Найти тему

Пост №179. Что ждет печатные книги?

Говорят, что, когда знаменитого писателя-фантаста Станислава Лема спросили, каким будет будущее, он ответил, другим. Не лучше, не хуже, а другим.

Говорят, что, когда знаменитого писателя-фантаста Станислава Лема спросили, каким будет будущее, он ответил, другим. Не лучше, не хуже, а другим.

Поэтому, если задаваться вопросом про будущее книг в бумажном виде, то лучший ответ, все будет по-другому. Как прежде, уже не будет. В домах не будет книжных полок, заставленных собраниями сочинений, сократится количество книжных магазинов, увидеть человека в метро читающего книгу будет, наверное, невозможно, а библиотеки окончательно переместятся в сеть.

Такое уже происходило с многими другими составляющими человеческого бытия. Например, живописные портреты. Их ведь рисовали со вполне утилитарной целью – сохранить память о своих предках. Потом появился фотоаппарат и живописные портреты стали терять свои позиции. И вообще, это коснулось всей живописи. Живопись по-прежнему ценят, но не пользуются. Например, в сети можно найти услугу изготовления живописного портрета по фотографии. Это, конечно, будет не натуральный живописный портрет. Просто по какой-то продвинутой технологии какая-то умная машина воспроизведет на синтетической подложке все шероховатости масляных красок. В результате ваш заказ будет выполнен. Фотография превратится в «живописный» портрет.

Наверное, что-то подобное произойдет и с печатными книгами. Но только именно «что-то подобное». Напечатать книгу гораздо дешевле, чем написать от руки портрет. Но в остальном, с каждым годом использование печатных книг будет уменьшаться. К этому людей будут подталкивать и использование разных гаджетов. Какой смысл носить с собой книгу, когда у меня всегда под рукой телефон, где у меня закачена эта же книга.

Печатные книги станут похожими на пирожное: питаться этим постоянно нельзя, но иногда побаловать можно.

А что произойдет с создателями книг? Этот вопрос не про типографии, а про писателей. Как изменится их труд? Что они будут писать? И будут ли писать вообще? Напишу об этом в следующий понедельник.

***

Говорят, что, когда знаменитого писателя-фантаста Станислава Лема спросили, каким будет будущее, он ответил, другим. Не лучше, не хуже, а другим.-2

С нового года я планирую начать писать роман-фэнтези.

У меня есть два рассказа: «Детские игры» и «Как будто ничего не было»[1]. И в первом, и втором часть действия происходит магическом мире.

Для того, чтобы легче писался роман, я хочу сначала прописать детали вышеуказанного мира в отдельном блоге. В нем я буду, пост за постом, создавать мир Зазора. Кто его населяет? Как они живут? Какой строй, религия? Есть ли магия? И так далее. Думаю, что в результате черновик романа будет писаться легче.

Также в блоге, скорее всего, будут истории из жизни людей (и не только) населяющих Зазор. Какие-то из этих историй, возможно, попадут один из романов. Какие-то останутся пока в этом блоге и могут быть использованы как-то по-другому.

Добро пожаловать в мир Зазор. Если вы заметите, какие-нибудь несуразности в создаваемом мной мире, скажите мне об этом. Оставляйте свои замечания в комментариях. Когда я напишу роман, то в конце обязательно упомяну тех, чьи замечания и предложения помогли сделать мир Зазора реалистичней.

[1]вы их легко можете найти на Автор.Тудей. Здесь не даю на них ссылки, так как Дзен к этому плохо относится.

***

Всем крепкого здоровья и удачного творчества!

П.С. По-прежнему жду от вас заказов на рассказ. Что это такое? См. в закрепленном посту.

Путеводитель по блогу.

Мои подборки: Фантастика, Фэнтези, Детектив, Мистика, Реализм, Роман-сериал, Юмор, Видео.

Если вам нравятся мои статьи, поддержите их лайками и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации на эту и другие темы.

Мои рассказы и романы на Ютубе.

#литература #писатели #творчество #размышления #авторам #книги