Лет 15 назад мы с друзьями уигрывались в Operation Flashpoint и если слова Nogova и многоэтажки со смертельной лестницей, вам о чем-то говорят - это статья то, что нужно для прочтения сидя на унитазике или за чашечкой кофэ.
Почему вообще после OP получилась Arma? Как так вышло? И почему Operation Flashpoint: Dragon Rising получилась, мягко говоря не очень? И где продолжение?
А его не будет! Знаете почему? Потому, что Codemasters и Bohemia Interactive разругались в пух и прах, после производственного ада продолжения OP.
В итоге Codemasters наняли фиг пойми кого, чтобы делать вышеуказанный шлак с названием Operation Flashpoint: Dragon Rising, а Bohemia Interactive преодолев все трудности в разработке нового движка - выпустила ArmA и тут понеслось...
Если вкратце, у нас есть Arma, потому, что торговая марка OP принадлежит Codemasters, которые увы, давно уже не могут в шутеры.
Но это я малость уехал от основной темы. Вернёмся же!
Arma Reforger - это некая, прокладка между третьей частью армы и четвертой - так писали разработчики Богемии. Она была придумала только для того, чтобы протестировать новый движок Enfusion, который так активно делали Богемевцы последние несколько лет. Однако, всё пошло не совсем так. Я как фанат OP и первых двух частей Армы, очень хотел бы, чтобы Богемия вернулась к корням и запилила нечто в сеттинге "холодной войны", когда еще не было тепловизоров в заднице и приборов ночного виденья встроенных в смарт часы. И вот AR (Arma Reforger) это именно то, что требовалось.
Arma Reforger - это холодная война между США и СССР со всеми вытекающими типами оружия, техники, формы солдат и конечно же окружения. На мой взгляд AR сейчас это практический идеальный ремастер вариант той самой первой Армы, которая продолжила наследие Operation Flashpoint. И вот наконец-то нам дали вертолёты, всего два, по одному транспортному варианту для каждой из сторон. Физика вертолётов сногсшибательная, управление даже с клавиатуры выше всяких похвал, положа руку на сердце скажу, что это пожалуй идеальная физика вертолётов, которую удавалось трогать. На второе место поставлю Battlefield 3, 4, 2042. У вертолётов реализована система поломок и конечно же система ремонта была добавлена в эту версию игры.
Но, если вы думаете, что вертиками дело ограничилось - спешу вас порадовать! Нет. Это только техника. И обновление гораздо шире, чем кажется.
- Переработана механика строительства базы
- Вы должны строить "вручную" т.е. брать лопату и копать
- Опыт начисляется за каждое полезное действие для общего дела (перевозка солдат, доставка снабжения, стройка)
- Появился "строительный" грузовик (можно строить аванпосты)
- Изменён арсенал (теперь ты просто выбираешь оружие и амуницию (а не ищешь правильный ящик)
- ИИ стал агрессивней и предпринимает больше попыток для возврата точек
- Сервера не вылетают каждые 20 минут =)
И всё это несомненно круто по двум причинам: во-первых это релиз, т.е. игра уже вышла из раннего доступа, что не может не радовать, а во-вторых это не финал разработки и самое интересное впереди. Вот как выглядит то, что ждёт нас в будущих обновлениях.
Если вы чуточку понимаете инглиш - то наверняка вас привлекла строчка AI COMMANDING и вот это оно и есть. То, без чего бы не срывало крышу и в OP и в Арме. Командование отрядом или даже отрядами под управлением ИИ. И это именно то, что должно взорвать онлайн на серверах, ведь ИИ по задумке авторов должны будут сами выдвигаться на точки и захватывать их. Помимо того, что вы сможете нанимать их к себе в отряд, конечно же.
Исходя из дорожной карты - ИИ и бронетехника последнее что я лично очень жду. Всё, что будет после можно считать DLC. И я уверен, что Богемия справится.
Дочитали? Отпишитесь, как вам? Спасибо и паакусечки!