Найти тему

Модель вагона-щеповоза 12-4004-01 на стапелях (№131)

Модель полувагона для перевозки технологической щепы. Построена в масштабе 1:87 из набора для самостоятельной сборки производства 3D maker Ekb.

Данный полувагон предназначен для транспортировки по железной дороге колеи 1520 мм технологической щепы от пунктов производства до мест переработки различными предприятиями целлюлозной и бумажной промышленности. Данный тип вагона также может быть использован и для перевозки короткомерной древесины (до 2 м) или других штучных и навалочных грузов, которые не требуют их защиты от атмосферного воздействия.

В СССР и позднее в России и на Украине строили около полтора десятка модификаций вагонов для перевозки щепы. Все они строились не очень крупными сериями и поэтому на ЖД такие вагоны попадаются нечасто.

Производство вагона 12-4004-01 началось Советском Союзе на Днепродзержинском вагоностроительном заводе им. газеты «Правда», (теперь это украинский Днепровагонмаш, клеймо 133) с 1983 года. В настоящее время на сайте Днепровагонмаша размещена информация о том, что данный тип вагона доступен к заказу. Но ведется ли его производство в нынешних условиях, большой вопрос.

Производство велось параллельно моделью 12-4004 (запущен в производство в 1985 или 1988 году). Последний имел существенные отличия строения кузова: наличие люков в полу позволяло использовать вагон без применения специальных разгрузочных установок. Полувагон 12-4004-01 - глуходонный вагон. Основными операторами являются Евросиб, Иртранс.

-4

В масштабе 1:87 наборы для самостоятельной сборки вагонов 12-4004-01 выпускают 3D maker Ekb из Екатеринбурга и "Норкин-модель" из Москвы. Готовые модели в данном масштабе не производятся.

Набор от 3D maker Ekb сам по себе достаточно простой, содержит детали кузова (отлит из смолы), тележек, подвагонного оборудования, лестниц (все напечатано на 3D принтере). Декалей и колесных пар в наборе нет.

Сборка модели представляет из себя по сути установку на свои места деталей подвагонного оборудования и прокладку между ними тормозных тяг и воздушных магистралей. Кроме этого, нужно приклеить на свои места лестницы, поручни составителя (согнутые из латунной проволоки диаметром 0,4 мм).

Покраска модели - более трудоёмкий процесс. В данном случае были задействованы два вида грунта и два цвета краски. Подвагонная часть загрунтована Mr.Surfacer 1500 black, кузов - Mr.Mahogany Surfacer 1000. После этого нижняя часть и внутренняя часть кузова окраске уже не подвергалась. Стенки кузова были окрашены желтой краской Mr.Hobby, далее нанесены маски и снова краска той же фирмы, но уже зеленого цвета.

Модель создавалась по мотивам реального прототипа принадлежности Евросибу. На фотографиях в сети вагоны Евросиба чаще всего выглядят либо абсолютно новыми, только с покрасочного цеха, либо вусмерть ушатанными с облупившейся краской, сколами, ржавчиной, подкрасами и т.д. Для этой модели был выбран первый вариант внешнего вида, и за основу был взят цвет, близкий к фотографиям вагонов с похожими номерами (хотя на имеющихся фото вагон с номером 59165803 выглядит уже достаточно поездившим).

Декали для данной модели продает ТО СВРЗ. Комплект был использован практически полностью, заменены некоторые отдельные надписи в том числе заменен номер. Перед нанесением декалей модель была задута футурой, а после - матовым лаком Mr.Hobby.

-7

Напишите в комментариях, есть ли у вас в коллекции модели вагонов-щеповозов, и если есть, то какие. А если модель и статья понравились, поставьте лайк, подпишитесь на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!