240 подписчиков

Самые важные женщины в истории видеоигр

 Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда.
Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда. В 1970-80-е годы, когда рынок видеоигр только формировался, женщинам приходилось бороться за то, чтобы их голос был услышан в бизнесе, где доминировали мужчины. Ниже вы увидите список наиболее влиятельных женщин за всю историю видеоигр, начиная с 1978 г., когда вышла первая игра, разработанная женщиной.

Кэрол Шоу: первая женщина-программист и дизайнер игр

Кэрол Шоу с наградой за игру River Raid 25 февраля 1984 года
Кэрол Шоу с наградой за игру River Raid 25 февраля 1984 года

Компьютерный программист Кэрол Шоу наиболее известна благодаря своей работе в компании Activision над ретро-хитом River Raid, но за несколько лет до этого Шоу уже успела войти в историю видеоигр. В 1978 г. она стала первой женщиной, запрограммировавшей и создавшей видеоигру 3D Tic-Tac-Toe для Atari 2600.

 Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда.-3

Видео геймплея River Raid и не эмулятор, а на настоящей Atari

В 1983 г. вышла последняя игра, которую Шоу полностью запрограммировала и разработала сама, - Happy Trails, - как раз в то время, когда рынок видеоигр потерпел крах. После того как индустрия разрушилась, Шоу сделала перерыв в создании игр, но в 1988 г. вернулась и возглавила производство игры River Raid II, ставшей ее последней лебединой песней в мире консольных игр.

Видео геймплея Happy Trails

Роберта Уильямс: Соавтор графических приключенческих игр и Sierra

Роберта и Кен Уильямс
Роберта и Кен Уильямс

Роберта Уильямс - одна из самых значимых фигур в истории видеоигр. В 1979 г. после игры в компьютерную игру Adventure с текстовым интерфейсом Уильямс вдохновилась идеей создания интерактивной игры, сочетающей в себе текст и графику. Ее муж Кен, программист из IBM, разработал программный и технический движок на домашнем компьютере Apple II. Их игра Mystery House мгновенно стала хитом, и родился жанр графических приключений.

Adventure, 1979 - цель игрока вернуть заколдованную чашу, которую похитил и спрятал в королевстве злой волшебник, и вернуть ее в Золотой замок. Кстати, было продано более 1 млн копий данной игры
Adventure, 1979 - цель игрока вернуть заколдованную чашу, которую похитил и спрятал в королевстве злой волшебник, и вернуть ее в Золотой замок. Кстати, было продано более 1 млн копий данной игры
Mystery House, 1980 - По дому разбросаны случайные записки, указывающие на то, что среди членов группы есть убийца, а также спрятаны сокровища. Ваша цель - выжить и сбежать с сокровищами, поэтому вы отправляетесь в дом, собирая предметы и пытаясь использовать их в нужных местах, чтобы решить головоломки.
Mystery House, 1980 - По дому разбросаны случайные записки, указывающие на то, что среди членов группы есть убийца, а также спрятаны сокровища. Ваша цель - выжить и сбежать с сокровищами, поэтому вы отправляетесь в дом, собирая предметы и пытаясь использовать их в нужных местах, чтобы решить головоломки.

Пара создала компанию On-Line Systems (позже названную Sierra) и стала доминирующей силой в области компьютерных игр. К моменту ухода Уильямс на пенсию в 1996 году на ее счету было более 30 лучших компьютерных игр, большинство из которых она написала и разработала, включая Kings Quest и Phantasmagoria.

Phantasmagoria, 1995 - Молодая успешная писательница и ее муж-фотограф покупают потрясающий и загадочный особняк на окраине небольшого городка в Новой Англии, но довольно скоро начинают испытывать безумные ужасы, связанные с его предыдущим владельцем.
Phantasmagoria, 1995 - Молодая успешная писательница и ее муж-фотограф покупают потрясающий и загадочный особняк на окраине небольшого городка в Новой Англии, но довольно скоро начинают испытывать безумные ужасы, связанные с его предыдущим владельцем.

Дона Бейли: Первая женщина, разработавшая аркадную игру

Дона Бейли с аркадным игровым автоматом Centipede
Дона Бейли с аркадным игровым автоматом Centipede

Решив пробиться в игровой бизнес, Дона Бейли в 1980 г. поступила на работу инженером в компанию Atari. Кэрол Шоу уже ушла в Activision, и Бейли стала единственной женщиной-дизайнером игр в компании. Во время работы в компании она вместе с Эдом Логгом стала одним из создателей и разработчиков классического аркадного хита Centipede.

 Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда.-9

После выхода игры, имевшей мгновенный успех, Бейли исчезла из индустрии видеоигр, но появилась вновь 26 лет спустя в качестве основного докладчика на конференции "Женщины в играх" в 2007 году. Бейли рассказала, что именно давление и критика со стороны коллег-мужчин стали причиной ее ухода из бизнеса.

Видео геймплея аркадного Centipede

Сегодня Бейли призывает женщин делать карьеру в сфере игр. Она работает преподавателем в колледже, читая многочисленные курсы по игровому дизайну.

Энн Вестфолл: Программист и соучредитель компании Free Fall Associates

Энн Вестфолл
Энн Вестфолл

До того как Энн Уэстфолл начала работать в сфере игр, она была блестящим программистом, создавшим первую программу для структурирования подразделов на базе микрокомпьютера. В 1981 году Уэстфолл и ее муж, Джон Фримен, создали компанию Free Fall Associates, которая стала первым независимым разработчиком, заключившим контракт с Electronic Arts. Среди игр, разработанных совместно Фрименом и запрограммированных Уэстфоллом, была хитовая компьютерная игра Archon, которая в то время была самым продаваемым продуктом компании EA.

 Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда.-11

Помимо работы в качестве программиста и разработчика, Уэстфолл в течение шести лет входила в совет директоров Game Developer Conference. Уэстфолл и Фримен переименовали свою компанию в Free Fall Games, хотя сама Уэстфолл последние несколько лет работала медицинским транскриптором (специалист, который преобразует голосовые записи врачей и других медицинских работников в письменный текст, эти записи часто содержат отчёты о медицинских осмотрах, процедурах, операциях и других аспектах ухода за пациентами).

Видео геймплея Archon

Джейн Дженсен: писатель и дизайнер исторических приключенческих игр

Джейн Дженсен
Джейн Дженсен

После ухода Роберты Уильямс факел подхватила Джейн Дженсен, которая продолжает писать и разрабатывать высококачественные приключенческие игры. Джейн работала на Уильямс в начале 1990-х годов, где она начала свою карьеру в творческой службе Sierra, и в итоге стала автором и дизайнером таких хитов, как Kings Quest VI, серия Gabriel Knight и многих других. Ее работа над классическими играми повлияла на то, как сюжет и игровой дизайн переплетаются в современных приключенческих играх в стиле point-and-click.

Видео геймплея Kings Quest VI

Дженсен продолжила свою работу в области компьютерных приключенческих игр, выпустив линейку игр для ПК Agatha Christie и The Women's Murder Club. Она разработала проект своей мечты, Gray Matter, совместно с компанией Wizarbox, а затем открыла новую студию по разработке игр Pinkerton Road вместе со своим мужем, Робертом Холмсом. Дженсон также пишет фантастику под именем Эли Истон.

Видео геймплея Gray Matter

Бренда Лорел: специалист, писатель и дизайнер по взаимодействию человека и компьютера

Бренда Лорел
Бренда Лорел

Жизненной миссией Бренды Лорел было изучение того, как мы взаимодействуем с компьютерами и какую пользу получаем от этого. Она начала использовать игры в своей работе в начале 1980-х годов в качестве члена исследовательской группы Atari и менеджера по стратегии программного обеспечения. В 1987 году она стала одним из создателей образовательной медицинской игры Laser Surgeon: The Microscopic Mission, которая давала возможность виртуально взглянуть на технику операций на мозге.

Laser Surgeon: The Microscopic Mission
Laser Surgeon: The Microscopic Mission

Laser Surgeon - это симулятор врача в целом, а не какого-то отдельного этапа в лечении. Вам самостоятельно предстоит собрать жалобы, анамнез, провести лабораторные и инструментальные исследования, выставить диагноз и провести лечение. Но это впереди, а пока вы молодой специалист, большую часть этой работы сделают другие, а вам останется лишь оттачивать свои навыки в управлении микрозондом (с помощью которого вы и будете лечить пациента). Однако чем выше уровень сложности, тем более самостоятельным вы становитесь, а значит, вам легче совершить ошибку, которая приведет к гибели пациента. 
Игра вовсю сыплет анатомическими и клиническими терминами, названиями лекарств и аппаратов. Разобраться со всем этим разнообразием помогает внутриигровой справочник, а также обширное руководство к игре, которое рассказывает об организме человека как на органном, так и на гистологическом уровне. Последнее особенно актуально, так как именно ткани и клетки вы будете видеть в процессе операции.
Laser Surgeon - это симулятор врача в целом, а не какого-то отдельного этапа в лечении. Вам самостоятельно предстоит собрать жалобы, анамнез, провести лабораторные и инструментальные исследования, выставить диагноз и провести лечение. Но это впереди, а пока вы молодой специалист, большую часть этой работы сделают другие, а вам останется лишь оттачивать свои навыки в управлении микрозондом (с помощью которого вы и будете лечить пациента). Однако чем выше уровень сложности, тем более самостоятельным вы становитесь, а значит, вам легче совершить ошибку, которая приведет к гибели пациента. Игра вовсю сыплет анатомическими и клиническими терминами, названиями лекарств и аппаратов. Разобраться со всем этим разнообразием помогает внутриигровой справочник, а также обширное руководство к игре, которое рассказывает об организме человека как на органном, так и на гистологическом уровне. Последнее особенно актуально, так как именно ткани и клетки вы будете видеть в процессе операции.

В 1990-х годах Лорел продолжила свою деятельность в качестве одного из самых активных участников исследований и разработок в области виртуальной реальности, создав компанию Telepresence. Она также стала одним из основателей компании Purple Moon, одной из первых компаний, специализирующихся на разработке игр для девочек.

Книга «Искусство дизайна интерфейса взаимодействия человека с компьютером» Бренда Лорел; Джой С. Маунтфрод, 1990
Книга «Искусство дизайна интерфейса взаимодействия человека с компьютером» Бренда Лорел; Джой С. Маунтфрод, 1990

Лорел работает в качестве консультанта, лектора и профессора, преподавая 2D- и 3D-дизайн взаимодействия.

Эми Бриггс: Создательница первой приключенческой игры для девочек

Эми Бриггс
Эми Бриггс

За короткое время пребывания Эми Бриггc в мире игр она продемонстрировала видение, намного опередившее свое время, создав приключенческую игру с повествованием и главными героями, ориентированными именно на женщин.

В 1983 году Бриггc работала в компании
Infocom, занимавшейся созданием текстовых приключенческих игр, в качестве тестировщика. Ее сильные писательские способности и стремление к успеху убедили начальство одобрить ее концепцию текстовой приключенческо-романтической игры для девочек Plundered Hearts, релиз состоялся в 1987 году. После написания и разработки Hearts Бриггс стала соавтором Gamma Force: Pit of a Thousand Screams и участвовала в разработке части Zork Zero.

Видео геймплея Plundered Hearts

Бриггс ушла из игровой индустрии в 1988 году, вернувшись в школу, чтобы получить степень магистра. Сегодня она продолжает писать и владеет компанией, которая специализируется на инжиниринге человеческих факторов и когнитивной психологии.

Дорис Селф: первая и старейшая в мире женщина-геймер

 Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда.-18

В возрасте 58 лет Дорис Селф стала одной из первых женщин-геймеров, приняв участие в турнире Video Game Masters в 1983 г. и побив мировой рекорд по количеству очков в игре Q*Bert - 1 112 300 очков. Хотя через несколько лет ее рекорд был побит, Селф продолжала работать над покорением Q*Bert.

Видео геймплея аркадной Q*Bert

Селф была показана в документальном фильме "King of Kong: A Fistful of Quarters", когда чемпион мира по игре Pac-Man Билли Митчелл подарил ей аркадный автомат Q*Bert, что подтолкнуло 79-летнюю Селф снова начать участвовать в соревнованиях.

 Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда.-19

© Андрей Плотников

Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.

ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки