Найти тему
Всякие россказни

Юля и Андрей

Это имена моих детей.

Сейчас им 28 и 22, соответственно.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

С мужем до свадьбы мы встречались 3 года, 3 месяца и 3 дня, с 18 июля 1991 года по 21 октября 1994.

Причём, когда мы подавали заявление в ЗАГС, «сказочные периоды» никто специально не высчитывал.

Так получилось, что свадьбу нам назначили именно эту дату.

Забавно вышло.

Дочь родилась 21 октября 1995 – ровно в первую годовщину свадьбы.

Всему виной был конкурс: кто вперёд разрежет ленточку, привязанную к кукле, (я розовую, муж голубую), такого пола ребёнок и будет.

Я жухнула ножницами в секунду, (не зря на труды в школе ходила), пока Сергей по-честному старался, разрезал голубую ленточку.

Тамада так и сказала:

«Будет у вас через год дочка!»

Знала бы она, что ошиблась всего на несколько часов…

... За долгие три года перед свадьбой мы чего только с Сергеем не обсудили. В том числе, и имена будущих детей, и оптимальную разницу в возрасте.

У нас всё просто: мы родители Сергей и Ольга, а дети – Юлия и Андрей.

Если честно, дети мне приснились задолго до появления.

Юлю я видела в большом кинотеатре. Сама я сидела на задних рядах и знала: среди зрителей находится моя будущая дочь. Я искала её глазами, и когда нашла, она начала ко мне поворачиваться, свет погас. Начался киносеанс.

Андрея я тоже видела во сне, тихого и спокойного мальчика.

Он сидел на полу, играл в кубики. «Не видно и не слышно такого», – сказала я мужу.
«Ага, спокойный», – подтвердил он.

Так оно и вышло.

Юля всегда живёт на опережение, она может заниматься тремя делами одновременно, ведёт собеседования, переговоры, записывает подкасты, повышает уровень образования, встречается с людьми, учит язык, – я не могу её догнать, как ни стараюсь! 

Андрей действительно всё детство, с двух до пяти лет просидел на полу с конструктором «Лего», что указывало на его чрезмерную усидчивость. Сейчас он часами пишет музыку и "рулит" концертами в звукорежиссёрской рубке. Это их профессиональное словечко.

Но, вернёмся к именам.

Принцип «созвучности» в нашем случае был не главным. Мы хотели назвать детей именами, которых не было в родне, и, при этом, чтобы дети имели сильный характер и чего-то достигли.

Одно время мы даже читали таблички на дверях, как зовут директоров в различных организациях, главных бухгалтеров или управляющих. Часто это были Владимиры и Алексеи. Женские имена – Татьяны и Ольги.

Эти имена у нас не прижились. 

Мужу не нравилось имя Алексей, а у меня в родне было два самоубийцы по имени Владимир. Многие Татьяны из нашего окружения имели несчастную судьбу, а Ольга – я сама. Мне хватило и папы Коли, с которым наши созвучные имена создавали путаницу. Мама звала: "Коля", доносилось "Оля". На зов не шёл никто, либо приходили оба...

В нашем понимании, имена Юлия и Андрей были ничем не запятнаны.

Мы знали много хороших людей с этими именами.

На них и остановились.

Ещё радовались, что привнесли в родню что-то новенькое, своё, и не повторились. 

... Не успела родиться дочка, как мой свёкр Юрий Иванович торжественно провозгласил, что очень доволен – раз внучку назвали в его честь. При этом, похожа на него Юля была невероятно!

Аргументы про заранее заготовленное имя не подействовали, поэтому, мы согласились.

Пусть будет в честь него.

Когда через пять с половиной лет родился Андрей, выявилось ещё кое-что интересненькое!

Нашлась детская амбулаторная карта моего мужа. В ней он оказался записан … Андреем!

С этим именем он прожил первые три месяца своей жизни.

Потом имя оказалось жирно зачёркнуто, и сверху появилось красиво написанное «Сергей» … Раньше вообще у всех был красивый почерк.

Мы уже ничего не понимали… 

Оказывается, свекру очень нравилось имя Андрей, он так и назвал своего сына (моего мужа).

Но, свекровь никак не могла согласиться с этим, и убедила супруга переназвать сына Сергеем.

Вот так!

А недавно выявилась ещё одна деталь. Когда родился мой папа, его отца уже не было в живых. Молодого Николая забрали на воYну в 1941 году, 22 июня, а 30 июня его самолёт сбили немцы. Молоденький лётчик погиб в 23 года, едва женившись. Мой папа, Николай Николаевич, родился в сентябре 1941 года.

Всю жизнь он хотел разыскать Новосибирскую ветку родни своего отца. Знал только, что у него была сестра Полина.

Мы написали с папой запрос в государственный архив.

И знаете, что выяснилось? Погибшего лётчика звали… Николай Андреевич! Стало быть, у нас был прадед Андрей.

И тут мы поняли, что это имя витало вокруг, и мы не имели права не обратить на него внимание.

Оно просилось, стучалось в дом.

И достучалось.

Своими детьми я горжусь.

Они уже много достигли и продолжают достигать. Они дружат между собой и поддерживают друг друга во всех начинаниях. За всё детство ни разу не подрались и не переругались, и это не приукрашение. Сама не знаю, как так вышло. Что ещё можно желать нам, родителям?

Наверное, только внуков…

Мои дети
Мои дети

С теплом, Ольга.