586 подписчиков

Ведьмак 3: Белый Сад. Потерянная Вызима

3,7K прочитали
Приветствую всех любителей Мира Ведьмака! Количество подписчиков моего канала, к текущему моменту, перевалило за сотню, а просмотров – до нескольких тысяч.

Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!

Количество подписчиков моего канала, к текущему моменту, перевалило за сотню, а просмотров – до нескольких тысяч. Ваш интерес к моим публикациям побудил меня к новому (уже четвертому по счёту) прохождению «The Witcher 3: Wild Hunt», чтобы освежить в своей памяти все замеченные ранее моменты и детали, которые могут быть интересны, как для прошедших игру, так и для только начавшим знакомство с этим замечательным миром.

Начнём мы, естественно, с локации «Белый Сад». Нельзя пропускать такое важное в сюжете место. Она очень компактная по площади и в целом преследует обучающие цели: освоение основных приёмов боя с монстрами и погружения в тёмный мир Северных королевств, находящихся в состоянии войны с могущественной империей Нильфгаард. В ней, начинает закручиваться спираль основного сюжета, здесь же, и заканчивается прохождение игры. Посетив локацию в последнем задании можно воочию убедиться последствиям выбора политической линии Геральта в ходе игры. С самых первых шагов поражает тщательность, с которой разработчики подошли к созданию всех деталей визуальной составляющей окружающего мира, их внимание, к незначительным с виду мелочам, касающихся каждого задания; даже тех, которые напрямую не связаны с главной сюжетной линией игры.

Я не буду рассказывать подробное прохождение всех квестов этой локации, большинство геймеров, прошедших игру хорошо их помнят, а новичкам интереснее будет самим во всём разобраться. Каждое задание прекрасно сюжетно выполнено, персонажи NPC задействованные в них, выглядят, разговаривают и ведут себя по-житейски естественно. После завершения каждого задания, в зависимости от принятых вами решений, можно встретить этих персонажей в игре, живущих далее своей жизнью и не всегда полученный результат понравится. Информация, полученная в ходе квестов или просто подслушанная из разговоров, как правило, находит своё подтверждение тем или иным образом, в ходе обследования объектов локации.

Например, неподалёку от сожжённой нильфгаардцами деревни Вербицы, можно обнаружить вещи, выпавшие из сумки Йеннифэр, которые она потеряла, прорываясь через поле, где происходило недавнее сражение.

Во время вступительного видео Йеннифэр прорываясь верхом через идущее сражение теряет свои вещи, которые можно в ходе игры найти на этом поле
Во время вступительного видео Йеннифэр прорываясь верхом через идущее сражение теряет свои вещи, которые можно в ходе игры найти на этом поле

Или на местном кладбище обнаружить могилу сына бывшего местного владетеля, покончившего с собой, подробности жизни которого можно узнать из разговоров с местными жителями.

Попадаются занятные моменты.

В ходе квеста «Сковорода, как новая», общительная старушка, сделавшая заказ, сообщила Геральту, что видела некоего незнакомца, входящего в хижину на берегу и выходящего обратно, из окна своего дома.

По словам бдительной бабули всё происходящее у дома на берегу было видно из окна её хижины
По словам бдительной бабули всё происходящее у дома на берегу было видно из окна её хижины

После завершения задания, проследовав за ней до её жилища и проникнув внутрь, при помощи свободной камеры, обнаружил, что из окна её дома хижину на берегу не видно, от слова - совсем.

На деле из окна не видно ни реки, ни дома на берегу
На деле из окна не видно ни реки, ни дома на берегу

Любопытная бабушка, похоже, немного хитрит и как большинство женщин её возраста, жадная до "жареных" новостей, сплетен и скандалов, просто тайком следила за домом на берегу и его посетителями из ближайших кустов. А вот желание вернуть отданную незнакомцу сковородку назад, вполне объяснимо, живёт старушка крайне бедно – в домике то «шаром покати», одни голые стены.

Бедновато в домике владелицы сковородки: ни стола, ни стула, ни кровати
Бедновато в домике владелицы сковородки: ни стола, ни стула, ни кровати

Есть и одна необъяснимая загадка: труп неизвестного мужчины, с ключом в кармане, в запертом изнутри крыле разрушенного поместья, где в настоящий момент расквартировался нильфгаардский гарнизон. Об этом человеке нет никакой информации: ни устной, ни письменной, однако место его упокоения позволяет предположить, что он имел принадлежность к челяди данного поместья. Возможно он – управляющий, раз имеет при себе ключ. Заперся, в момент штурма, и умер взаперти, толи от голода, толи от сердечного приступа, побоявшись спрыгнуть с большой высоты в реку. Возможен также вариант, что он просто «упился в вусмерть»: рядом с трупом лежит на боку пустая винная бочка, а в руке зажата большая пивная кружка. Никаких явных подсказок, как попасть в данное место нет, а «навар» лута невелик, так что скорее всего – это ещё одно нереализованное задание. Явно рядом не хватает письма или предсмертной записки, с продолжением.

Найти этот труп непросто, но главное - к чему такие сложности?...
Найти этот труп непросто, но главное - к чему такие сложности?...

Но вот, наконец, главный сюжетный квест в «Белом Саду» завершен и Геральт с Йеннифэр, простившись с Весемиром, в сопровождении эскорта четырёх нильфгаардских гвардейцев, отправляются в Вызиму, на встречу с самим императором Эмгыром вар Эмрейсом.

Как всегда - поступило предложение от которого невозможно отказаться
Как всегда - поступило предложение от которого невозможно отказаться

Маршрут известный: от деревни Белый Сад, по дороге вдоль полей, мимо нильфгаардского полевого лагеря. Если галопом скакать, то ехать до края карты не более минуты, а там уже и стены Вызимы издалека видны.

Вот он - кратчайший путь в Вызиму
Вот он - кратчайший путь в Вызиму
Этот же маршрут на карте
Этот же маршрут на карте

Однако просмотр кат-сцены этой поездки порождает некоторые вопросы.

От ворот корчмы отряд отъезжает в нужном направлении – на выезд из деревни, в сторону полей.

Кортеж начинает путь в верном направлении
Кортеж начинает путь в верном направлении

Но вот кавалькада переезжает двугорбый каменный мост, который находится уже далеко в стороне от тракта, ведущего к столице Темерии.

Первый каменный мост на пути
Первый каменный мост на пути
Вот этот же мост в локации
Вот этот же мост в локации

В этот момент на отряд нападают воины Дикой Охоты и начинается погоня по дороге, ведущей в тупик, к заброшенному хутору Хущи, на котором Геральт изгонял полуденницу.

Лошадь Йеннифэр пролетает мимо статуи, которая находится на дороге к хутору Хущи
Лошадь Йеннифэр пролетает мимо статуи, которая находится на дороге к хутору Хущи
Реальный маршрут поездки: каменный мост и начало погони (первый эпизод)
Реальный маршрут поездки: каменный мост и начало погони (первый эпизод)

Следующий эпизод погони проходит уже на другой дороге, идущей к месту недавнего сражения недалеко от Вербицы, то есть, вообще в противоположном направлении от Вызимы.

Продолжение погони (второй эпизод)
Продолжение погони (второй эпизод)
Вот та же дорога в локации
Вот та же дорога в локации

Проскочив деревянный мост через глубокую расщелину, Йеннифэр разносит его в щепки молнией, таким образом, разом избавившись от преследователей.

Через несколько секунд Йеннифэр разнесёт этот мост в щепки
Через несколько секунд Йеннифэр разнесёт этот мост в щепки
Это мост "Смешки". Не узнаёте?... А если убрать бревенчатую ограду с воротами?
Это мост "Смешки". Не узнаёте?... А если убрать бревенчатую ограду с воротами?
Участок пути погони (второй эпизод)
Участок пути погони (второй эпизод)

И вот уже вдали виднеются огни вечерней Вызимы: ехали они, ехали и наконец приехали. В итоге приехали то куда надо.

Когда в первый раз проходил игру, не обратил внимания на такой столь необычный маршрут. Чувство «дежавю» возникло только при повторном проходе.

Программисты, как известно, народ очень практичный, ничего лишнего делать не будут. Зачем специально создавать декорации для разового эпизода, если можно использовать уже готовые, слегка изменив при этом ракурс и освещение. Потому то, в какое время суток не выезжай из Белого Сада, к Вызиме приедешь обязательно ночью. Такой подход можно считать вполне разумным: лучше потратить больше времени на детальную проработку самих заданий. С чем, надо заметить, создатели справились блистательно.

А что же с самой Вызимой, туманные очертания которой можно наблюдать издалека, с различных точек границы локации?

Вот она - Вызима, но: "близок локоть, да не укусишь", ведь дальше летают только драконы
Вот она - Вызима, но: "близок локоть, да не укусишь", ведь дальше летают только драконы

Подойти вплотную к городским стенам, игра не даст. А если подлететь к городу в режиме свободной камеры, то вблизи обнаружится графический муляж, имитирующий городские постройки: черновые текстуры домов, храмовых колоколен, городских ворот и стен. Часть города «висит» над водой, есть даже небольшой подземный квартал.

Издалека выглядит как вполне готовый город
Издалека выглядит как вполне готовый город
Часть квартала зависла над водой
Часть квартала зависла над водой
Под видимой частью города скрывается невидимая - подземная
Под видимой частью города скрывается невидимая - подземная

Было ли это черновыми набросками, в расчёте на дальнейшее реальное воплощение? Увы, скорее всего нет. Это подтверждается, опять-таки, практичностью программистов. При внимательном рассмотрении становится понятно, что весь этот, с виду немаленький бутафорский город, составлен из нескольких абсолютно одинаковых фрагментов, даже подземная часть. Зачем излишне напрягаться, если разглядывать вблизи данные объекты в игре не предвидится. Будь это реальные заготовки городской застройки Вызимы, такой явной «штамповки» не наблюдалось бы.

Так что, к сожалению, Новой Вызимы в «Дикой Охоте» даже не предполагалось. В ходе игры существует возможность посетить лишь королевский дворец, во время императорской аудиенции, да и то только внутри.

А так хотелось бы вновь побывать на её улицах и увидеть знакомые кварталы, в новом графическом воплощении!

Такая возможность нам может представиться c выходом анонсируемого CD Projekt RED ремейка первой части Ведьмака. Жду его выхода с нетерпением и некоторой опаской. Получится ли воссоздать атмосферу легендарной игры на новом техническом уровне без потерь? Очень надеюсь на это...

Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.