25,7K подписчиков

В РФ ведется разработка речных судов «Заря» нового поколения

448 прочитали
В старейшей в России проектной организации «Инженерный центр судостроения» рассказали о работе над новыми моделями речного транспорта.

В старейшей в России проектной организации «Инженерный центр судостроения» рассказали о работе над новыми моделями речного транспорта. Разработки ведутся на базе хорошо известных всем теплоходов «Заря» и получат соответствующие названия, только с приставками «М» и «Мах».

Как сообщается, новые суда строятся по согласованию с заказчиком, и с учетом особенностей водных артерий страны, протекающих в ее Европейской части. Именно там запланирована их эксплуатация.

Надо сказать, что, в свое время, теплоходы типа «Заря» произвели практически «переворот» в области пассажирских перевозок на плохо оборудованных и неразвитых участках рек в Сибири, на Дальнем Востоке и в Северо-Западной части нашей родины. До появления «Зари» связь между отдаленными населенными пунктами в этом регионе была, мягко сказать, затруднена.

Кроме того, данный вид водного транспорта отлично проявил себя в условиях мелководья. Это стало возможным благодаря наличию водометного движителя и, соответственно, малой осадки, которая составляет на ходу 0,5 метров. Также данные пассажирские суда демонстрировали отличные скоростные и эксплуатационные характеристики.

В старейшей в России проектной организации «Инженерный центр судостроения» рассказали о работе над новыми моделями речного транспорта.-2

Несмотря на то, что они зачастую эксплуатировались в очень сложных условиях, подвергались значительным перегрузкам и при этом по-долгу не видели ТО, срок их службы просто впечатляет. Некоторые экземпляры, выпуска 1979 года служат до сих пор.

Однако имеются в «Заре» и «подводные камни». По опыту специалистов на начальном этапе сложности возникали с моторами с механическим нагнетателем М-400. Позже эти двигатели модифицировали турбонаддувом, но все равно их эксплуатационный ресурс был недостаточным. Поэтому, возможно, новые разработки в лице «Заря -М» и «Заря-МАХ» получат новые, более эффективные силовые установки. Но об этом пока конкретной информации нет.

В то же время основные преимущества предшественника, такие как пассажировместимость и высокий уровень проходимости, в новинках будут сохранены.

В старейшей в России проектной организации «Инженерный центр судостроения» рассказали о работе над новыми моделями речного транспорта.-3

Пассажирские суда нового поколения рассчитаны управление командой, состоящей из 2-3 членов экипажа, и на вместимость от 80 до 100 человек. Скорость движения судна составит 35-45 км\час.

Что касается нововведений, раскрытых на данный момент, они относятся к более комфортному и технологичному оборудованию рабочего места судоводителя. Это и анатомические кресла, и инновационное радионавигационное оборудование. Остальные подробности, скорее всего, будут раскрыты ближе к выходу новинок в серию.