Мотоциклы «Урал» ездят по Парижу, корсиканцы славят Путина, а Макрона горячие кавказские парни превратили в Буратино

27K прочитали

Наш соотечественник - о том, как французы сейчас относятся к русским

Мотоцикл «Урал» на парижской улице - чистенький, нарядный, с итальянскими номерами. Фото: Александр Павлов
Мотоцикл «Урал» на парижской улице - чистенький, нарядный, с итальянскими номерами. Фото: Александр Павлов

«УРАЛ» РУЛИТ!

Еду себе вечером по Парижу, никого не трогаю. И вдруг вижу: стоит наш родной мотоцикл «Урал», на итальянских номерах! Нарядный такой, чистенький. Хозяин поставил и отошел куда-то. Не знаю, экспортный вариант или китайская копия, но «Уралы» и даже «УАЗики» старого образца я во Франции видел не раз. Как они сюда попадают - уму непостижимо. Видимо, теми же путями, что и алтайская гречка и донское подсолнечное масло в «русские» магазины.

Вот теперь думаю, не пригнать ли мне сюда отцовскую Волгу, которая без дела ржавеет на Урале в гараже. Волга у нас козырная - ГАЗ-21 с оленем на капоте и с клыками на бамперах (это для тех пишу, кто понимает). Оленя нашего несколько раз откручивали и воровали. В первый раз я вора нашел и надавал по рукам (зачеркнуто) провел воспитательные мероприятия. В другой раз поймал своего оленя на барахолке, успел выкупить.

Запчасти для этой «Волги» 1962 года выпуска до сих пор можно найти в Германии и Польше! И даже по приемлемой цене.

Бензин , кстати, сейчас во Франции сравнялся по цене со Швейцарией - 1,8 евро. Я живу здесь больше 20 лет - никогда такого не было. В Швейцарии топливо всегда продавалось намного дороже. Экономные французы, когда бывали в Италии, Польше, странах бывшего соцлагеря, обязательно заливали полный бак бензина. Сейчас это потеряло смысл - цена почти везде одна. И это говорит о том, что задрана она искусственно.

Корсика, горная дорога. Надпись понятна без перевода. Фото: Александр Павлов
Корсика, горная дорога. Надпись понятна без перевода. Фото: Александр Павлов

КАК ИЗ МАКРОНА СДЕЛАЛИ БУРАТИНО

Зашел в русский магазин, купил бутылку подсолнечного масла с Дона почти за 4 евро. Разговорился с хозяином магазина, армянином Рубеном. Про то, что почти все русские магазины во Франции держат почему-то армяне (изредка - чеченцы), я уже писал. Армян во Франции , по разным оценкам, 600-750 тысяч. На этом фоне понятен такой болезненный интерес президента Макрона именно к Армении. Это же его избиратели! Газеты постоянно мусолят тему, что нужно «защищать молодую армянскую демократию от опасностей». Читай - поставлять вооружение и «миротворцев».

- Нет, ну ты видел как Азербайджан отреагировал? - горячится Рубен. И рассказывает новости, от которых мы оба начинаем хохотать.

Бутылку донского растительного масла я купил почти за 4 евро. Фото: Александр Павлов
Бутылку донского растительного масла я купил почти за 4 евро. Фото: Александр Павлов

Возмутившись, что Франция планирует поставлять Армении системы ПВО, Азербайджан в ответ создал в своем парламенте комиссию из четырех депутатов «для поддержки народа Корсики в его борьбе за национальную идентичность». А это оооочень больной для Франции вопрос.

Мало того - заодно провели в Баку конференцию, посвященную французскому колониализму! И нарушению на ее заморских территориях прав человека. Если кто не знает, заморские территории расположены в тысячах километров от Франции, но официально ей управляются. Кроме Гвианы, это острова.

И вот на конференцию в Баку с удовольствием съехались представители Новой Каледонии, Французской Полинезии, Французской Гвианы… Жаловались друг другу, что преподавание в школах - на французском, языке метрополии. Конференцию назвали «международной» и пригласили на нее также африканские страны - бывшие колонии Франции.

В ответ французская пресса раздула просто вселенский скандал из-за постов азербайджанцев с соцсетях о том, что Олимпиада-2024 в Париже якобы небезопасна и ехать туда не надо. По телевизору кричат об азербайджанском бойкоте…

Азербайджану припомнили и издевательский вирусный ролик. На одном из телеканалов популярный ведущий Азиз Алиев вместе с детским хором перепели песню из советского фильма «Приключения Буратино». Помните из детства «Скажите, как его зовут? - Бу! Ра! Ти! Но!». Азербайджанский телеведущий, видимо, тоже вырос на этом советском фильме. И бодро спел о Макроне: «Он дает нам лживые обещания. В самом центре Парижа кто-то несет чушь по-французски, кто этот человек?» И детский хор в ответ весело выкрикивает по слогам: «Эм-ма-ну-эль!».

Пересмотрели мы с Рубеном этот ролик, похохотали, советские фильмы вспомнили - мы оба на них росли. Вся эта возня, с одной стороны, выглядит комично, как в старом советском анекдоте о споре парторга и священника: «Не дадите нам комсомольцев на крестный ход? Тогда не получите церковные лавочки на партсобрание!» . Но при всей наивности, демонстративные кавказские выпады создают большие проблемы Макрону. Азербайджанская нефть идет в том числе и во Францию. К тому же Россия, Турция, Иран, и в целом арабский мир вряд ли одобрят попытки Франции вмешиваться в кавказские дела.

«URA PUTIN!»

Кстати о Корсике. Остров никогда не прекращал требовать отделения от Франции. В пику ей выступает против глобализма, бесконтрольного приема беженцев, ЛГБТ-пропаганды. И всячески поддерживает Россию и СВО. Поэтому эмигрантам-украинцам туда лучше не соваться - отмутузят за одну лишь попытку вывесить украинский флаг. Знакомые с Корсики рассказали, что на днях нескольким украинцам, которые туда зачем-то приехали, опять прилетело в уличной стычке - наивные киевляне потребовали предоставить им жилье и пособия.

А вот этот снимок мои знакомые сделали недалеко от города Корте. Это самый центр острова, горы, в которых даже снег бывает. Народ там горячий, горцы, по темпераменту похожи на кавказцев. Залетных украинцев предупредили, чтоб на Корсике их больше никто не видел. И для убедительности заборы вдоль дороги расписали буквой «Z» и словами, которые, не требуют перевода «Uraa Putine!».

Фото: Александр Павлов
Фото: Александр Павлов

СЫРНЫЙ БУНТ

Читаю соцсети. Там всем желающим предлагают прицепить на аватарку значок «Je suis camembert» - «Я - камамбер!». Речь о том, что Евросоюз покусился на святое - потребовал, чтобы французские сыры упаковывали по единому стандарту, в пластик и картон. А для французов сыр - гораздо больше, чем еда. Это ритуал, это часть национальной культуры. Огромную часть сыров традиционно упаковывают в деревянные коробочки, из тонких реек, да еще и не абы из какого дерева сделанные. Соприкасаясь с деревом, сыр продолжает дозревать, менять текстуру, вкус… Французы могут обсуждать такие вещи часами. Наши туристы эти тонкости не улавливают. Поэтому сыры с оливками, орехами, травами выпускают исключительно для туристов - местные такое не едят. Считают, что добавки убивают вкус сыра или маскируют плохое качество.

Сыров сотни и сотни. В каждом регионе - свои традиционные виды, исключительно из местного молока. Специальный значок АОС говорит о том, что сыр производят строго на определенной территории по веками утвержденному рецепту, а министерство сельского хозяйства бдительно следит, чтоб никаких отступлений от традиций.

Вот почему так забавно выглядел российский сыродел Олег Сирота, когда привозил свой продукт на конкурсы во Францию. Конкурсы эти почти всегда местные. Соревнуются люди именно на конкретной территории, где производят строго определенные сорта. Потому что французы в таких вопросах оооочень придирчивы и считают, что в соседнем районе уже не такие коровы и козы, не такое молоко, не такая влажность, не такой грибок в подвалах… Соответственно, и сыр у соседей уже другой - тоже хороший, но не такой, как надо. И тут вдруг Сирота с сортами не то что из другого сырья - другого вкуса и традиций. Нет, премии на этих конкурсах ему, конечно, давали - за одну только смелость ворваться со своим товаром на жутко традиционный рынок уже можно дать премию! Но переубедить надменных французов, что хоть кто-нибудь сравнится с ними, невозможно. Де Голлю приписывают издевательскую фразу «В Америке есть целых два сорта сыра: желтый и белый».

Теперь вы понимаете, почему поднялась такая волна из-за предложения переупаковать камамбер? Франция скорее выйдет из Евросоюза, чем разрешит кому-то покуситься на свои традиции.

Или это будет уже не Франция...