25,9K подписчиков

Почему "штатные" АКБ служат дольше покупных?

4,8K прочитали
Народ, всем аккумуляторный привет! Я думаю, многие водители замечали, что аккумуляторы, покупаемые на замену установленным в автомобиль на конвейере, служат заметно меньше “родных”.

Народ, всем аккумуляторный привет!

Я думаю, многие водители замечали, что аккумуляторы, покупаемые на замену установленным в автомобиль на конвейере, служат заметно меньше “родных”.

Например, если самые распространенные свинцово-кислотные АКБ, установленные на заводе производителе, работают 4-5 лет, то новые из магазина — как правило, не больше 2–3 лет. Почему так происходит?

При поставках на конвейер, поставщик обязан выполнять специальные требования автопроизводителя и часто эти требование жестче, чем стандарты, которые прописаны в ТУ.

Всё дело в том, что у автопроизводителей имеется очень строгий контроль качества батарей. Поэтому поставляемые на конвейер АКБ проходят более тщательные испытания.

В результате, вырабатываются достаточно жесткие требования, которым должна отвечать каждая партия запчастей, поступающая на конвейер. Это касается, кстати, не только АКБ но и других запчастей.

По результатам дополнительных проверок и испытаний, автозавод может попросту отказаться от той или иной партии, если хотя бы один параметр не будет соответствовать требуемому.

Ведь автопроизводитель контролирует: емкость батареи как номинальную, так и резервную. Охлажденная батарея испытывается током холодной прокрутки. Отдельно проверяется ток холодной прокрутки при -30С. Осуществляется проверка на прочность и так далее.

Поэтому, производители АКБ отбирают лучшие образцы для успешного прохождения тестов и поставки на конвейер, чтобы минимизировать возвраты, под который может попасть вся партия целиком.

Иногда, отдельные производители батарей понимая, что штатное изделие скорее всего не пройдет строгие тесты, изменяют конструкцию решетки, увеличивают содержание активной массы, добавляют пластины и так далее – для успешного прохождения заводских тестов.

А вот на вторичный рынок тот же производитель направляет уже «обычные» АКБ. Батареи, забракованные автопроизводителями, так же отправляются в магазины розничных сетей. Как, собственно, и другие запчасти.

У розничных сетей система отбора поставщиков гораздо лояльнее или отсутствует вовсе. Продавцы, как правило, ограничиваются лишь базовыми проверками.

Это не значит, что в магазины с заводов везут откровенный брак (подделки и брак тоже, конечно, в магазины попадает), просто повышенные жесткие тесты производителей такие детали не прошли. Рядовой автомобилист тестов не проводит, и не заметит если какой-то параметр не будет соответствовать заявленному.

Более того, статистика говорит нам о том, что в среднем, автовладельцы меняют транспортное средство раз в 3-5 лет (кто реже, а кто и чаще). По этой причине многие просто не стремятся покупать дорогую “долгоиграющую” батарею, которая прослужит 5-8 лет.

Поэтому производители запчастей, батарей в том числе, выпускают на вторичный рынок более экономичные версии.

Плюс, за счет снижения ресурса получается неплохая экономия, которая позволяет сделать розничные цены немного ниже.

Еще один нюанс, это доставка и хранение товара. При нарушении условий транспортировки и хранения аккумуляторы начинают разряжаться куда быстрее.

В магазине их быстро «приводят в чувство» и продают как ни в чем не бывало. На конвейер автопроизводителя такая батарея не попадет, она уйдет в брак.

Какой же аккумулятор тогда выбрать, чтобы он прослужил дольше? Если у вас современный автомобиль с большим количеством электронных систем, стоит обратить внимание на аккумуляторы с технологиями EFB и AGM.

Оба варианта, вопреки некоторым мифам, можно применять даже на старых машинах. Минус у них только один – цена.

Преимущество аккумуляторов с технологией AGM — в которых стекловолокно, расположенное на пластинах, пропитано электролитом, то есть находится в связанном виде, в том, что они способны отдавать более высокие токи, но самое главное, не боятся глубоких разрядов. Они изначально разрабатывались для современных автомобилей с системой «старт-стоп».

Их можно разряжать от 500 до 1500 раз. Минус один - цена (разница с обычной батареей той же емкости может достигать до трех-четырёх раз).

Так же обратите внимание, что такие АКБ нужно заряжать специальным устройством, которое не допустит перезаряда. Устройство, которое не поддерживает зарядку таких АКБ может легко вывести его из строя.

Так же стоит рассматривать аккумуляторы с технологией EFB — это усовершенствованные батареи с жидким электролитом, пластины в ней толще и обернуты микро волокном, предотвращающим осыпание активной массы при глубоких разрядах. Такие АКБ являются доступной альтернативой аккумуляторам AGM.

По стоимости - промежуточный вариант. Так же в идеале требуют, специального ЗУ с поддержкой зарядки данного типа батарей.

Фактически заряжать данные АКБ лучше в сервисе, где есть необходимое оборудование и мастера понимают, с чем имеют дело. Да и остальные батареи перед сезоном, после долгих простоев или глубокого разряда неплохо бы показать специалистам.

Хотя бы потому, что после долгого бездействия или коротких зимних поездок, аккумулятор может прийти в такое состояние, в котором генератор автомобиля не в состоянии его полноценно зарядить. Сделать это можно только с помощью специального зарядника.

Кроме того, иногда полностью кальциевые аккумуляторы (вернее, те из них, в которых можно добраться до банок) тоже выкипают. А некоторые «гибридные» после потери электролита просто заправить недостаточно — нужно обязательно подключать к специальному ЗУ! Нюансов хватает, и вряд ли хотя бы часть из них известна обычному автолюбителю.

Безусловно, на продолжительность работы АКБ влияют и другие факторы: от своевременной подзарядки до износа и окисления электрических цепей и состояния генератора автомобиля.

В целом качественно изготовленный аккумулятор, независимо от марки производителя, должен отслужить не менее своего гарантийного срока.

Не забывайте только иногда подзаряжать его в холодное время года при условии коротких поездок.

Берегите себя, берегите своих близких, обслуживайте вовремя свои автомобили, скоро увидимся!

Мы поможем подобрать лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Автомобили с аукционов Японии, и Южной Кореи и Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/