Доброго времени суток, дорогие читатели. В этой статье мы с вами с головой погрузимся в ностальгию и поговорим про некогда весьма популярного Кузю. Вспомним, откуда он появился и как стал популярным.
Дисклеймер
Дорогой читатель! Если эта статья тебе действительно понравится, после прочтения, удели, пожалуйста, пару секунд своего времени, чтобы поставить лайк и подписаться. Это не сложно, а каналу очень сильно помогает в развитии. Плюс, так ты не пропустишь множество других интересных статей по играм, фильмам, истории и другим тематикам. Хорошего тебе прочтения! А мы переходим к статье
История рождения Кузи
Если вы думаете, что история появления тролля берёт своё начало в каком-нибудь максимально мистическом, таинственном и страшном рассказе. К сожалению(или к счастью) - это не так. Все игры Кузю зародились прямиком с экранов телевизора. В сентябре 1990-го датская компания Interactive Television Entertainment запустила телешоу Skærmtrolden Hugo (буквально «Экранный тролль Хьюго»), в котором зрителям нужно было дозвониться в эфир и перехватить управление персонажем. Для того времени, это были какие-то чудеса. Каждый человек мог позвонить по телефону и поиграть в игру прямо не телевизоре. Или не каждый? На самом деле, желающие должны были иметь стационарный телефон с кнопками и тональным набором. Меньше повезло тем, к кого на тот момент всё ещё был дисковый телефон. Сложно не согласиться с тем, что это не очень хороший геймпад.
Были и другие технические трудности, которые, кажется, мало кого волновали. Достаточно было хотя бы просто дозвониться в студию, чтобы стать легендой среди дворовых ребят или одноклассников: желающих поиграть было слишком много, а свободных мест в часовом выпуске всего несколько.
Счастливчиков, которые всё же смогли дозвониться ждала ещё одна проблема - задержка сигнала. Все испытания были завязаны на скорости реакции, а у Кузи было всего 3 жизни. Поэтому, победить было не так просто.
Управление осуществлялось нажатием на кнопки телефона. Главная цель состояла в том, чтобы уворачиваться от препятствий и копить баллы, за которые, зритель мог получить какой-нибудь приз. Хоть, технология и была еще достаточно новой, чтобы поражать детскую аудиторию, программа про Hugo была не первым таким проектом. За два года до дебюта Хьюго та же ITE запустила аналогичную передачу OsWALD про синего медведя – там зрители прыгали по плывущим льдинам. Сам геймплей передачи явно вдохновлен «интерактивным кино» в духе рыцарской адвенчуры Dragon’s Lair для аркадных автоматов и консолей, где точно так же нужно маневрировать на уровнях и быстро принимать тактические решения. Механика все еще актуальна – теперь ее называют QTE.
Техническим сердцем передачи стал кастомный компьютер ITE 3000, собранный из двух Amiga 3000 и еще нескольких железок. Устройство распознавало звуки тонального набора и переводило их в команды для персонажа. Система обошлась ITE в 100 тыс долларов. В связи с огромным успехом телепередачи, она разлетелась на огромное количество регионов. Дошла и до России тоже. Тут, локализаторы прозвали тролля Hugo домовёнком Кузей. Связано это, возможно, с популярностью на тот момент, советского мультсериала "приключение домовёнка", главным героем которого был домовёнок Кузя.
Сходство, конечно, не особо сильное, но так вот решили прозвать Hugo в России.
Однако, там тоже возникали определённые проблемы. Опять же, задержка сигнала. Люди, которые звонили из Москвы, в меньшей степени сталкивались с этим. А вот те, что звонили из области, могли полностью прочувствовать задержку сигнала на себе. С развитием игровой индустрии и появлением всё новых консолей, передача начала терять свою популярность.
Вторая жизнь Кузи
Однако, с уходом телепередачи, Кузя не ушёл, а даже наоборот, начал набирать обороты. Игру начали выпускать на разные консоли и пк. Компания начала делать игры, как самый настоящий конвейер. В самых первых сериях игры получали довольно скромные, можно даже сказать, посредственные оценки критиков. Поскольку телевизионная передача Позвоните Кузе никогда не адаптировалась и не транслировалась на североамериканском континенте, то рецензенты из стран Северной Америки практически не были знакомы с персонажами и предысторией игры. Игры про Hugo адаптировались на разные платформы ещё с того момента, как телепередача завершилась. Игры про него были изданы и на смартфонах.
Вердикт
К сожалению, эпоха игр про домовёнка Кузю, как и про тролля Hugo завершилась ещё давным давно. Многие люди, которые в своём детстве играли в неё уже успели вырасти. Как бы разработчики не старались следовать современным трендам, прошлую славу вернуть нельзя. На мой взгляд, игру стоило оставить, как ностальгическое прошлое. Ведь, лично для меня, она оставила тёплые воспоминания. Я не переиграл во все игры про Hugo, однако, в некоторые, играл. Не уверен, что есть хотя бы 1 человек, который играл во все проекты компании. На игры, которые сейчас есть в google play совсем уж не хочется смотреть даже. Боюсь испортить ту самую нотку хороших воспоминаний, связанных с этой культовой серией игр.
Вот такая статья вышла. Спасибо за прочтение! Пишите в комментариях свое мнение, ставьте пальцы вверх. Это правда сильно помогает каналу. И не забудьте рассказать друзьям про него.
*** Все материалы взяты из открытого доступа сети Интернет.
Рекомендации
Также, у нас имеется и другой дзен канал, в котором имеется множество статей по разным тематикам. От статей на историческую тематику и фильмы до статей по игровой тематике.
Ещё, у нас есть свои телеграмм каналы, на которых мы каждый день мы публикуем множество интересных новостей.
Наука и техника Эристави - в этом канале вы сможете следить за последними новостями разработки и робототехники.
Кино и игры Эристави - тут вы сможете найти самые последние новости и инсайды, связанные с разработкой игр, а также созданием фильмов, мультфильмов и сериалов