Будет ли на черноземных полях посевная следующей весной, не знают ни местные аграрии, ни люди в высоких кабинетах. А раз так, то нужно постараться распорядиться остатками зерна на складах грамотно, что для западных компаний означает – разграбить все подчистую и как можно скорее. Поэтому не удивительно, что корабли продолжают ходить в Оде ссу за зерном, хотя их там подстерегает вполне реальная угроза. И 16 ноября балкеру «Georgia S» пришлось поплатиться за риск.
Чтобы не отпугнуть прочих перевозчиков, инцидент с зерновозом начали перевирать сразу же. Во-первых, нет понимания, какие повреждения получил корабль. Во-вторых, где это произошло – формулировка «в открытом море» не дает конкретики. В-третьих, что именно стало причиной инцидента. Разговоры о морской мине всего лишь отражают одну из версий, причем озвучена она заинтересованной стороной, в лице чиновников из "страны У". Наверное, потому что мину нельзя допросить или обвинить, а потому и делу конец, нечего тут расследовать.
По одним данным, корабль напоролся на боеприпас, по другим взрыв произошел в стороне, но перепуганный капитан все равно подал сигнал бедствия. Так-то он прав, даже военные со всем их арсеналом средств разведки не всегда могут вовремя заметить морскую мину. С гражданских и вовсе никакого спроса, они должны быть твердо уверены в безопасности акватории или вообще туда не соваться. И вот это является куда большей проблемой, чем повреждения «Georgia S».
Известно, что груз зерна везли в румынский порт Констанца, что при средней скорости для торговых судов в 17 узлов позволяет сделать переход до Оде cсы за световой день. Соблазнительно. Да и ВМФ РФ вовсе не лютует, хотя и оставляет за собой право и досмотреть, и потопить всех, кто движется во вражеские порты или из них. Цены на зерно в мире высокие, так что его вывоз даже с учетом рисков можно считать оправданным занятием. Если бы не одно «но».
Мины, поставленные у тамошних берегов в первой половине 2022 года, теперь находят по всей западной части Черного моря. Нередко – по следам их самопроизвольных подрывов. В некоторых районах побережье закрыто из-за выброшенных на него мин. И приходится признать, что никто не контролирует ситуацию с минами, а заинтересованная в продолжении вывоза зерна "страна У" не спешит очищать свою акваторию, прокладывать безопасные маршруты. А потому рассуждать о возобновлении зерновой сделки смысла нет.