167 подписчиков

Что не так с Духом предков из Elden Ring?


В своем ролике про Секиро я упомянул двух боссов, концепту которых на мой взгляд Фромы уделили недостаточно внимания – Элемер из шипов и коммандир Найлл.


В своем ролике про Секиро я упомянул двух боссов, концепту которых на мой взгляд Фромы уделили недостаточно внимания – Элемер из шипов и коммандир Найлл. Что именно с ними не так, можно посмотреть
тут. Но на самом деле у команды Миядзаки была еще одна крайне интересная и выделяющаяся на фоне всего остального задумка, реализация которой, к сожалению, тоже далека от совершенства – Дух величавого предка, ну, тот самый лось, который прыгает по воздуху.

Когда я проходил его в первый раз, то даже не понял, в чем суть поединка, ибо этот Дух предков решил посетить предков примерно через минуту. Ну и только потом я прочитал, что
оказывается этот босс умеет вселяться в окружающих его животных, после чего обретает новые атаки: у барана он возьмет катание клубком, у кабана – таран, а у зайца – прыжки.

Во-второй раз я уже не спешил убивать Лося, вместо этого в режиме глухой обороны наблюдал как меняется его мувсет. Да, уверен, и вы помните, что сам поединок невероятно красивый, особенно это цоканье копыт над головой. Но вот сложность не то, что «вышла из чата», она в него не входила. И я тогда подумал, что
все эти красивые па даже в теории не способны причинять боль и само сражение создано лишь для радостного оханья эстетов и редких любителей лосей.

НО! Как-то у нас состоялся турнир по Элдену, где нужно было набирать очки (пишите, кто хотел бы поучаствовать). И чем слабее ты придешь к боссу – тем больший получишь профит. Ну так я и зарулил к нашему Лосю в самом эффективном для лута бонусов сете бомжа и практически без прокачки. А учитывая, что турнир был строго регламентирован по времени, то убить босса нужно было еще и быстро.

Чтобы вы понимали, помимо прочих каратэ, у Лося есть заклинание на регенерацию примерно четверти ХП, и как же я был в моменте потрясен, когда понял, что в привычном безопасном темпе просто не могу пробить босса. Чтобы заработать очки, мне пришлось сближаться с ним в самые опасные моменты, наносить атаки в неочевидные окна, а иногда даже идти в самый настоящий размен. И это был невероятно кайфовый напряженный поединок, где я должен был пушить, чтобы перебивать регенерацию, в результате чего ошибался и часто пропускал удары. Я победил с каплей ХП, потратив без остатка все свои банки Эстуса.

И
все описанное выше – яркий пример того, как отсутствие баланса может убить хороший боссфайт, как недоработанный концепт просто не дает получить яркие эмоции, да что там, в первый раз я настолько быстро убил босса, что даже не видел его самых атмосферных атак. А представьте, если бы этот босс был сильнее, а нас ограничили бы во времени (например, завалом арены спустя несколько минут поединка), чтобы «на всю» заработала регенерация… и мы обязаны были бы пушить. Но нет, к сожалению, много таких которые будут рады этой победе цифрами урона за 20 секунд и плевать им на все остальное, на кабана, на барана, и, конечно, на зайца.