Найти в Дзене
Metametrica

Кто "орудует" в Чёрном море? Вывозившее под шумок краденое зерно судно Запада едва не пошло на дно после взрыва

Будет ли на черноземных полях посевная следующей весной, не знают ни местные аграрии, ни люди в высоких кабинетах. А раз так, то нужно постараться распорядиться остатками зерна на складах грамотно, что для западных компаний означает – разграбить все подчистую и как можно скорее. Поэтому не удивительно, что корабли продолжают ходить в Оде ссу за зерном, хотя их там подстерегает вполне реальная угроза. И 16 ноября балкеру «Georgia S» пришлось поплатиться за риск.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Чтобы не отпугнуть прочих перевозчиков, инцидент с зерновозом начали перевирать сразу же. Во-первых, нет понимания, какие повреждения получил корабль. Во-вторых, где это произошло – формулировка «в открытом море» не дает конкретики. В-третьих, что именно стало причиной инцидента. Разговоры о морской мине всего лишь отражают одну из версий, причем озвучена она заинтересованной стороной, в лице чиновников из "страны У". Наверное, потому что мину нельзя допросить или обвинить, а потому и делу конец, нечего тут расследовать.

По одним данным, корабль напоролся на боеприпас, по другим взрыв произошел в стороне, но перепуганный капитан все равно подал сигнал бедствия. Так-то он прав, даже военные со всем их арсеналом средств разведки не всегда могут вовремя заметить морскую мину. С гражданских и вовсе никакого спроса, они должны быть твердо уверены в безопасности акватории или вообще туда не соваться. И вот это является куда большей проблемой, чем повреждения «Georgia S».

Морская мина
Морская мина

Известно, что груз зерна везли в румынский порт Констанца, что при средней скорости для торговых судов в 17 узлов позволяет сделать переход до Оде cсы за световой день. Соблазнительно. Да и ВМФ РФ вовсе не лютует, хотя и оставляет за собой право и досмотреть, и потопить всех, кто движется во вражеские порты или из них. Цены на зерно в мире высокие, так что его вывоз даже с учетом рисков можно считать оправданным занятием. Если бы не одно «но».

Мины, поставленные у тамошних берегов в первой половине 2022 года, теперь находят по всей западной части Черного моря. Нередко – по следам их самопроизвольных подрывов. В некоторых районах побережье закрыто из-за выброшенных на него мин. И приходится признать, что никто не контролирует ситуацию с минами, а заинтересованная в продолжении вывоза зерна "страна У" не спешит очищать свою акваторию, прокладывать безопасные маршруты. А потому рассуждать о возобновлении зерновой сделки смысла нет.

Спасибо за внимание, не забудьте поддержать лайком и подписаться на канал - Metametrica.