Когда хорошего геймплея недостаточно, а редкие удачные решения перекрывает жадность издателя
В начале ноября вышла сюжетная кампания Call of Duty: Modern Warfare 3 – одна из худших, если вообще не худшая за всю историю серии. Но даже тем, кто покупает игры франшизы ради мультиплеера, стоило переживать. Бета разочаровала, а еще авторы решили не делать новые карты – вместо это предложили играть в ремейки старых. Мы провели в сетевых боях несколько десятков часов и рассказываем, подтвердились ли наши опасения по поводу мультиплеера и зомби-режима.
В этом году онлайн новой Call of Duty вряд ли будет выглядеть интересно, во всяком случае для далеких от игр серии пользователей. Авторы обещали компиляцию лучших идей из последних частей, и из Modern Warfare 3 действительно получился хороший сетевой шутер для фанатов динамичных перестрелок. Но уж больно много тут разных «но»: поэтому новинка и попала в топ-20 худших игр в истории Steam.
Главные отличия третьей части от второй – повышенный TTK (время на убийство), более быстрые анимации и возвращение механик слайдкэнсела и релоудкэнсела – возможности в любой момент отменить скольжение и перезарядку. Кажется, что это незначительные изменения, но суммарно на темп игры и баланс они влияют существенно. А вместе с ремейками хороших старых карт из Modern Warfare 2 (2009) получилась адреналиновая смесь, которая может увлечь вас на долгие часы.
Здоровья у бойцов стало больше на треть: из-за этого перестрелки длятся дольше, а влететь в толпу врагов и выйти победителем не получится. Вместе с этим полностью сломался баланс оружия. Целые классы стали бесполезны: пехотные винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики и обычные пулеметы, которыми теперь никто не пользуется. Зато снайперские, штурмовые и боевые винтовки – лучший выбор для любого сражения. В новой игре доступно и оружие из прошлой части, и новые пушки: последние заметно сильнее, потому что сбалансированы, видимо, под новое количество здоровья бойцов.
Сами бои стали динамичнее, а многие анимации можно в любой момент отменить: это создает уникальные боевые ситуации, где раньше однозначно ждала гибель. Тут стоит предупредить, что Modern Warfare 3 понравится только любителям очень быстрых Call of Duty: если вам больше по душе темп последних частей, то эту игру стоит обходить стороной. Кинематографичных боев с более-менее реалистичными перестрелками в духе перезапуска Modern Warfare больше нет. Все опять очень сумбурно, а на живых людей, подчиняющихся законам физики, бойцы не похожи.
Перенос контента из прошлой части пошел игре на пользу. Количество разных опций зашкаливает: можно сделать хоть незаметного снайпера, хоть быстрого маньяка с ножом, хоть универсального специалиста, который мгновенно переключается с одной пушки на другую. Гаджеты, оружие, модули, способности – в игре много разных возможностей по созданию билда, и уже в первые дни появились очень необычные (и раздражающие своей креативностью) комбинации.
Печально об этом писать, но главное украшение новой части – ремейки старых карт из Modern Warfare 2 (2009). Это был настоящий пик серии: наконец-то понятно, откуда прибегут враги, где их можно подловить, а практически любой билд может себя проявить. Играть на переделанных уровнях в Modern Warfare 3 попросту приятно: не только из-за ностальгии, а еще из-за правильного геймдизайна и проверенных временем идей. При этом благодаря нововведениям из перезапуска (например, возможности висеть на стене и стрелять из пистолета или сверлить стены специальными гранатами) появились интересные тактические возможности.
Новый режим в этот раз один – с громким названием «Война». Но это не какое-то масштабное противостояние на огромной карте, а мультиплеерная версия миссии «Кабан» из самой первой Modern Warfare (2007). Одна команда должна сначала захватить точки, потом сопроводить танк «М1 Абрамс» до нужной зоны, а затем ввести в два компьютера коды деактивации запущенных баллистических ракет. Вторая команда всеми способами старается помешать, причем уничтожить вражескую технику, например, не получится. Весь бой разделен на три фазы, и играется режим очень весело – в духе «Прорыва» из Battlefield, только он более камерный и динамичный. Расстраивает, что на релизе всего одна карта, от которой после десятка матчей начинает подташнивать.
В общем, у Activision на фоне провальной кампании получился почти приличный мультиплеер, если бы не безграничная жадность издателя. Такого количества доната и азартных механик, которые заставляют пользователя играть сутками напролет и тратить деньги, я не видел ни в одной платной игре. Причем если до недавнего времени у игроков хотя бы был выбор (много играй или плати), то теперь его нет – в Modern Warfare 3 нельзя получать награды, если не выполнять оба условия.
Взять, например, новую систему открытия контента. Теперь получать разные гаджеты и элементы снаряжения можно через специальные испытания: игра заставляет выполнять их каждый день. Всего в сутки можно получить максимум три достижения, а за последующие победы в матчах тоже дают по одной награде. Тем не менее некоторые пушки или киллстрики стоят 8-10 достижений. Получается, чтобы открывать хотя бы пару наград в день, надо выигрывать десятки игр и выполнять всякие идиотские задания: вроде необходимости убивать врагов только пистолетом или даже ножом. Для опытных игроков это не станет проблемой, но желающим не нервничать из-за каждого поражения игра будет сниться в кошмарах.
Более того, новая система приводит к закономерному результату: никто не хочет играть в проигрывающих командах и терять время на матчи, которые не ведут к прогрессу. Поэтому проигрывающая сторона нередко просто дружно уходит, а выигрывающая – ждет новую. Когда появляется следующая группа игроков и видит, что ничего не заработает в конце, она тоже уходит. В конце концов матч просто аннулируется, и никто не получает наград. Вероятно, со временем эта проблема уйдет, когда все откроют нужный контент, но на старте от нее много неудобств.
У переноса старого контента в новую игру тоже есть серьезные минусы. Если раньше хотя бы первые несколько недель в онлайне не было чудовищ всех цветов радуги, то выбор персонажей в Modern Warfare 3 напоминает гостевой ростер Mortal Kombat. Уже в первый день релиза перестреливаться приходится с Ники Минаж, Ларой Крофт, Старлайт, Спауном и Алукардом: кажется, что попал в плохую пародию на Fortnite.
Причем продают в Modern Warfare 3 вообще все. Не только привычные скины на персонажей, оружие, транспорт, наклейки, подвески, кастомизацию профилей, но даже экраны загрузки и музыку. Это не шутка: за $10 Activision предлагает купить дополнительные мелодии Ханса Зиммера из оригинальной Modern Warfare 2, чтобы в меню звучало хоть какое-то разнообразие.
Никуда не делись и старые проблемы серии. Респауны никак не починят: даже на большой карте с кучей зданий воскресить игрока могут прямо посреди бегущей вражеской команды. Из-за высокой динамики еще больше проблем доставляют дропшотеры: любители падать на живот или вылетающие в таком виде из-за угла бойцы. Теперь к этому добавились еще и непрерывно скользящие солдаты: пожалуй, ничего лучше не характеризует современную Call of Duty, как два героя аниме, «плавающие» по карте. Читеров уже столько, что никто даже не ругается – все просто молча уходят с сервера.
Полное отсутствие новых карт, несмотря на отличные ремейки старых, тоже все-таки серьезный минус. В том или ином виде их уже добавляли в качестве дополнительных в другие части Call of Duty, поэтому для кого-то MW3 будет просто еще одним набором давно надоевших уровней. Новые карты пока даже не анонсировали, и нет гарантий, что их выпустят много.
Еще одно безумное решение – обязательный кроссплей между платформами. Call of Duty для игроков на PC и на консолях отличается очень сильно: у первых есть возможность молниеносно действовать, а вторым облегчает жизнь помощь в прицеливании. Раньше Activision позволяла выбирать, с кем играть, но теперь этой опции нет. Недовольны в итоге все: и консольщики, и PC-геймеры, которые уверены, что преимущество у другой стороны.
Что касается зомби-режима, то тут все совсем плохо – как и в кампании. Вместо красивых, зрелищных и веселых локаций с харизматичными героями авторы сделали еще одну версию Warzone – только с зомби и без PvP. Вся карта делится на несколько уровней угрозы: чем ближе к центру, тем опаснее там враги. А игрокам предлагают бегать по огромной пустоши, собирать лут и выполнять элементарные задания. Например, запустить несколько устройств по сканированию, а потом оборонять дата-центр от волн врагов.
У авторов Modern Warfare 3 получился худший зомби-режим в истории серии. Раньше создатели придумывали зрелищные уровни: ту же гладиаторскую арену, тюpьму Aлькатрас и тонущий «Титаник» из Black Ops 4 было приятно даже просто рассматривать, а веселье начиналось с первых минут. Теперь хоть какие-то эмоции не гарантированы и через полчаса. Случайные игроки редко умеют кооперироваться, а добираться до активностей иногда приходится несколько минут. Если очень хочется сыграть в Warzone, проще всего запустить Warzone, а не ее жалкое подобие. Скорее всего, как и в случае с кампанией, разработчики просто максимально экономили и доделывали игру из того, что было.
При этом зомби-режим фактически навязывают – это единственный альтернативный способ получить новое оружие без гринда в мультиплеере. Но даже тут придется много играть и полагаться на элемент везения: нужную пушку сначала нужно найти на карте, а потом успешно с ней эвакуироваться. Тогда она откроется и в мультиплеере.
В Modern Warfare 3 приятно стрелять, а старые карты отлично работают даже в 2023 году. Но советовать игру к покупке мы не можем – уж слишком плохо сделано все остальное. Агрессивная монетизация, навязчивая система испытаний, заставляющая фармить новый контент, куча старых проблем, которые не исправляют уже годами, – все это попросту неприемлемо. Про зомби-режим даже говорить не хочется: лучше бы его не было вообще.
По слухам, со следующей части Call of Duty перейдет на двухлетний цикл релиза, а у создателей будет больше времени на разработку. Хочется верить, что у авторов наконец появится возможность сделать что-то действительно новое. А игрокам в этот раз подвернулся отличный шанс отдохнуть от серии и сэкономить несколько тысяч рублей.