2,3K подписчиков

Автомобили известных гангстеров времен "Сухого закона" — часть 1-я.

2,6K прочитали

1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.
И даже спустя сто лет, в новые 20-е, ушедшая эпоха дарит целую россыпь вдохновляющих ассоциаций.
Набитые до отказа прокуренные подпольные бары, где мужчины могут ночь напролет глушить бутлегерскую выпивку, спасаясь от "Сухого закона" в компании красоток-флапперов, оголивших ножки после долгих лет викторианского гнета; безбашенная музыка черных развлекает публику наравне с зарождающимся кинематографом; на дорогах властвуют герои нового времени: Кадиллаки, Форды, Шевроле и Студебекеры…

В 20х годах XX века автомобиль прочно входит в жизнь не только элиты как средство передвижения и символ статуса, но и — благодаря Генри Форду — становится доступен обывателю, а для определенной группы лиц служит прекрасным и незаменимым инструментом для совершения преступлений, наравне с "Чикагской пишущей машинкой" — пистолетом-пулеметом Томпсона.

1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.

И если бы вы решили встать на скользкую дорожку рядом с этими парнями, в первую очередь вам следовало бы позаботиться о том, чтобы выглядеть круто. А это значит не только строгий стильный костюм (кстати, считается, что именно стиль итало-американских мафиози дал начало современной деловой мужской моде), элегантная шляпа, "Томми-ган", сигарета в уголке рта и нехорошие намерения. В первую очередь вам необходим подходящий автомобиль.

Например,
Бронированный CADILLAC TOWN SEDAN (серия 341-A) 1928 г.

1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.-2

Быть гангстером — дело, опасное для жизни, особенно, если ты "Великий Аль".
Американский гангстер итальянского происхождения Альфонсо "Аль" Капоне — гроза всего Чикаго в 1920-30-е годы, безжалостный убийца, бутлегер, автор таких преступных старт-апов, как отмывание денег и рэкет, севший в итоге за неуплату налогов, и, помимо прочего, сифилитик. Легенда, одним словом.

Cadillac 341-A имеет объем двигателя 5,6 литра (341 куб. дюйм V8,
отсюда и название "серии" Cadillac 341) и развивает скорость до 112 километров в час.
Автомобиль оснащен трехступенчатой коробкой передач и без брони весит 2,3 тонны. Предусмотрительно окрашен в черно-зеленые цвета, как и полицейские машины тех лет, хотя производитель предлагал потенциальному покупателю порядка 500 (!) цветовых решений для кузова и салона. Именно поэтому сложно найти два одинаковых Кадиллака этого года.

Его бронированные бока компенсирует уютный и просторный плюшевый салон с мягким диваном, подсветкой, пепельницами, шторками на окнах и подставкой для ног.

1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.-3

1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.-4

Этот кадиллак провел большую часть жизни как музейный экспонат в Британии, Канаде и в Музее автомобилей Смоки-Маунтин в Теннесси, владевшим автомобилем до тех пор, пока его не купил Джон О'Куинн, известный коллекционер из Техаса. О'Куинн погиб в автокатастрофе в 2009 году, и позже легендарный "Кэдди" был вставлен на продажу.

1920-е годы в США — короткий, яркий промежуток между Великой войной и Великой депрессией оставил в память о себе незабываемый подарок — неистребимый вкус к жизни.-5

По информации аукционного дома RM Auctions и согласно исследованиям О`Куинна, автомобиль был бронирован по заказу самого Аль Капоне в небольшой частной мастерской. В 2008 году Ричард Кэпстран, чей отец до того занимался ремонтом Бьюика Капоне, рассказал "Chicago Tribune" такую историю: "Мы починили Бьюик — проделали хорошую работу, а затем через три или четыре дня люди Капоне привезли "Кадиллак". Они хотели, чтобы папа вырезал заднюю часть и установил бронепластину. Мой отец сказал: "Мы такой работой не занимаемся". Люди Капоне сказали: "Теперь занимаетесь".

К моменту ремонта автомобиль уже был оснащен пуленепробиваемым стеклом, образованным путем склеивания четырех листов стекла. На нем также была установлена полицейская сирена.

Через несколько дней за машиной приехал Капоне.
"Стояло лето, поэтому он был без шляпы или пальто, только с большой сигарой", — вспоминал Кэпстран. "Он спросил, сколько он нам должен, и заплатил вдвое. Точно не помню; минимум 200 долларов. Затем он подошел к тому месту, где стоял я, и спросил, кто я такой. "Это мой сын Дики", — сказал папа. Капоне дал мне 10-долларовую купюру".

(Продолжение следует)