336 подписчиков

Корректировка спидометра на Niva Chevrolet после смены главных пар, запись от 05.10.2023г.

585 прочитали

Всем привет! 👋

Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.

Сначала немного теории: те кто хоть примерно знает, или пытается изучать устройство автомобиля, понимают, как и для чего сделано отображение скорости.

Как минимум: некорректное отображение показаний на приборной панели, может накручивать неверный пробег. Опять же, есть знаки ограничения скорости, которые мы должны соблюдать (ну или штраф с камеры за привышение). Как по мне, только этих двух аспектов достаточно, для того чтобы заняться данной процедурой.

В моем случае: после перехода на главную пару 4,44 спидометр стал завышать показания.

Поясню, условно. На пятой передаче, при 3000 об/мин скорость автомобиля составляет 100 км/ч. В это время, датчик скорости считывает показания: вращения привода РК, и они условно составляют n оборотов в минуту (что является скоростью 100 км/ч). При помощи формул, зная передаточное число главной пары, мы можем рассчитать количество оборотов колеса. А зная размер колеса и количество его оборотов, при помощи других формул получаем скорость равную около 100 км/ч. Плюс минус.

Так вот, в моем случае, при переходе на более низкую пару, (кто пропустил, почитать можно здесь и здесь) имеем все тоже вращение РК, при тех же оборотах двигателя и той же передачи, получаем МЕНЬШЕЕ количество оборотов колеса. Соответственно спидометр завышает.

При всем этом, колеса у меня стоят 29", что в свою очередь больше штатных примерно на 3", соответственно колесо больше и ему для той же скорости нужно меньше оборотов. Другими словами: большие колеса компенсируют низкую главную пару — по отношение к скорости.

Но не все так гладко, ибо такой компенсации не достаточно. Возможно на 31" было бы вполне отлично. Но как говорится, имеем что имеем.

Для начала я сделал замеры, при помощи навигатора. Скорость, которую показывает навигатор, относительно точная. Сделал 4 замера👇

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.
Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-2
Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-3
Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-4

В процентах указал погрешности, а средняя по всем четырём замерам получилась 10,8%, считаю это перебор. И вот что меня удивило, не равномерные отклонения. Моя логика была в том, что отклонение по нарастающей должно увеличиваться, а не прыгать.

Идём дальше. Решил начать с привода. Если датчик считывает слишком много оборотов, значит нужно сделать что? (вспоминаем велосипед), увеличить размер шестерни привода. И тут мне пришла в голову мысль: где то я слышал, что нивы 3д могли выпускаться с завода с разными парами, например как 3,9 так и 4,1. А это значит, что скорее всего как минимум есть два (или более) вариантов нужной шестерни привода, вряд-ли они бы стали переделывать это на программном уровне (но такая мысль была). И тут ещё был вопрос, а подойдёт ли в шеви шестерня от 3д.

Пришёл в магазин, в котором обычно закупаюсь. Спросил шестерню на шниву. Мне ее дали, покрутил в руках, попросил дать на ниву 3д, продавец посмотрев в комп спросил на сколько шлицов, мол 35 есть в наличии и 38. Взял самую большую. Сравнил с шестерней шевика, должна подойти. Лечу в гараж.

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-5

21213-3802834

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-6

Лезем под машину, находим на РК крышку всего этого механизма.

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-7

Для удобства отключил датчик скорости.

И головкой на 13мм открутил 2 гайки, третья вышла со шпилькой. Поддел отверткой и отклеил крышку.

немного маслица
немного маслица

Из крышки вытащил шестеренку для сравнения.

нивская на 38 шлицов кажется что чуть больше, шнивская на 35
нивская на 38 шлицов кажется что чуть больше, шнивская на 35

Ставим обратно.

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-10

Собрал крышку на герметик.

Едем измерять. И что имеем теперь.

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-11
Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-12
Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-13
Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-14

Теперь имеем среднюю погрешность также, по четырём измерениям 5,5%. Это почти в два раза меньше. И точно также получились замеры скачущими.

Для наглядности график:

синий — показатель спидометра, красный — было, зелёный — стало
синий — показатель спидометра, красный — было, зелёный — стало

В принципе, такое отклонение меня вполне устраивает, оставлю пока что так. Но опять же, на штатного размера колёсах, данная процедура не прокатит, ибо будет больше отклонение.

На этом все, выдох 😀

Спасибо, тем кто прочитал эти "многабукв".

Ну теперь можно и поставить свою" мордовскую" защиту 😀

Всем привет! 👋 Сегодня хочу рассказать, как я пытался приблизить показания спидометра к более адекватным.-16
гламурно🤣
гламурно🤣

Всем счастья и добра, пока! ✌️

Цена вопроса: 500 ₽