Давно холодное время года не “радует” нас низкими температурами, но ситуация может поменяться уже этой зимой. И автолюбители опять задумываются, как завести авто, которое заводиться не хочет. Ответ лежит на поверхности – займитесь “прикуриванием”.
Частая причина того, что транспортное средство не заводится - промерзший аккумулятор, который не подает на стартер электрический ток. “Прикуривание” – простая манипуляция. В отличие от прописки форсунок проводится она собственными силами. Но с годами этот процесс оброс неприятными рассказами про поломку электрооборудования и бортовых компьютеров обоих участников. Правда это или нет, мы и разберем ниже.
Доля правды в подобных историях есть, но такие последствия наступают только в том случае, если не соблюдать правила подключения проводов. При правильном прикуривании без риска для электрических приборов порядок работ такой:
- Открываем капот автомобиля, владелец которого вызвался дать нашему авто “прикурить”.
- Одеваем “крокодил” на положительную клемму аккумулятора, только после этого второй зажим стыкуем к отрицательной клемме.
- Избегайте замыкания конечных проводов, чтобы не было короткого замыкания.
- Одеваем плюсовой провод на положительную клемму своего аккумулятора.
- Минусовой провод крепим на кузове или моторе “прикуриваемого” авто.
- После стыковки “крокодилов” пробуем запустить машину. Автомобиль вашего помощника должен быть заглушен.
- Убираем провода в противоположном порядке – отрицательный, а потом положительный. В идеале – по одной клемме, избегая касаний “крокодилов”.
Важно не забывать о таких моментах:
- Оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение.
- Лучше, чтобы литраж обоих моторов был одинаков.
- Провода должны быть без повреждений и как можно короче – в этом случае обеспечивается высокий ток за минимальный временной отрезок.
- “Крокодилы” должны быть жесткими, а зацепы заточены.
Чтобы не посадить аккумулятор транспортного средства-“донора”, не давайте “прикуривать” чаще 1-2 раз в неделю. Перед процессом не забывайте прогревать свой мотор.
Если перед прикуриванием двигатель включен, заглушите его и дайте отдохнуть 5 минут. В противном случае можно нечаянно взорвать аккумулятор. Заряд при переходе с генератора на батарею способствует выделению водорода. В сочетании с воздухом такая смесь взрывоопасна. Поэтому искра от стыковки “крокодила” к аккумулятору очень опасна.
Напоследок напомним про безопасность участников процесса. Не курите и не зажигайте огонь рядом. И лучше снять цепочки и другие металлические аксессуары, которые проводят электрический ток.
При возникновении в автомобиле проблем более серьезных, чем не заводящийся в мороз двигатель, обращайтесь к сотрудникам автосервиса.
Удачи на дорогах!