребенка оставаться наедине с собой, но при этом быть рядом. Можно сообщить малышу, что заняты работой, при этом не уходя из комнаты. Если он станет делать попытки к привлечению вашего внимания, то объясните, что на данный момент вы заняты и подойдете к нему через, например, двадцать минут; в то же время предложите ему самостоятельно поиграть с какой-либо игрушкой (можно даже конкретно указать, с какой именно).

В-третьих, помочь разыграться, а потом отойти.

Это действие немного обратное предыдущему. В моменте, когда вы понимаете, что ребенок уже очень увлечен игрой, скажите, что вам пора идти заниматься делами. Скорее всего ребенок просто продолжит некоторое время играть самостоятельно.

Четвертое: приготовьте «коробочку с идеями».

Можно взять какую-нибудь емкость (это может быть как коробочка, так и корзиночка и баночка), сложить туда маленькие листочки, на которых будут написаны или нарисованы идеи занятий. Главное, чтобы информация была понятна и легко читаема). В качестве деятельности могут быть не только игры, но и также полезные домашние занятия, например, полив цветов, наведение порядка за рабочим столом, на полке с книгами и так далее. Когда станет скучно, можно предложить малышу вытянуть наугад листочек из коробочки.

Пятое: чередовать игрушки.

В современном детстве существует огромное количество игрушек, что вызывает сложности в выборе. Если вы столкнулись с такой трудностью, то стоит убрать большую часть игрушек и оставить несколько (например, пару машинок, конструктор или пару кукол). Очевидно, это значительно облегчит выбор. Через время можно поменять набор игрушек, ребенок успеет соскучиться по новым игрушкам и будет рад сделать новый выбор.

Шестое: организовать сюрпризные ситуации.

Самостоятельно возьмите несколько кукол, рассадите их в круг и расставьте перед ними игрушечные чашечки. Сделайте это незаметно для ребенка. Когда он обнаружит это, задайте ему вопрос: что это может значить? Что делают куклы? Затем предложите поиграть с ними в чаепитие. Также можно сделать с машинками: поставить несколько штук на линию старта для участия в гонках. Или же начать строить что-нибудь из кубиков и затем предложить выстроить конструкцию до конца. Когда ребенок уже привыкнет к таким играм, можно будет перейти к более сложным сюжетам. К примеру: посадить пару кукол напротив тигренка, из чего задать вопрос – они пошли в зоопарк? Или попали на остров? Может быть, оказались в волшебной стране с животными. Со временем ребенок уже сам начнет придумывать идеи для таких игр.

Наконец, седьмое: не забывайте, что ребенку нужно внимание!

Даже если вам удалось научить малыша самостоятельно занимать себя, то это совсем не значит, что родителю можно предоставить ребенка самому себе и прекратить участие в играх. Давайте обратную связь на рисунки, которые он вам показывает, спрашивайте, интересуйтесь чем он занимается, периодически присоединяйтесь к играм, но старайтесь, чтобы инициатива сюжетов исходила уже от самого ребенка.