Началось строительство железной дороги, которая соединит Ростов-на-Дону с Крымом и пройдет по югу Донецкой Народной Республики. Руководитель региона Денис Пушилин считает этот проект перспективным и востребованным.
- Железная дорога по сухопутному коридору в Крым очень нужна для грузовых и пассажирских перевозок, развития экономики нескольких регионов. Это не быстрый проект и связан с рядом сложностей. Не нужно испытывать иллюзий, что железная дорога появится в какие-то короткие сроки. Строительство мы видим в первой стадии, - отметил Пушилин.
О начале строительства железки первым сообщил губернатор Запорожской области Евгений Балицкий.
Он рассказал, что железная дорога до Ростова будет проходить от железнодорожного узла Акимовка, расположенного юго-западнее Мелитополя, через Бердянск и Мариуполь.
По мнению главы Запорожского региона, такое нововведение обеспечит безопасность железнодорожного транспорта от обстрелов противника, который сейчас бомбардирует железную дорогу в направлении Орехова.
Кстати, Денис Пушилин назвал ту же причину, по которой отсутствует железнодорожное сообщение между Донецком и Мариуполем, - близость к линии боевого соприкосновения и поврежденная от обстрелов ВСУ инфраструктура.
Напомним, что в ДНР и Запорожской области все ветки железной дороги идут с севера на юг к портовым городам Мариуполь и Бердянск, а также в Крым. Единственный путь с востока на запад значительно удален от побережья Азовского моря. Он пролегает от Волновахи до Мелитополя через Камыш-Зарю, Токмак и Новобогдановку. Именно о нем упоминает Балицкий, отмечая, что магистраль значительно устарела и небезопасна также по техническим причинам.
В Ростовской области та же специфика, оставшаяся с советских времен.
Есть только один участок вдоль моря - от Ростова-на-Дону до Таганрога. А далее дорога уходит на северо-запад в сторону Иловайска и Донецка.
Жителей юга ДНР обрадовала новость о возможности в будущем быстро и с комфортом добираться поездами до Ростова, Бердянска и Крыма.
Автор: Анатолий ВАСИЛЬЕВ