Сегодня женщины-разработчики игр занимают руководящие посты в индустрии, но так было не всегда. В 1970-80-е годы, когда рынок видеоигр только формировался, женщинам приходилось бороться за то, чтобы их голос был услышан в бизнесе, где доминировали мужчины. Ниже вы увидите список наиболее влиятельных женщин за всю историю видеоигр, начиная с 1978 г., когда вышла первая игра, разработанная женщиной.
Кэрол Шоу: первая женщина-программист и дизайнер игр
Компьютерный программист Кэрол Шоу наиболее известна благодаря своей работе в компании Activision над ретро-хитом River Raid, но за несколько лет до этого Шоу уже успела войти в историю видеоигр. В 1978 г. она стала первой женщиной, запрограммировавшей и создавшей видеоигру 3D Tic-Tac-Toe для Atari 2600.
Видео геймплея River Raid и не эмулятор, а на настоящей Atari
В 1983 г. вышла последняя игра, которую Шоу полностью запрограммировала и разработала сама, - Happy Trails, - как раз в то время, когда рынок видеоигр потерпел крах. После того как индустрия разрушилась, Шоу сделала перерыв в создании игр, но в 1988 г. вернулась и возглавила производство игры River Raid II, ставшей ее последней лебединой песней в мире консольных игр.
Видео геймплея Happy Trails
Роберта Уильямс: Соавтор графических приключенческих игр и Sierra
Роберта Уильямс - одна из самых значимых фигур в истории видеоигр. В 1979 г. после игры в компьютерную игру Adventure с текстовым интерфейсом Уильямс вдохновилась идеей создания интерактивной игры, сочетающей в себе текст и графику. Ее муж Кен, программист из IBM, разработал программный и технический движок на домашнем компьютере Apple II. Их игра Mystery House мгновенно стала хитом, и родился жанр графических приключений.
Пара создала компанию On-Line Systems (позже названную Sierra) и стала доминирующей силой в области компьютерных игр. К моменту ухода Уильямс на пенсию в 1996 году на ее счету было более 30 лучших компьютерных игр, большинство из которых она написала и разработала, включая Kings Quest и Phantasmagoria.
Дона Бейли: Первая женщина, разработавшая аркадную игру
Решив пробиться в игровой бизнес, Дона Бейли в 1980 г. поступила на работу инженером в компанию Atari. Кэрол Шоу уже ушла в Activision, и Бейли стала единственной женщиной-дизайнером игр в компании. Во время работы в компании она вместе с Эдом Логгом стала одним из создателей и разработчиков классического аркадного хита Centipede.
После выхода игры, имевшей мгновенный успех, Бейли исчезла из индустрии видеоигр, но появилась вновь 26 лет спустя в качестве основного докладчика на конференции "Женщины в играх" в 2007 году. Бейли рассказала, что именно давление и критика со стороны коллег-мужчин стали причиной ее ухода из бизнеса.
Видео геймплея аркадного Centipede
Сегодня Бейли призывает женщин делать карьеру в сфере игр. Она работает преподавателем в колледже, читая многочисленные курсы по игровому дизайну.
Энн Вестфолл: Программист и соучредитель компании Free Fall Associates
До того как Энн Уэстфолл начала работать в сфере игр, она была блестящим программистом, создавшим первую программу для структурирования подразделов на базе микрокомпьютера. В 1981 году Уэстфолл и ее муж, Джон Фримен, создали компанию Free Fall Associates, которая стала первым независимым разработчиком, заключившим контракт с Electronic Arts. Среди игр, разработанных совместно Фрименом и запрограммированных Уэстфоллом, была хитовая компьютерная игра Archon, которая в то время была самым продаваемым продуктом компании EA.
Помимо работы в качестве программиста и разработчика, Уэстфолл в течение шести лет входила в совет директоров Game Developer Conference. Уэстфолл и Фримен переименовали свою компанию в Free Fall Games, хотя сама Уэстфолл последние несколько лет работала медицинским транскриптором (специалист, который преобразует голосовые записи врачей и других медицинских работников в письменный текст, эти записи часто содержат отчёты о медицинских осмотрах, процедурах, операциях и других аспектах ухода за пациентами).
Видео геймплея Archon
Джейн Дженсен: писатель и дизайнер исторических приключенческих игр
После ухода Роберты Уильямс факел подхватила Джейн Дженсен, которая продолжает писать и разрабатывать высококачественные приключенческие игры. Джейн работала на Уильямс в начале 1990-х годов, где она начала свою карьеру в творческой службе Sierra, и в итоге стала автором и дизайнером таких хитов, как Kings Quest VI, серия Gabriel Knight и многих других. Ее работа над классическими играми повлияла на то, как сюжет и игровой дизайн переплетаются в современных приключенческих играх в стиле point-and-click.
Видео геймплея Kings Quest VI
Дженсен продолжила свою работу в области компьютерных приключенческих игр, выпустив линейку игр для ПК Agatha Christie и The Women's Murder Club. Она разработала проект своей мечты, Gray Matter, совместно с компанией Wizarbox, а затем открыла новую студию по разработке игр Pinkerton Road вместе со своим мужем, Робертом Холмсом. Дженсон также пишет фантастику под именем Эли Истон.
Видео геймплея Gray Matter
Бренда Лорел: специалист, писатель и дизайнер по взаимодействию человека и компьютера
Жизненной миссией Бренды Лорел было изучение того, как мы взаимодействуем с компьютерами и какую пользу получаем от этого. Она начала использовать игры в своей работе в начале 1980-х годов в качестве члена исследовательской группы Atari и менеджера по стратегии программного обеспечения. В 1987 году она стала одним из создателей образовательной медицинской игры Laser Surgeon: The Microscopic Mission, которая давала возможность виртуально взглянуть на технику операций на мозге.
В 1990-х годах Лорел продолжила свою деятельность в качестве одного из самых активных участников исследований и разработок в области виртуальной реальности, создав компанию Telepresence. Она также стала одним из основателей компании Purple Moon, одной из первых компаний, специализирующихся на разработке игр для девочек.
Лорел работает в качестве консультанта, лектора и профессора, преподавая 2D- и 3D-дизайн взаимодействия.
Эми Бриггс: Создательница первой приключенческой игры для девочек
За короткое время пребывания Эми Бриггc в мире игр она продемонстрировала видение, намного опередившее свое время, создав приключенческую игру с повествованием и главными героями, ориентированными именно на женщин.
В 1983 году Бриггc работала в компании Infocom, занимавшейся созданием текстовых приключенческих игр, в качестве тестировщика. Ее сильные писательские способности и стремление к успеху убедили начальство одобрить ее концепцию текстовой приключенческо-романтической игры для девочек Plundered Hearts, релиз состоялся в 1987 году. После написания и разработки Hearts Бриггс стала соавтором Gamma Force: Pit of a Thousand Screams и участвовала в разработке части Zork Zero.
Видео геймплея Plundered Hearts
Бриггс ушла из игровой индустрии в 1988 году, вернувшись в школу, чтобы получить степень магистра. Сегодня она продолжает писать и владеет компанией, которая специализируется на инжиниринге человеческих факторов и когнитивной психологии.
Дорис Селф: первая и старейшая в мире женщина-геймер
В возрасте 58 лет Дорис Селф стала одной из первых женщин-геймеров, приняв участие в турнире Video Game Masters в 1983 г. и побив мировой рекорд по количеству очков в игре Q*Bert - 1 112 300 очков. Хотя через несколько лет ее рекорд был побит, Селф продолжала работать над покорением Q*Bert.
Видео геймплея аркадной Q*Bert
Селф была показана в документальном фильме "King of Kong: A Fistful of Quarters", когда чемпион мира по игре Pac-Man Билли Митчелл подарил ей аркадный автомат Q*Bert, что подтолкнуло 79-летнюю Селф снова начать участвовать в соревнованиях.
© Андрей Плотников
Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.
ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки