379,2K подписчиков

"Историческая аномалия". В Эмиратах назвали США страной тьмы и зла

1,3K прочитали
   © AP Photo / Evan Vucci
© AP Photo / Evan Vucci

Гегемония США была аномалией в истории, пишет Al Khaleej. На Ближнем Востоке негативно относятся к американской экспансии за счет арабских интересов. Все более важную роль в этом отношении играет Россия, которая выстроила прочные отношения со странами Персидского залива.

Юсеф Мекки

Холодная война разделила арабский мир. Реальность была такова, что международный конфликт в регионе происходил не только между двумя лагерями — капиталистическим и социалистическим — но и имел свои вариации внутри каждого из них. Арабский мир стал свидетелем острой конкуренции между британскими и американскими нефтяными компаниями. Она оказала прямое влияние на политические процессы в арабских странах, даже на те, что издавна поддерживали дружеские отношения с Западом.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Арабский мир раскололся на две части: союзники Запада и союзники Востока. Это оказало негативное влияние на арабскую солидарность и единство национальных позиций по ключевым вопросам. "Центры арабского Возрождения" больше всего пострадали от этого раскола, последствия которого включали политические, экономические и даже социальные аспекты.

Падение Берлинской стены в 1989 году и последовавшее за этим крушение социалистического лагеря создали новые прецеденты в международной политике. Из двух глобальных полюсов силы остался только один – Соединенные Штаты Америки.

Изменения в международном балансе сил и установление гегемонии Америки не могли быть достигнуты без войн. Большая их часть пришлась на долю арабского мира. Соединенные Штаты стали страной тьмы и зла. Американская администрация вложила огромное количество денег во вторжение Ирака в Кувейт, решительно положив конец любым оставшимся сомнениям в её единоличном руководстве международной политикой.

Президент Джордж Буш-старший в свое время заявил, что во второй половине XX века доминировали Соединенные Штаты и что XXI век должен быть таким же. Но для реализации мечты одного желания мало. Американская гегемония не смогла бы продолжаться долго. Её единоличное господство – аномалия в истории.

Что поразительно, первый акт неповиновения исходил из самого сердца НАТО. Франция – страна-союзница Вашингтона – в 2003 году пригрозила использовать право вето против любой резолюции Совета Безопасности ООН, которая позволила бы Америке оккупировать Ирак.

Несмотря на то, что Россия начала набирать силу и постепенно возвращаться на международную арену, в начале этого столетия она, казалось, не могла конкурировать с Соединенными Штатами. Что касается Китая, он совершил исторический скачок в наращивании экономической мощи. Объем внешней торговли с Америкой в ​​то время составлял более 25% внешнеторгового оборота страны. У Пекина не было желания провоцировать американских янки и подвергать опасности свои интересы. Ирак был оккупирован без особых возражений со стороны международного сообщества. Однако этот шаг стал сигналом для арабских правителей и народов. Они поняли, что США могут не остановиться и сделать тоже самое и с другими арабскими странами. Все это способствовало формированию народной и официальной арабской среды, выступающей против американской экспансии за счет арабских национальных интересов и безопасности.

Прошло всего несколько лет, прежде чем ураган так называемой "арабской весны" начал распространяться от Туниса до Египта, Ливии и Сирии. "Арабская весна" привела к существенным изменениям, а её негативные последствия аукаются до сих пор.

Как только ураган "арабской весны" немного утих, администрация президента России Владимира Путина начала играть более эффективную роль в международной политике. Её военная операция в Сирии помогла разгромить террористические группировки. Россия стала играть важную роль в арабском регионе. Она начала сотрудничать с арабскими государствами, у которых ранее не было связей с Советским Союзом, посредством экспорта оружия и углубления торговых отношений. Администрация Путина выстроила хорошие отношения со странами Персидского залива, предоставив им больше свободы для маневров в мире, охваченном конфликтами и конкуренцией.

Оригинал статьи