Автор Максим Головинов (https://vk.com/lobnenskaya)
При обучении "рулю" все и каждый проходил этап "тупки".
Что это значит?
Это значит, что я вроде бы и знаю, и вроде бы и это делал(а) уже, и инструктор рядом удивлён до изумления - а чего это я... ведь всё же есть, всё отработано (ну, или хотя бы попробовано в этом месте, в таких же условиях, на той же машине). А сижу со стеклянными глазами и... туплю.
И злюсь... И туплю... По очереди.
Или, наоборот, самомнением защищаюсь, что уже всё знаю и умею, и вообще я уже шумахер и родился со встроенным в меня навыков вождения - и вы мне все тут только мешаете.
Гады. Не даёте мне кусок пластика! Ведь только он мне нужен, чтобы стать водителем, а вы мне тут заливаете про какой дурацкий навык, опыт и знания. Глупости какие-то мне втираете...
В чем же причина моей тупки?
Причина тупки - в скорости.
Что это значит?
Для авто есть такая штука, как скоростной режим.
В пробке он один, внутри бульварного - другой, на платке - третий.
Двигаться со скоростью потока - важно и этому нужно научиться, чтобы соответствовать дорожным условиям, т.е. чтобы они меня не удивляли и я знал(а) что делать, как и когда.
Это часть социализации: чтобы вы понимали, что происходит, и вас понимали, что вы делаете или собираетесь делать.
Но, есть ещё вторая половина условия успешных действий за рулём.
Мы же помним, что танго танцуется вдвоём и просто отсидеться за рулём не получится? За рулём работают. А учёба за рулём - это труд в квадрате.
Т.е., и для человека за рулём (не пишу пока водителя) - тоже важна скорость, но уже другая - это скорость мышления.
Что это такое?
Скорость мышления - это показатель того, насколько быстро я способен\способна обработать поступающую через глаза, уши и попу (вибрация руля и кресла) информацию и отреагировать на нее.
Т.е. это способность - и это значит она формируется мною и требует моих усилий для её создания.
Когда я первый раз сажусь за руль - у меня нет этой способности.
Моя задача - её сформировать на уровне достаточном для прохождения каждого этапа.
1 этап - с инструктором
2 этап - с инспектором
3 этап - самостоятельно.
И на каждом этапе требования к скорости мышления (вспоминания, применения, исправления) всё выше и выше.
Вывод: причина моих ошибок за рулём - при условии, что я всё знаю, умею (или попробовал) - как раз в отсутствии или недостаточном развитии очень важной для водителя способности - скорости мышления.
Что мне делать?
Да тоже самое, что и всегда.
Как в спортзале - тренироваться.
Это единственный способ.
Святая скрижаль или золотое правило: "Чаще делаешь - лучше получается".
Всем качественного обучения, дообучения или переобучения!
Приятного просмотра и правильных выводов.
Распространенные ошибки на практическом экзамене в лобненском ГИБДД