«Школа - это Ад», так недавно сказал один из учеников первого класса своей учительнице прямо в лицо (это сын моей девушки, его зовут Ваня и он не дробит)
Эта тема волнует меня не только потому, что я учился в трёх разных школах, в каждой из которых я подвергался насилию и прессингу, как со стороны учеников, так и со стороны учителей. Ещё меня волнует вопрос: «а что будет дальше, если всё оставить так, как есть?», что будет с нашими детьми, внуками, правнуками, со страной!?
Да, мне не всё равно! И именно поэтому я хочу освещать эту тему и услышать ваше мнение!
Но, прежде, чем мы приступим дальше, будет резонно разобрать вопрос «если всё оставить как есть», что это значит ❓
А вы знали, что Лев Николаевич Толстой хотел создать свою школу, и даже целую систему Образования ⁉️
В чём особенность его системы?
Если мы выделим корень слова образование, то получим «ОБРАЗ», что значит образ?
Под «образом» Лев Николаевич понимал, что в каждом ребёнке есть ЯДРО, те данные, которые передались по генетике и т.д.
Это его способности, таланты, интересы…
Так вот, весь смысл ОБРАЗования в том, чтобы отыскать это ЯДРО в ребёнке и помочь ему максимально проявить свои качества в этот Мир, помочь ему определиться с Призванием, научить его коммуницировать ПРАВИльно, из любви к себе и к окружающим ❤️
Также его система подразумевала акцентировать внимание ученика на том, что он сделал ХОРОШО, а не на том плохо…
Это я описал вам идеальную картину того, каким может быть образование!
Вначале я писал, что значит «оставить как есть», сейчас я опишу устройство «современного образования», КАК ОНО ЕСТЬ на самом деле 🙈
Кстати, вы никогда не проводили параллели между тюрьмой и школой: прямоугольные классы, все в одной форме, и надзиратели есть, и самое главное - никто не должен выделяться…
Ну это так, мысли вслух…
Начну пожалуй с учебного материала, ни для кого уже не секрет, что школьные знания в жизни пригождаться крайне редко❗️
А сам учебный процесс настолько скучный и не интересный, что в итоге у детей начинается отторжение, и это естественно, откуда появится интерес и влечение, когда весь процесс состоит из ТЕОРИИ и нудной зубрёжки, а ведь детям нужна ПРАКТИКА, получили маленечко теории и пошли познавать Мир на практике 🌍
А раз учёба скучна и не интересна, то как вы думаете, какой главный стимул у ребёнка учиться ⁉️
Не получить двойку, ну.. или чтобы по головке погладили
И тут мы подходим к очень важному вопросу❗️
«Оценочная система» - это беспощадный убийца детских чаяний, инициативности, креативности, творчества и многого другого…
Ребёнка всю дорогу сравнивают, о какой высокой самооценке может быть речь!
Что мы получаем в итоге⁉️
У ребёнка смещается фокус с самого важного и ценного - ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ - и направляется этот фокус знаете куда?
На то, чтобы не получить двойку, ну..
Или чтобы по головке погладили…
Хорошо об этом беспределе не знает Михаил Ломоносов, иначе он бы в гробу перевернулся
Ведь вы только представьте, Михаил Васильевич преодолел 1168 километров, чтобы получать ЗНАНИЯ и освещать этими знаниями тьму невежества, его влекла жажда познаний и новых исследований❗️
Дети открыты и гениальны с рождения, и наша задача поддержать их в этом, а как мы можем это сделать?
В первую очередь быть с ними честными, не осуждать и не критиковать, говорить им побольше ласковых слов и не скупиться на нежности ❤️
А с образованием всё просто, ведь дети - это самый быстро обучаемый народ, надо только подать это ПРАВИльно 👍
Допустим, сегодня мы изучаем грибы в теории, а завтра едем в лес собирать и изучать на практике 🍄
А что влечёт заставляет наших детей ходить в школу ⁉️