Найти тему
Переправа ТВ

СЪЕСТЬ РУССКОГО И НЕ ПОДАВИТЬСЯ

Обещал вернуться к одной важной дискуссии о русских. Возвращаюсь.

Я не уважаю людей, оскорбляющих Патриарха. Как правило, это люди не просто не воцерковленные, но и вообще не имеющие ни страха, ни совести. В начале ноября глава Русской Православной Церкви напомнил нам всем о том, что было очевидным в жизни русских на протяжении веков: если ты русский, то посещаешь храм, живешь приходской жизнью, причащаешься святых тайн, получаешь благословение на важные дела... Так было, повторюсь, тысячу лет подряд. Без «перерывов» на войны, эпидемии и прочие временные трудности. Церковь для русского была местом, где человек с такими же, как он, русскими вместе или в одиночку общается с Богом, где сочетается видимый и невидимый мир, где правится душа, бодрится дух и принимаются важнейшие для жизни и продолжения рода решения. Это может кому-то не нравится, это может даже вызывать зубовный скрежет, но так у русских было заведено. И Патриарх предлагал подумать и ответить на вопрос: «А те, кто говорят, что мы русские, а в храм не ходят, задайте себе вопрос: "А вы являетесь наследниками ваших отцов, дедов, бабушек, ваших прадедов и пращуров, которые с верой своей связывали жизнь?“ Мне нравятся простые истины. Одна из них говорит: «Если в тебя кинули камнем и ты ойкнул, значит — попали». А тут не «камень» даже, а простой вопрос… Что за хай поднялся?! Что за потоки жлобского возмущения тем, что сказал Предстоятель, обращаясь к своей пастве? Казалось бы, что вам за дело?.. Но ведь нет - не пропускают ни одной проповеди. Это свидетельствует, как ни странно, о том, что от нашей Церкви люди, не зависимо от глубины их веры и безверия, от их отношения к Церкви, многого от нее ждут. Иначе бы не рефлексировали так болезненно, часто матерно, с упором на фамилию Святейшего, произнесение которой, по их мнению, является "аргументом"… Вообще-то, дорогие соотечественники, Патриарха Всея Руси надо называть с уважением — «Предстоятель» или «Святейший». Никак иначе. Это не только уважение к Церкви, как к древнейшему духовному институту, но и к тысячелетней Традиции русских. Но самое главное — уважающий уважает себя. Это тоже наша Традиция. Сказано не нами: «Кому Церковь не Мать, тому и Бог не отец». Меня учили не оставаться в тех местах, где оскорбляют Церковь и Мать, а ты не можешь это пресечь. Святое должно остаться неприкосновенным. Это относится не только к Традиции русских, но и других народов и конфессий. Но, что интересно - именно людей, совершенно далеких от Церкви, так "ранят" всякие публичные выступления Святейшего. И они грязно плюются в его адрес, оскорбляя последними словами и в тысячный раз пережевывая сплетни и домыслы о часах, нано-пыли, торговле табаком и т.д. Чем бы ни руководствовались эти люди, их низость очевидна. Жизнь клопа ужасна и нуждается в компенсации. Вот они так и компенсируют свое духовное убожество.

-2

Помните, был такой человек, превратившийся в клопа, по фамилии Невзоров? «Мразь» слишком сильное слово для этого клопа. То, что он сейчас несет про русских людей, про Русскую Церковь и русских солдат СВО, могут оценить только специалисты по психическим патологиям. Так вот, этот открытый служитель Сатаны ни дня не мог прожить, чтобы грязно не оскорбить Патриарха. Говорил чудовищные даже для чудовищ вещи… Но у него были и, уверен, остаются сотни тысяч последователей и адептов в России. Русские ли они? Нет. Где они теперь? Правильно — гадят на Россию и на ее Традицию в соцсетях и в Ю-Тубе. Интернет породил, вернее, вскрыл особый вид безнаказанного подонства, который раньше брезгливо называли «анонимками» и не давали им ходу. В худшем случае клали «под сукно» на всякий случай. Сейчас же за подонством и оскорблениями народа и государства должно следовать лишение гражданства. А как иначе? Нельзя гадить там, где живут и любят, где переламывают хлеб... В моем идеальном будущем регистрация в соц. сетях будет обязательно паспортной, а ответственность за оскорбления кого бы то ни было в Интернете будет персональной и караться по закону самым строгим образом. И это не утопия. Бессовестным нужен страх наказания. А совестливые и сами усовестятся. Удалось же погасить эпидемию безнаказанной подлости тех, кто ненавидит армию, не понимает русских интересов России и не принимает неизбежность и вынужденность СВО для нейтрализации внешней угрозы НАТО и нео-нацизма на Украине... Подлецы и предатели поджали хвосты под страхом наказания.

-3

В обновленной России не будет публичной наглости и жлобства тех, кто оскорбляет людей, их традиции и веру. Хотите пример того, как это работает в случае с трусливыми жлобами?
А вы и сами, очевидно, не могли не заметить, что у нас как-то постепенно «расхотелось» оскорблять мусульман, чеченских в частности, и Рамзана Кадырова конкретно. Потому, что особо «борзые» узнали , что может "прилететь". И поджали хвосты.
И это правильно. То, что добро должно быть с кулаками", отчасти верно для страны, в которой зло стреляет без разбора, из-за угла, по безоружным, из всех видов оружия.
Особо упоротые, даже уехав за кордон, продолжают блевотно лаять на Россию и русских. За это нынче неплохо платят. Но Русскую Православную Церковь не просто облаивают и критикуют (есть, за что, между прочим). Ее грязно оскорбляют и унижают. Что самое недопустимое - безнаказанно. Когда ничто не свято - закон и дисциплина спасают общество от распада, а страх наказания заменяет совесть.
Нас в России ждет эпоха строгой "дисциплины рта". В этом нет никаких сомнений. Помните «Слово и дело государево»? Любой, кто покушается на устои государства, равно, как и на душу народа, должен быть объявлен вне закона. Иначе жлобство, обсценная субкультура, растабуирование запретов и духовная преступность захлестнет Россию. Уже захлестывает — матерятся все — от первоклашек до полицейских при исполнении.
Говорят, что у нас примерно 70-80 населения крещены в Православии, многие браки скреплены венчанием. Но это не меняет ничего по сути дел в России.
Большинство крещеных и венчанных живут, как не крещеные и не венчанные.
То есть, важнейшие христианские ритуалы не привели к переменам в их жизни. Очевидно, люди ждали от этих ритуалов некоего "потустороннего" действия, эффекта "чудесной таблетки", "магии", способной приносить "удачу". Включать собственную волю, менять свою жизнь, отказываться от греха - к этому люди не готовы.
Но всякий, кто скажет им об этом, будет отвергнут толпой и ему напомнят о его собственных грехах.
Стоит ли удивляться, что Патриарх, произносящий важные вещи на духовные темы, нередко становится объектом нападок и неожиданного ехидства. Людям не нравится, когда им напоминают о собственных клятвах и намерениях стать лучше. Поэтому мы живем в безбожной стране, в стране, пораженной оккультизмом и развратом, где татуировки, порнография, мат, аборты и женское курение ничем, кроме свободной воли свободных двуногих не ограничиваются.
Именно безбожники в первую очередь остро "не довольны" Патриархом. Вот и сейчас Святейший на фоне обострения "еврейского вопроса" в обществе, обратил внимание на вопрос, что значит "быть русским". Кто есть русский человек?
Святейший предлагает нам задуматься об этом именно тогда, когда русские, малоросы-украинцы и белорусы мало того, что физически вымирают по местам обитания, но еще и погибают на войне. По моим личным подсчетам не менее полумиллиона мужчин репродуктивного возраста погибло на Украине с февраля 2022 года.
Каждый 8-ой из них погиб за Россию.
Остальные — за мнимую «незалежнiсть», за «европейские ценности», которые сводятся к элементарному бытоустроению и вообще не предполагают никаких смыслов, кроме удовольствий и комфорта. Официально за последние 10 лет русских только в одной России стало на 5 миллионов меньше. Без всякой войны.
Это официально! Если бы мы были нацией, осознающей себя, как единое целое, связанное невидимым и видимым образом, продолжающее традиции и стремящееся в будущее, мы бы не отвергали так яростно обязательства друг перед другом, культуру отношений и духовность образования.
Мы бы не вымирали столь стремительно.
Я и сам нередко на встречах со зрителями задаюсь этим не риторическим вопросом: "Что в нас русского?" "Что, кроме языка отличает нас от других?" "Какие мы?"
Знаете, еще недавно в кругу моих знакомых и друзей был популярен анекдот про одного людоеда и его жену. Там "Люда-едка" просыпается от воздыханий и бормотания своего мужа "Людо-еда". Тот сидит, покачиваясь на краю постели, горестно и безнадежно обхвативши руками голову: "Кто я такой? Зачем я живу"... Жена: "Что?! Опять?! Ну, милый, сколько раз я просила тебя не есть на ночь русских!" Было смешно. Тем, кто понимал нашу главную особенность русских — всегда пытаться ответить на важнейшие вопросы бытия и его связи с небытием: «Кто я и зачем живу?»
Мы не лучше других. Наоборот. У нас часто можно видеть отдельные неухоженные могилы и целые заброшенные кладбища.
Да, чего уж там!.. У нас бывает не ухожена сама национальная память. В ней самым инфернальным образом уживается почитание Ленина и Пасхи Христовой…
С каким трудом возвращаются к нам имена новомучеников 20 века, замученных по приказу тех, кому стоят памятники по всей стране, чьими именами названы проспекты и набережные!…
Православная Россия еще не избавилась от культа душегубов и людоедов.
Россия духовно не ухожена.
Хотя заметно, что внешне она начинает приходить в себя. Посмотришь иной фильм 70-х или 80—х, где мелькнут знакомые и едва узнаваемые депрессивные магазины и улицы советских городов, и понимаешь, что быт свой мы научились обустраивать.
Одеваемся и едим мы несравненно лучше наших родителей и дедов, но мат кричит из миллионов ртов, что мы больны душою. И мы, приглаженные и в красивых шмотках, гораздо дальше ушли от людского образа, чем советский человек.
Да, мы дейсвительно стали поголовно безумны, если подростки и дети говорят при взрослых о совокуплении так же спокойно и непринужденно, как о походе в магазин или о погоде.
Безумством поражены и взрослые, которые не только не пресекают это, но и усугубляют срам своим матом.
Можно ли считать общество душевно здоровым, если половыми органами оно тотально обозначает свои намерения, действия и оценки?
Но ведь в России именно так.
Мы познакомились с прекрасным журналистом и политиком Еленой Ямпольской перед встречей с В.Путиным на Международном Культурном Форуме. Я сам подошел к ней и признался, что считаю Елену Ямпольскую одной из лучших в России в умении донести важнейшие мысли пером и речью. Лена сказала, что ей, как главе комитета ГД по культуре, дадут задать Президенту только один вопрос. Только один. И она его задала.
О Русском языке и его сбережении.
Обращаясь к В.В.Путину, Лена сказала, что одного Президентского слова было бы достаточно, чтобы конъюнктурное по своей природе чиновничество подхватило этот ветер необходимых перемен в духовной сфере.
Но на Форуме говорили больше о другом, в частности - о засилье иностранных слов в рекламе и названиях жилых комплексов и организаций. И Эмир Кустурица тоже говорил Президенту о том, что мы говорим не на русском духовном языке, а на языке рекламы. Живой русский язык пал под натиском пошлости и маркетинга.
Есть, как мне кажется, вещи поважнее. Надо объявлять национальной катастрофой засилье мата в нашей общественной жизни.
Мы живем в языческой стране. Где ежедневно и повсеместно открыто проповедуется антиматеринство и антихристианство. Где обещания вступить в половой контакт с матерью наших знакомых и собеседников, являются нормой…
Вас не не удивляют мои формулировки?
Но задумайтесь, кого обещают поиметь и изнасиловать в самой распространенной в России брани? Я серьезно. И вы знаете, о чем я...
Ответ может быть один. Точнее два. Паскудная бранная речь идет о нашей матери и еще о Богородице — Матери Христа.
«..б твою мать!» Это про кого? «Иди на х..!» Это про что?
Это, мои дорогие, крещеные сродники — уголовно наказуемое обещание насилия, оскорбление словом.
ЭТО СВЯТОТАТСТВО, СТАВШЕЕ НОРМОЙ.
Пошел со своими и соседскими пацанами на стадион «Петровский». Играли команды Первой Лиги - «Ленинградец» и «Кубань». Народу было немного. Поэтому все, что кричали друг другу, тренерам и судьям игроки, отраженное амфитеатром трибун, было особенно ярким и мощным. И это был густой и страшный мат. Абсолютно свободный и ненаказуемый. Уверяю вас, если бы кто-то так же громко ругал не Богородицу, а Президента, то матч продлился бы недолго…
Мы живем в стране, где можно ругать Бога, безнаказанно оскорблять Патриарха, но нельзя ругать Президента…
Таков «переходный» период в жизни России. Знать бы еще, куда мы переходим...
Я верю, что после спецоперации на Украине против нацизма и русофобии, нам нужна Великая Специальная Операция в образовании, культуре и информации. Нам нужна духовная баня. Отмыться самим и почистить рты. Чтобы не вонять невзоровщиной...
У нас, что ни век, то революция. Что ни жизнь, то война… Мы не успеваем прийти в себя и залечить психотравмы. В такой ситуации важнейшими духовными врачами становятся проповедники, учителя и журналисты.
Мы многое потеряли безвозвратно. Но мы умеем быть верными и умеем любить, не рассчитывая на взаимность. У нас нередко и с Родиной, и властью безответная любовь. Об этом говорят подвиги наших солдат и офицеров на текущей необъявленной войне, именуемой СВО. Это война не за настоящую Россию. Это война за Россию, которой еще нет. Нынешняя Россия своих детей не любит. И дети часто отвечают ей взаимностью. Тысячи и тысячи предателей вышли на авансцену и, любуясь своим предательством, заявили о презрении к России, которая была, к России, которая есть. И они не верят в будущее России.
Среди предателей мы видим тех, кто еще вчера были «поводырями» нации, «писателями», «телеведущими», даже «заслуженными учителями», «народными артистами», «народными певцами», «звездами» экранов и сцен… Многие из них оказались не русскими по духу. Они предали, вернее, продали не просто страну или, как они любят говорить, государство...Мол, «я не люблю государство, но люблю Россию».. Как это?!. Выяснилось, что ни черта они не любят, кроме себя любимых. Они предали свой народ и свою Родину. Но мы остаемся. А тех, кто может формулировать смыслы и ставить перед властью и русским народом важные вопросы, осталось не так уж и много. Так называемые «простые» люди в большинстве своем живут в предлагаемых обстоятельствах.

Но русский так устроен, что не может не любить. И еще — он всегда думает о смысле жизни. Но, самое главное наше отличие в том, что мы еще к тому же думаем и о… смысле смерти. Смерть и подготовка к ней — есть главная задача и, если хотите, обязанность русского.
А теперь скажите, где еще, как не в Церкви, учат верному пониманию этой задачи? Где еще? Кто еще, как не Христос, пришел в наш мир, чтобы утешить смертного человека Благой Вестью о спасении и бессмертии? Не в этом ли наша радость и единственная надежда?
Скажите честно, чем еще владеет человек, чтобы победить страх одиночества и смерти? Что, кроме этого, может вдохнуть в нас отвагу жить и творить добро другим? Деньги? Звания? Слава? Кредитная карта? Недвижимость? Карьера?…
Тот, у кого все это есть, знает, что ничто из этого не приносит покоя и мужества перед лицом неминуемой смерти. А тот, кто не знает, тому еще только предстоит об этом узнать в свой последний час прощания с этим миром ложных целей и иллюзорного счастья.
Я рассказываю в молодежной среде этот же анекдот про людоеда в Рыбинске, Белозерске, Ярославле, Актюбинске и Канаше. И зачастую не вижу реакции. Парни и девушки переглядываются и не понимают, почему так радостен этот «дядька из Питера», который шутит о людоеде, «съевшего русского» и заболевшего по этой причине поиском смыслов… И в чем тут юмор?.
А юмор был и есть в том, что мы остаемся, пожалуй, единственной нацией в мире, которая в своем названии "русские" содержит вопрос не "кто", а "какие"?
Русские!
Думают ли нынешние русские о том, что в них "русского" и зачем они живут? Или для того, чтобы подумать об этом, надо обязательно нас съесть?
Так едят же!... Поедом. Но не меняются. Видимо, едят, жуют, но не глотают... Выплевывают. Плевать людоеды хотели на русских.
И это хорошо. Значит, мы - сами о себе должны похлопотать.

Валерий Татаров