681 подписчик

Lexus LS (IV) - люкс по цене нового «китайца»‎

133 прочитали
Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке. И причиной этому не только стильные формы кузова вне времени и комфорт по цене эконома.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-2

В отличии от европейских одноклассников, Lexus LS даже годы спустя остается не только престижным, но и надежным автомобилем. Тогда как немецкий премиум с годами превращается в расточительный денежный пылесос, японец продолжает служить верой и правдой. Правда, всё же с определенным оговорками, о которых мы сегодня и поговорим.

Злые языки любят лишний раз упомянуть, что Лексус — это Тойота, только с другими шильдиками и дороже. Есть правда и в этих словах, но её скорее можно отнести к некоторым унифицированным узлам и агрегатам, которые также используются на других моделях концерна. На наш взгляд, такие технические решения могут оказаться только полезными, особенно если речь идёт о ремонте подержанного Lexus.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-3

Самый популярный мотор на Lexus LS – атмосферник 1UR объемом 4.6, наследник легендарной линейки UZ. И роднит их не только развал блока в 90 градусов, но и ресурс и надежность. Первые моторы 4.6 были представлены в середине 2000-ых и изначально были разработаны для седанов LS и GS.

При этом если вы увидели под капотом Lexus LS мотор 1UR-FE – будьте уверены, это из поставок для стран Ближнего Востока. Ну или «свап». Такие моторы так же ставили на Land Cruiser 200 после рестайлинга 2012 года.

А для Европы и Америки Lexus LS шел с мотором 1UR-FSE. Разница во впрыске. У 1UR-FSE по две форсунки на цилиндр. У Toyota это называется «D4S» и по задумке инженеров позволяет увеличить экономичность и эффективность в определенных режимах работы. Хотя если говорить о не малом расходе топлива на Lexus LS в целом, это нельзя назвать минусом модели, это нужно принимать как плату за мощность и комфорт.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-4
Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-5
Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-6

Несмотря на непростую конструкцию, эти V8 зарекомендовали себя довольно надежными моторами. Иногда нам встречались случаи небольшого «масложора», хотя, в целом это нельзя назвать особенностью двигателя. Главное - своевременно контролировать уровень масла и тогда мотор прослужит еще не одну сотню тысяч километров. Также стоит следить за состоянием гидронатяжителя цепи и помпы. Встречаются обращения и по электронному дросселю. Хотя в целом 1UR уже вполне тоже можно записать в легендарные и надежные «мамонты» V8.

Таких больше не делают!

Впрочем, тоже самое можно сказать и о гибридной версии Lexus LS. Это один из первых случае в истории представительских седанов, когда гибридная силовая установка была призвана в первую очередь обеспечить впечатляющее сочетание динамики и комфорта, а экономичность была задвинута на второй план. И если бензиновые варианты оснащались только задним приводом, то гибриды были только полноприводными.

Тем не менее, Lexus LS600h, который изначально считался невероятно сложным технически и вызывал страх перед надежностью и обслуживанием у покупателей на вторичном рынке, сегодня является вполне ремонтопригодной и хорошо изученной моделью. Визуально гибридную модификацию отличают иные логотипы (традиционно для Lexus – c синими нотками), а также светодиодные, адаптивные фары. Смотрятся шикарно и светят соответственно. Пока традиционно не начнет мутнеть пластик. Нередко их полируют и защищают пленкой. К слову, оптика «от шестисотого» редкая и дорогая даже на рынке подержанных запчастей, так как является желанной заменой для многих обладателей «обычных» версий LS.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-7

Мотор на LS600h – 5-литровый 2UR-FSE. В нём все те же две форсунки на цилиндр, одна для непосредственного, вторая для распределенного впрыска. Как и «младший» собрат, двигатель считается очень надежным, но при условии своевременного обслуживания. И если с воздушным фильтром еще допустимы эксперименты с производителем, то с масляным лучше не рисковать – только от проверенного поставщика. Дроссельную заслонку тоже надо содержать в чистоте, что можно сделать только с полным снятием.

«Выкатывать» свечи до победного чревато пробитыми катушками зажигания, хотя на ранней стадии можно ограничиться заменой только сменного наконечника, а не всей катушки. В любом случае, большинство проблем можно избежать просто при грамотном и своевременно обслуживании, прописанном в регламенте.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-8

Автомат на LS460 8-ступенчатый и этим сегодня никого не удивишь. А для тех лет это был инженерный прорыв, вызов рынку и японцы никак не могли здесь опозориться. Поэтому запас прочности в конструкцию заложили с избытком и служит этот агрегат практически безотказно. Следить стоит только за возможной течью сальников, с годами встречаются такие экземпляры.

Трансмиссию на LS600h некоторые называют вариатором, но на деле правильное название – электромеханическая. Это два планетарных редуктора, соединенных с генератором и раздаткой. Конструкция считается практически вечной, хотя и требует замены специального масла (вопреки расхожему мнению о его вечности).

Но есть и одна общая ложка дегтя в бочку мёда Lexus LS –рулевая рейка. Обычно начинала беспокоить при пробеге под 200 тысяч и у многих изрядно поездивших экземпляров её уже успели заменить. Часто на новую, так как первые владельцы LS, как правило, люди были не бедные. А вот дальше возможны варианты – на рынке есть предложения по восстановлению реек и, надо отдать должное, вполне действенные.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-9

Встречаются и нарекания по ходовой части. Безусловно, «многорычажка» под массивным седаном служит верную, но тяжелую службу. Хотя дают жару и иные водители, которые благодаря великолепной плавности хода LS не щадят его по нашим дорогам. Особенно это касается версии с пневмоподвеской, ремонт (замена) стоек на которой будет в разы дороже обычной.

Но, настоящей ахиллесовой пятой в случае подержанных гибридов, конечно, является никель-металлогидридная батарея. Главный враг которой – полный разряд и низкие температуры. Если машина подолгу простаивает, в таком случае, чтобы оттянуть замену рекомендуется раз в 1-2 недели заводить его хотя бы на полчаса. Мы рекомендуем проводить расширенную диагностику батареи гибрида перед покупкой, которая позволит вам оценить возможность скорой и немалой инвестиции в восстановление батареи. Да, батарею тоже научили ремонтировать поэлементно. Но и это тоже недешево.

Даже изрядно подержанный Lexus LS четвертого поколения не разочарует владельца, понимающего принципы эксплуатации премиального седана. Особенно выигрышно «живой» LS выглядит на бледном фоне б/у седанов большой немецкой тройки. Но в любом случае, выбирать Lexus LS надо полностью понимая, что представительский автомобиль иногда может всё же потребовать представительских вложений. Даже если это Lexus.

Lexus LS четвертого поколения – пожалуй, один из самых популярных и желанных представительских японских седанов на вторичном рынке.-10

👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!

🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube