1,1K подписчиков

Будет ли война в Южной Америке?

   Южная Америка в далеком прошлом часто представляла собой театр военных действий, причем почти все государства Южной Америки хотя бы раз воевали между собой.

Южная Америка в далеком прошлом часто представляла собой театр военных действий, причем почти все государства Южной Америки хотя бы раз воевали между собой. Вот и сейчас возможна ещё одна война - между Венесуэлой и Бразилией. В Венесуэле в ближайшем будущем пройдет референдум о присоединении провинции Гайаны Эссекибо. Гайана, разумеется, против, а Бразилия готова её защищать. Вроде бы всё просто.

Да, многие считают, что Мадуро нужна нефть этой гайанской провинции, не более того. Бразилия хоть не подтверждает информации о том, что Венесуэла через неофициальные источники предлагала Бразилии поделить всю Гайану, но возможно такая инициатива уже влияет на весь расклад сил в регионе. Ведь именно США хотят поссорить и ослабить основных игроков Южной Америки. Лучшего повода им сейчас не найти. Но если Бразилия и Венесуэла действительно объединятся для того, чтобы поделить Гайану, что будет? Венесуэла всё равно под санкциями. Бразилия особо не потеряет, так как Китай и Индия вкладываются в неё по полной от винта. Тогда чего им бояться?

Другое дело, что США сделают всё возможное для того, чтобы такого союза между ними - Бразилией и Венесуэлой не было, и у них это пока получается. Они ссылаются на то, что это незаконно, но подобное уже было. Суринам несколько лет назад очень успешно присоединил часть территории Гайаны, просто объявив её своей, поскольку там много рыбы. И абсолютно ничего Суринаму за это не было. Даже угроз никто ему не объявлял, а ведь нужно было, как никак это одностороннее нарушение международных норм и соглашений.

Если кто-то думает, что всё из-за нефти и газа, то ошибается. Претензии Венесуэлы на провинцию Эссекибо очень давние, и начались задолго до того, как нефть стала так много значить в жизни человечества. Да и с международным арбитражным судом 1899 года не всё чисто и гладко, а именно этот суд и отсоединил от Венесуэлы территорию будущей Гайаны в пользу Британии.

Кроме такого конфликта имеется многолетний конфликт Венесуэлы и Колумбии, который хоть и тлеет, а может возгореться с новой обжигающей силой. Поэтому скорее всего какая-нибудь война и будет в Южной Америке, ведь национальное единение сейчас возникло не в одной только Венесуэле и не только по подобным поводам, но наиболее ярко оно проявляется именно в поднятии таких проблем и консолидации вокруг одного-единственного их решения. Невооруженным оно не может быть. Поэтому можно готовиться только к худшему. Ведь помирить воюющие стороны в Южной Америке будет не так просто, как кажется, не только потому, что они воюющие, а потому что кто их будет мирить, сам воюет, будь то Запад или Россия. Китаю нужно решать проблему Тайваня, наращивания своего военного и экономического потенциала, Индии — споры с Пакистаном и тоже наращивания своего многоликого потенциала. То есть куда ни посмотри, ещё не ясно, кто будет мирить и насколько эффективно. А раз так, если разразится война в Южной Америке, то она может стать долгой и очень масштабной.