Старик один в избушке. Он собирает вещи похоронные дабы встретить смерть в наряде. И вдруг слышит стук. Странно, никто рядом не живет, да кому же нужен он в такую пургу зимнюю в лесу? Открыв дверь не видит он никого, лишь свист зимней погоды. Идет он дальше в дом и слышит снова стук. Открыв увидел он маленькую девочку в платке. Спросил он: "Ты кто?". Ответа нет, зашла домой и приютила себя на печь - погреться; старик пошел за чаем. "Девочку нужно согреть", подумал он. Обернулся, а ее нет.
За окном ночь наступила, пошел спать дед. Утро, снова ранний стук. Открыв первый раз, не увидел никого, лишь во-второй опустив голову увидел девочку в платке. Та зашла и села на печь. Дед недоумевает. "Куда ты делась вчера?". Девочка молчит и смотрит на него. Дед спросил не хочет ли чего она? Ответа нет. И тут он снова идет за кружкой, повернулся он и тут девочка пропала. Деду уже не по себе. В такую метель такой маленькой девочке откуда взяться?
На третий день дед уже сам в ожидании. Девочки так и нет ни утром, ни вечером. И лег он спать, а тут слышит стук. Соскочил он и быстро открыл дверь, а там девочка стоит и улыбается. Он быстро сам завел ее в дом и посадил на печь. - - Ты давай грейся и никуда не уходи, я тебе сейчас чайку налью.
- Мне не надо, я ни за чаем пришла, - сказала бегло девочка. А дед испуганно оглянулся и посмотрел на нее своими уже давно повисшими глазами. - Пошли, нам давно пора.
- Ты... Куда... Зачем... - Еле выговаривал старик.
- Дед, оглянись, оглянись. Раскрой свои глаза. - Показывая на кровать, а затем подойдя к двери позвала деда. На кровати лежал труп - синий, в руке кружка с протекшим чаем, да одеждой на краю кровати, которую так старательно он готовил ожидая смерти.
- Уже? - отчаянно пробормотал дед и сам того не понимая взял протянутую руку девочки. И тут они оба покинули избу, шаг за шагом пропадая в зимней метели.