Да, проект однодвигательного истребителя пятого поколения живее всех живых, но начнем не с него, а с Су-57. В свете последних публикаций на дзен, по теме Су-57 всплывают сейчас массово комментарии о том, что Су-57 неполноценный, мол на нем нет двигателей второго этапа. Но это далеко не так, уже в рамках нынешнего контракта, заказчик в лице МО и ВКС России получат полноценные истребители с двигателями второго этапа. Об этом заявляет официальный тг канал госкорпорации Ростех.
То есть действующий контракт предусматривает передачу боевых машин от исполнителя заказчику с новыми двигателями. Так что вопрос закрыт, новые машины будут переданы в полной комплектации.
В общем возвращаемся к судьбе иребителя Су-75. Машина создается для экспорта, но в ней заложен огромный потенциал и для внутреннего рынка.
Ростех начал подготовку к производству первых истребителей Checkmate.
И это было ожидаемо, на завод передана документация для производства первых машин, которые к слову уже будут несколько иными, чем первый демонстратор возможностей, так как разработчик получил обратную связь от потенциальных заказчиков и внес изменения.
Зарубежная премьера машины состоялась на авиасалоне Dubai Airshow-2021. После этого был организован сбор обратной связи от потенциальных заказчиков. На основе проведенных работ в проект были внесены изменения.
Второй момент не менее важен чем начало производства летных образцов. Машина прежде всего экспортная, поэтому в Ростех заявили, что готовы к партнерству с другими странами в создание двухместной версии и ударного БПЛА на базе Су-75.
Тем более среди потенциальных заказчиков наблюдается интерес именно к двухместной машине и беспилотной версии.
"При создании легкого тактического самолета Checkmate предусматривается создание беспилотной и двухместной модификаций. Мы озвучиваем такие возможности иностранным партнерам в ходе консультаций по сотрудничеству в этой области. Можно констатировать устойчивый интерес к беспилотной и двухместной модификациям самолета", - сказал генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023.ТАСС
Все хотят иметь самолет с малозаметностью и широким комплексом систем вооружения, где второй пилот будет оператором высокоточных боеприпасов и будет управлять беспилотными дронами на базе Су-75. То есть по сути двухместный Су-75 станет командным пунктом звена беспилотных модификаций данного истребителя, что в свою очередь расширит эффективность применения данного типа самолетов и станет более дешевой связкой по сравнению с Су-57 + С-70 "Охотник".
Так что вполне возможно в разных комплектациях самолет появится и в ВКС России.
Самолет маленький, но его характеристики впечатляют, радиус действия 3000 километров и максимальная скорость 1,8 М никого не оставляют равнодушными. К примеру американский аналог F-35B имеет более скромные показатели, радиус действия 1667 километров и скорость 1,6 М. F-35A имеет такую же скорость, но его радиус действия несколько больше, но все равно недотягивает до Су-75 и составляет по данным википедии 2800 километров.
Ну и цена, обещают, что Су-75 будет значительно дешевле американского истребителя пятого поколения.
В общем всех с пятницей, берегите печень, товарищи Техносферцы.