5,2K подписчиков

TOWER: ОГОНЬ НА БАШНЕ

С 1994 года функционирует польская команда Tower, которая решила реализовать себя в стиле gothic/death metal. И этот стиль из-под их пера выходит достаточно ритуальным.

С 1994 года функционирует польская команда Tower, которая решила реализовать себя в стиле gothic/death metal. И этот стиль из-под их пера выходит достаточно ритуальным. Каждый альбом этой группы – определенная церемония, проводимая в честь неведомых богов, напитанная флюидами темной энергии.

Лирические темы группы - магия, космос, и, конечно же, любовь, что движет Солнце и светила. Основу же команды составляют вокалист-инструменталист Петер Коллек и две инструменталистки-солистки. Вначале ребята находились под влиянием произведений австрийцев Estatic Fear, но после приобрели некоторые индивидуальные черты.

Эти музыканты угадали формулу, с которой надо идти к металлическим массам, ну еще и дорогу надо выложить к тому самому слушателю, который оценит и идеи, и воплощение.

Итак, башня пылает на обложке их первого релиза, «The Swan Princess» («Принцесса – лебедь», 1997)… Органичное сплетение дэтовых риффов и мистической (местами даже тёмной) атмосферы, соляков и низкого вокала, грамотное (и главное к месту) использование клавиш от поляков. Присутствует масса ориентально-дарквейвовых моментов и приджентованая гитара.

Несмотря, на то, что на обратной стороне обложки в составе видны упомянутые солистки, на альбоме вы их услышите не так-то и часто. Только в «Silent Fall» лидирует голос Евы Ортиз, и она обладает, кстати, весьма неплохим голосом. Не сильным, но с приятным тембром. Не путайте эту даму с Евой О, бабушкой американской гототы и дэтрока, которая к современному творчеству Tower непричастна. Под песню же едва не уснул, начало её очень она медленное, хоть и мелодичное. А дальше идёт бодрячок и гроул. Вообще тут достаточно много композиций, изначально притворяющиеся балладой.

Гроулинг Коллека здесь – ни дать, ни взять, это апелляция главного жреца, который определяет направления церемонии, а вот женский посыл - отчётливо обрядовый. Причем смены экстремального и чистого голоса воспринимаются как абсолютно логичные и взаимообусловленные, а это значит, что вы уже внутри ритуала.

В принципе, неплохо, и местами даже хорошо. Если и присутствует некоторая монотонность, то она компенсируется различными плюшками, ради которых данный альбом и стоит послушать. Чего только стоит впечатляющий момент, когда экстремальный и сопрано ведут вместе, и слышно, что два этих контрастных живых инструмента создают удивительную синергию ("From There"), а всё это сопровождает еще и мощный инструментал. Вообще, местами встречаются прямо зашибенные моменты, квентэссенцией же всего продукта можно считать дорожку «Shadows».

Что сказать о втором альбоме, «Mercury» («Меркурий», 1999)? Когда ждёшь альбом от известной группы и получаешь его - это одно. Совсем другое, когда открываешь для себя альбом 12-летней давности малоизвестной команды. Не скрою, группа Tower однозначно удивила меня данным продуктом. Удивила в хорошем смысле слова.

Несмотря на то, что ничего революционного в музыке нет, все сделано с большой любовью к делу. Астрологическая тематика обложки пришлась как нельзя кстати к музыкальному содержимому.

Внутреннее содержание также не подкачало - перед нами 45 минут добротного готик-дэта польского разлива. Оба жанра использованы в равных долях, благодаря чему музыка группы являет собой вполне сбалансированную конструкцию.

Полякам удалось великолепно скрестить медленные готические моменты, мрачную атмосферу, клавишные пассажи с мощным дэтом. Гитаристы выдают рубленые риффы, и время от времени балуют нас весьма достойными соло. Вобщем, вполне себе годный материальчик.

После выхода «Mercury» группа надолго исчезла с радаров и… о, господи! О, тёмный, черноликий, вездесущий Бог! Это... эти черти из Башни! Неужели прошло больше двадцати лет? Ведь внутренне на их третьем альбоме, «Uriel» («Уриэль», 2021) совсем ничего не изменилось. Те же зубцы, бойницы, та же кладка… Я опять слушаю их «Mercury», или это что-то новое?

Ритм-секция торопит время, а тут уже добавились дудки и скрипка, эпические трубы, добавились и как-то отбили от себя эпатажный драмминг, на время создавая пространство экспериментальной неоклассики, нео-фолка. На всё это посматривает со снисходительностью композер, включая ритм-секцию снова. А вокалистка отвечает ей, словно клинком взрезая мегатонные саунд-конструкции своим лирическим сопрано.

Это старое-новое, вот как точнее выразиться. Попытка выдать старый материал (при двадцати минутах общего хронометража и четырёх треках из семи, являющих собою просто ремиксы уже изданных песен) за новый альбом.

Вещи «From There», «Mhrook», ну и лучшая по моему мнению «My Sorrow», просто отлично получились. Правда, на «My Sorrow» настроение резко меняется на жуткий ортодокс приблизительно с середины.

В 22-м свет увидел четвертый полный формат, "Hope" ("Надежда"). Внутреннее содержание здесь плотно окутано маревом готического построения... и присутствует металический рифф почти в каждой песне, словно небольшой молоток бьющий по наковальне, для профилактики и акцента.

Готик-вокал прилагается, как женский, так и мужской, ближе к баритону, который врывается неторопливо на просторные площадки, дабы показать себя во всей красе. Вокалов, кстати, здесь более трех видов - в хорошем разбросе от экстрима до чистого.

Альбом скрывается за завесами гитарного строительства. Внутри него то и дело мелькают клавишные активы, весьма важные в создании готического флера.

Несмотря на легковесную обертку, группа уделяет экстриму не так уж и мало внимания, понимая важность звукового давления и ментального прессинга. Это особенно заметно в вещи из двух актов на пятой и шестой дорожке. Всё равно, гитарное всеохватное давление и гроулинг формируют музыкальный кокон в новых трэках команды.

Рекомендации? Трэк "Slaves" - сначала и далее вообще симфоническая презентация, обрамленная небольшими оркестровыми батальонами, а после впрягается суровый гроул и тяжелая ритм-секция. Глобальная серьезность в мид-темповом угаре, проверка человеческих взаимоотношений на вирусы.

В целом, молодцы, поляки, всё сделали, как надо. Не фугас, но слушать можно. Так что ждем от них новых релизов.

Видео по теме: