Конструкторское бюро литейной оснастки занимается разработкой приспособлений для изготовления деталей на изделия, производимые на Уралвагонзаводе. В его составе трудятся специалисты разных поколений. Один из ярких представителей молодежи – инженер-конструктор Владимир Ярлыков, на счету которого уже не один десяток успешно реализованных проектов.
– Владимир, где вы получали образование и как приняли решение работать на Уралвагонзаводе?
– Я учился в Нижнетагильском технологическом институте по специальности «Литейное производство». В 2011 году после получения диплома пришел на УВЗ как молодой специалист. Меня приняли в отдел главного металлурга на должность инженера-конструктора. На данный момент я уже ведущий инженер-конструктор, специализируюсь на внедрении новых технологий в области проектирования оснастки и литейного производства.
– Почему выбор пал именно на столь сложную и редкую профессию?
– Мне всегда больше давались точные науки, особенно геометрия, математика и черчение. Когда я начинал учиться в институте, конкретного понимания, на чем буду специализироваться, не было. Больше всего меня всегда привлекал процесс построения 3D-моделей. Мои навыки и особый интерес сейчас и лежат в основе деятельности. Это увлекательный творческий процесс, который делает работу в конструкторском бюро литейной оснастки для меня особенно интересной.
– Какими проектами приходилось заниматься? Что запомнилось больше всего?
– Мне удалось поработать над не одним десятком проектов. Особенно интересным стало внедрение новых технологий. Литейная оснастка преимущественно изготавливается из алюминиевого проката. Чтобы сократить расходы на производство, а также сделать его более технологичным, мы предложили внедрить оснастку из металлопластика. Я разработал инженерный проект для возможности нанесения специального литьевого пластика, который покрывает алюминий. Эта технология впервые успешно внедрена в литейном цехе № 8. Рабочие отмечают высокую износостойкость и удобство в процессе эксплуатации.
– Над чем работаете сейчас?
– В этом году удалось ввести в производство оснастку на изготовление очень сложной детали – боковая рама на тележку думпкара(вагон-самосвал). Весь путь от разработки до введения в эксплуатацию занял два года. Сейчас технология успешно работает в литейном цехе № 2.
– Как изменились задачи бюро с увеличением объемов госзаказа?
– Основные задачи не меняются. Нам нужно улучшать существующую литейную оснастку, обеспечивать ремонт оборудования и проектировать оснастку для изготовления новых изделий, а также плотно заниматься автоматизацией производственного процесса. Именно эта задача сейчас является одной из главных. Для поддержания темпов производства необходимо разрабатывать новые технологии и оперативно внедрять их в производственный процесс.
– В какой сфере вы видите для себя потенциал для дальнейшего профессионального роста?
– В развитии систем автоматического проектирования. Я думаю, можно существенно ускорить проектирование за счет более детального освоения возможностей программы, которую мы используем сейчас. Хотелось бы получить новые знания, умения, навыки в этом направлении. Такие курсы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
– Как я поняла из нашего разговора, ваша профессия не только техническая, но и творческая. Где вы черпаете вдохновение?
– Я увлекаюсь околоэкстремальными видами спорта: горные лыжи, кроссовые мотоциклы, зимний ледовый дрифтинг на автомобилях, участвую в соревнованиях.
– Владимир, есть ли у вас профессиональная мечта?
– Скорее, стремление развивать технологии, которые есть сейчас именно на Уралвагонзаводе. Жаль, что не вся оргтехника выдерживает наши темпы работы, ее бы тоже подвергнуть модернизации. А в остальном у нас самые благоприятные условия: хороший коллектив, руководство, перспективы в развитии. Уралвагонзавод – это мое первое и единственное место работы.
Текст: Дарья Шахова Фото: Дмитрий Хакимов