Найти тему
Блокнот Фрилансера

Дзен только для блатных и приглашенцев. Новичкам здесь ничего не светит. Ищем правду вместе

В ленте и в комментариях мне часто попадаются утверждения о том, что на Дзен сегодня продвигаются исключительно блатные и приглашенные авторы из других социальных сетей.

Начну с блатных – новостные каналы, крупные медиа издания. Да, им можно чуть больше, чем другим. Да, они и только они вправе обсуждать те темы, что запрещены правилами платформы. У таких каналов есть траст, определенный коэффициент доверия от платформы. И рожден он ни на пустом месте.

Над созданием этого доверия работала целая команда специалистов. Они же согласовывали с руководством платформы контентную или редакционную политику.

Да, у всех серьезных изданий есть своя редполитика. Обязательными условиями являются грамотная письменная речь, выдерживание строго оговоренного стиля письма, запрет на использование определенных слов и тем.

Но показы им дают так же в соответствии с активностью, которую проявляют их читатели. Есть дочитывания, лайки, комментарии – есть показы. Нет интереса к публикации – нет показов.

Знаю, что многим не нравится то, как как легко собирают показы бывшие (да и нынешние тоже) Тиктокеры, Нельзяграмовцы и прочие приглашенные «звезды» соцсетей. А как вы хотели? Они ежедневно публикуют по 50-70 роликов. Причем стоит отметить, что это качественные ролики, в которых есть четкая сюжетная линия, определенные образы, тематика, студийное качество. Естественно, что их смотрят, комментируют, тем самым показывая алгоритмам, что контент интересный.

Попробуйте на своем канале на протяжении длительного времени выкладывать нечто подобное и вам достанется слава от Дзен и звание «блатной». Кстати, вопреки распространенному мнению, новички сегодня прекрасно продвигаются на Дзене, если их контент соответствует требованиям и выпускается на постоянной основе.

Шикарный вид ;)
Шикарный вид ;)

Как новичку продвинуться на Дзен

Первое, что нужно сделать – понять, что легких денег на Дзен нет. Научитесь относиться к блогерству как к работе, тогда и отдача будет соответствующей.

Второй этап самый сложный – выбор тематики канала. Если вы думаете, что канал все обо всем соберет вокруг вас больше людей, вы глубоко ошибаетесь. Нужна одна тема, в рамках которой вы будете создавать свой контент. Любое отклонение – минус процент доверия.

Наивно предполагать, что Дзен можно покорить с разбегу, публикуя у себя на канале дождь за окном, тарелку с салатом или листья в осеннем парке. Успешный канал начинается с анализа: какие темы сегодня востребованы, сможете ли вы создавать на эту тему много, очень много контента, столько, чтобы хватило на годы вперед.

Создаваемые материалы должны быть высокого качества. Размытое видео, снятое дрожащей рукой, не принесет огромное число показов, рерайт, кликбейт и прочие уловки низкосортных копирайтеров больше не работают. Только качественный уникальный контент, выделяющий вас среди конкурентов, поможет продвинуть канал, собрать вокруг него лояльную аудиторию и как следствие принести доход автору.