197,2K подписчиков

Полосатые иностранцы

Сегодня я проснулась раньше обычного. Меня переполняли бодрость и хорошее настроение, день обещал быть замечательным! Я повесила чайник в очаг и взялась делать бутерброды. Через маленькое круглое окошко под потолком всю кухню заливало теплым солнечным светом и от этого нетерпение в моей груди росло - меня ждали приключения! Намурлыкивая что-то весёлое себе под нос я заварила кофе, его уютный согревающий аромат делал всё вкуснее, даже мою стряпню.

Быстро позавтракав, я замоталась в свой неизменно любимый вязаный разноцветный шарф и поторопилась на улицу. Всё вокруг было покрыто слоем выпавшего ночью снега, который несомненно украшал лес, делал его более торжественным, чем обычно. Я сделала глубокий вдох - до чего же хорош зимний воздух, такой чистый, такой новенький! Как будто только что из... ну откуда он там берётся. Я ещё не знала, чем сегодня займусь, но это определенно будет интересный день. Решив так для себя, я сделала первый шаг!

Снег похрустывал под моими лапами. Мне казалось, что я чувствую, как лопаются снежинки, когда я на них наступаю и от этого я становилась удивительно большой. Огромная могучая лисица с ярко-огненным ослепительным мехом и сверкающим пронзительным взглядом, непобедимая я скользила меж гигантских вековых елей, которые едва закрывали меня до середины. Никто не осмелится бросить мне вызов! Все звери в лесу смотрят на меня с почтением и даже белка Арво не решится снова кидать в меня шишками... БАЦ! Что-то резко ударило меня в бок! Так неожиданно, что мои грёзы моментально развеялись. БАЦ! Прямо перед моим носом упал ещё один круглый снежный шар.

Я быстро оглянулась в ту сторону, откуда он прилетел. У ручья, под большим дубом, на котором живет сова Акка, творилось что-то невообразимое! Там было бессчётное количество каких-то непонятных зверей, которых я раньше никогда ещё не видела! Штук шесть, не меньше! Они были разных размеров, и все были заняты совершенно разными делами, которые делали абсолютно невпопад! Один из них полоскал что-то в ручье, двое дрались на палках, выкрикивая при этом "Защищайтесь сударь!", другой рылся в большущей сумке, так что была видна только его задняя половина туловища. Ещё один, совсем маленький, сидел как-то неуклюже прямо на снегу и им же набивал себе рот, да так, что аж щеки чуть не лопались, а один! О, моему возмущенью нет предела! Один кидал в меня снежные шары! Всю эту безумную компанию объединяла только одна вещь, они все были в очках, и они все явно сумасшедшие. Ладно, две вещи. Эта картина ввела меня в замешательство. Я не знала, что мне делать дальше. Напасть? Их слишком много. Бежать? Ни за что! Я встала в боевую позицию, мои ноги чуть согнулись в коленях, шерсть встала дыбом, я оскалила зубы и была готова ко всему! Погибать так с честью!

Тот зверь, что только что кидал в меня снеговые шары вдруг начал махать мне лапами и что-то кричать. Точно псих! Он движется в моём направлении! Я сосредоточилась ещё больше. Но какой-то он странный. Переваливается с ноги на ногу, словно медведь после спячки, а теперь наклонился и побежал на четырёх, так у него получается заметно быстрее. Вот он уже совсем близко! Я начала рычать!

- Привет! - радостно крикнул мне зверь, - Привет! Я Укси!

Она тараторила без умолку. Да, она оказалась девчонкой. Ещё я успела узнать, что её полное имя Юксика, но так как её родные и близкие зовут её просто Укси, то я тоже могу её так называть, потому что "определённо точно скорее всего мы станем очень близкими друзьями!" Вот ещё! Ха! А ещё, что они со своей семьёй, а если быть точной, с мамой, папой, младшей сестренкой и двумя братьями приехали сюда из далека на большой повозке. Всю дорогу они прятались под пологом, но им не было скучно, потому что они по очереди выглядывали в дырку и даже высовывали в неё носы. И вовсе не испугались, когда фермер их заметил и с криками - "Пошли отсюда прочь!" - размахивал руками и хлопал в ладоши. Просто они и сами очень торопились и именно поэтому, а не по какой-то другой причине быстро покинули повозку.

Она всё говорила и говорила и как будто совсем не замечала моего боевого настроя и это ещё больше сбивало меня с толку. Вот как её теперь укусить? Глупость какая-то! Скоро я всё узнаю о её родословной, а ещё даже пяти минут не прошло, как она попала в меня снегом.

- Ты не знаешь? - выкрикнула она громче обычного.

- Что? - проморгалась я, возвращаясь из своих размышлений.

- Ты не знаешь, как нам найти сову? Нам сказали, что она живет где-то здесь.

- Что, Акка? Вы все остановились под её дубом.

- Под её дубом?! Ура! Пойдём обрадуем маму, я тебя сейчас со всеми познакомлю!

- Я... Мне...- но Укси уже толкала меня своими маленькими черными ладошками по направлению к ручью, кишащему её семейством.

-Мама, мама, познакомься, это...

- Как тебя зовут? - повернулась она ко мне.

- Что? Меня?

- Ну да. Я немного заболталась и забыла спросить твоё имя, - пронзительно звонким голосом радостно восклицала Укси.

- Кетту-Овела, - немного растерянно ответила я, всё ещё не совсем понимая, что происходит.

- Мама, познакомься, это Кетту-Овела!

Мама Укси перестала стирать полосатый носок и закричала, что было мочи - Дорогой!

Я прижала уши и зажмурилась.

- Иду, милая, - донеслось в ответ из большой сумки.

Из сумки вылез папа и поспешными шагами засеменил в нашу сторону.

- Дорогой, - уже более тихим голосом пропела мама, - посмотри, какая прелесть. Наша дочь уже успела обзавестись подругой, - и мама от умиленья с яростью выжала носок!

«Подругой? Эй, эй потише, дамочка! Я вас едва знаю!» - пронеслось у меня в голове.

- Её зовут Кетту-Овела, - радостно подпрыгивая, оповестила папу Укси, - и она знает, где живёт сова!

- Очень приятно, - переступая с лапы на лапу, сказал папа, - это как раз кстати, я нашёл письмо, - он держал в лапах свиток пергамента, перевязанный льняным шнуром.

- Ну наконец-то! - обрадовалась мама и вытерла руки о фартук. Весьма неуклюжими, но странным образом, одновременно с этим, ловкими прыжками с камня на камень, мама выбралась из ручья на берег.

- Где же нам её искать, дорогая? - обратилась она ко мне. Её слова вызвали во мне странное чувство, но мне больше не хотелось с ними драться.

- Она живет на этом дубе, - я кивнула в сторону огромного раскидистого дерева у неё за спиной. Мама обернулась и в тот же миг кинулась к маленькому поедателю снега, сидевшему под деревом.

- Пиени! Милая, выплюнь поскорее! Ты же простудишься!

- Это моя младшая сестрёнка. Она всё время что-то ест, - пояснила Укси, - А это мои братья, она указала на тех двоих, что дрались на палках. Сейчас они подошли ближе к нам и с интересом наблюдали за происходящим.

- А как к ней попасть? - спросил папа, почёсывая одной лапой ухо, - Дело в том, что у нас для неё письмо, мы очень рассчитываем на её помощь.

- Я могу её позвать, - сказала я, - ждите здесь.

Знакомой тропинкой я подошла к дубу и стала его обходить. Я запрыгнула на большой, торчащий из земли корень, с него на растущий сзади дуба огромный древесный гриб, который рос здесь так долго, что похоже давно окаменел. С него на ещё один, потом на другой, а оттуда на нижнюю ветку. Акка была очень старой и мудрой полярной совой и раньше жила в холодных белых лесах. Я любила зайти к ней на чашечку чая, она всегда была полна интересных историй и мудрых советов. Я невероятно гордилась собой, тем что у меня так ловко выходило забираться к ней в гости, не каждый лис умеет лазить по деревьям. Вот я допрыгала до нужной мне ветки, над которой находилась дверь в дом Акки.

- Мы уже пришли? - раздалось прямо у меня над ухом. От неожиданности я вздрогнула. Игнорируя ветки, грибы и тайные знания, как залезть на дерево, прямо на стволе, держась своими цепкими лапками за выступы в коре вниз головой висела Укси.

- Ты как тут… ты почему? - я даже не знала, злиться мне на неё или восхищаться, - Я же сказала ждать внизу!

Её морда была так близко к моей, что чтобы ей видеть меня, её глаза свелись к переносице. Круглые уши торчали вверх, во все стороны от морды лучами расходились усы, она пыталась сделать серьёзное выражение, но от этого выглядела ещё смешнее.

- Ладно, - громко выдохнула я и постучала в дверь. Никто не ответил, я подождала и тихо вошла внутрь.

Внутри приятно пахло травами. Они висели небольшими засушенными пучками под потолком. Было довольно темно и очень тихо, слышалось только тиканье часов. Когда-то они принадлежали людям, они носят такие в маленьком специальном кармашке. Кто-то обронил их на одной из лесных троп и теперь они украшают дом Акки. На часах были нарисованы какие-то занимательные значки и было несколько движущихся палочек, люди любили на них смотреть, наверно это их успокаивало. Ещё в комнате был очаг, выложенный камнями и буфет с множеством баночек с разными вареньями.

- Акка, - позвала я, - Акка, ты не спишь?

Акка сидела за деревянным столом у окна, перед ней стояла чашка остывшего чая, сама же она мирно спала, слегка посапывая.

- Акка, - сказала я чуть громче, так, чтобы не напугать её, - К тебе пришли гости.

- Бруль, - из клюва совы вылетел странный звук, - А, да, да... Я не сплю. Кто здесь?

Мы спускались каждый своим способом. Акка медленно спланировала вниз, расставив свои огромные белые крылья. Я возвращалась своей обычной тропой, а Юксика беспорядочно лазила по стволу дуба, цепляясь за его кору своими цепкими пальцами, словно по земле, как будто даже не замечая того, что она сейчас висит вверх тормашками. При этом она усердно шевелила своим черным вытянутым носом, разнюхивая всё что встречалось на её пути, а иногда даже облизывала или пыталась что-то откусить.

Семейство внизу ждало нас необычайно для них спокойным образом. Они не галдели, не разбредались кто куда, они просто сидели и ждали. Меня это, честно говоря, удивило.

- Приветствуем Вас, многоуважаемая сова этого леса! - торжественно произнёс папа, - Мы прибыли к вам из южного леса и у нас для вас письмо от совы тех мест, - и так же торжественно он вручил ей свиток.

- Хо! - вымолвила от изумления сова, - Как необычно! Ну давайте посмотрим, что там. Акка взяла своей большой когтистой лапой свиток и потянула клювом за шнурок, чтобы развязать его. Внутри письма было очень интересно! Там было выведено большое множество разных закорючек, они были сложены почти ровными рядами и было видно, что тот, кто их выписывал, ну очень старался!

- Здесь говорится, что это рекомендательное письмо! - нетерпеливо выпалила мама, не став дожидаться, прочтения письма совой.

- Где сова южного леса рассказывает о нас! - с нескрываемой гордостью продолжил папа.

- О том, что мы очень порядочное семейство! - не успокаивалась мама.

-Оочень! - с явным удовольствием чуть ли не пропел папа, - и поскольку мы решили перебраться в ваш лес на совсем, она просит посодействовать нам в поисках подходящего жилья!

- Эээ.. - протянула сова, - это всё?

- Да! Ну ещё тут в начале она желает вам всего наилучшего, - скороговоркой проговорила мама.

Перебраться насовсем?! Я не поверила своим ушам! Насовсем в наш спокойный тихий лес, где всё идёт своим чередом! Где жизнь так неспешна и вдумчива! Где можно наслаждаться тишиной и покоем, именно сюда решил перебраться этот балаган!? А утро так хорошо начиналось!

- Почему!? - не выдержала я.

- Что почему, милая? - не поняла мама.

-Почему вы решили сюда перебраться?

- Ну видишь ли, в тех краях от куда мы родом, нас стало слишком много, - начал объяснения папа, при этом он переваливался с пятки на носки и обратно, было видно, что он уже слишком долго для него спокойно стоял и это ему порядком надоело, как в прочем и остальному семейству. Они ещё пытались сохранять спокойствие, но уже куда менее успешно, чем в начале.

Младшая сестрёнка Укси - Пиени опять набивала себе рот снегом, братья по очереди толкали друг друга, при чём каждый пытался изобразить, что он ничего не делал и ничего не знает и от этого они потихоньку давились смехом, который тоже пытались скрыть. Сама Укси так и не отошла от дуба, она, конечно, с него слезла, но продолжала лазить вокруг него и что-то разнюхивать. Ну а мама с папой... ну в общем сами видите. Они так и не дали прочитать Акке письмо, которое сами же и вручили и их при этом явно переполнял восторг.

- Ахаха! Ну не прям нас, - брызнула смехом мама, - не прям нас, а таких как мы - енотов!

- Что ещё за обормотов?

- Кетту-Овела! - Акка строго на меня посмотрела, - Еноты, а не обормоты! Я слышала о таких зверях, правда сама раньше не видела.

-Обормоты! - мама похоже была больше не в силах делать нормальный вид, - Ахахаха! - она схватилась лапками за живот и покатилась от смеха, - Дорогой, это прям точно про твоего деда по маминой линии!

Папа не отставал. Он вытянул губы трубочкой и поначалу пытался делать серьёзный вид, но произнеся первые же слова, разразился смехом:

- Дед то ладно, а вот твои племянники по линии сестры! Ни дать ни взять, ну вылитые обормоты!

Это была, мягко говоря, очень странная картина. Два взрослых лесных зверя, родители немалого семейства катаются по снегу схватившись за животы прямо перед нами! Хороший же пример они подают своим детям!

- Мама, кто такие обормоты, это наши родственники? - спросила Укси, подходя к нам от дуба, - почему ты нам раньше про них не рассказывала?

- Ну можно и так сказать! Ахахахаха! - маму-енота это развеселило ещё больше. А папа так и вовсе стал издавать какие-то странные звуки!

- Нуу... зато сразу видно - они не обидчивые, - спокойным тоном сказала мне Акка.

- Даа, это точно.

- Что будем с ними делать?

Я медленно перевела взгляд на Акку и она вздохнула в знак того, что можно не отвечать.

- Кхе-кхе, - она попыталась привлечь к себе их внимание, - Ну что ж! Я думаю, у нас найдется для вас местечко!

Мы шли по широкой тропинке вдоль ручья, ниже по его течению. Возглавляла наше шествие Акка, рядом с ней шла мама-енот, она несла крошку Пиени, которая жевала свою лапу и иногда мамино ухо, так как больше ни до чего не могла дотянуться. По дороге Акка рассказывала маме про лес, и про ручей, и про то, какие вкусные ягоды растут здесь летом. Следом за ними шел папа-енот. Впереди себя он нёс их большую семейную сумку, она была настолько велика, что закрывала ему обзор, прилично возвышаясь над его головой. От этого он иногда нечаянно наступал маме на хвост, она легонько подпрыгивала, взвизгивала, но в целом это не нарушало движения. За папой следовали братья-еноты. По пути они дергали встречающиеся им ветки кустов и елей, до которых могли дотянуться, ветки в ответ на это щедро посыпали их скопившимся на них снегом. Вскоре мне начало казаться, что передо мной идут два четвероногих снеговика, но сами они, судя по всему, были этому вполне довольны. Укси поначалу участвовала в этой странной игре, но потом на одном из кустов она нашла какие-то сушеные ягоды и отстала от братьев. Собрав всё до чего дотянулась, она поравнялась со мной.

- Будешь? - спросила она меня протягивая ладошки со сморщенными замороженными ягодами боярышника.

- Спасибо, но я такое не ем, - ответила я.

- Как хочешь, - сказала она и закинула себе в рот пару ягодок. Она шла рядом со мной и молчала. Они все шли и молчали! Может не так уж всё и плохо?

В этой части леса ручей был довольно широким и спокойным. Конечно, его ещё нельзя было назвать рекой, но сам ручей это ничуть не огорчало, я думаю ему нравилось быть именно ручьём, он был счастлив быть собой.

Через его прозрачную воду всегда можно было увидеть большие и маленькие темные камни, лежащие на его дне. И то, как колышется выросший на них мох в такт течению. И тёмно-серый песок с вкраплениями кусочков от мелких ракушек. И то, как солнце рисует на этом всём узоры, проходя сквозь ручей, такой чистой была в нём вода.

Иногда ручей спускался маленькими водопадами, а иногда протекал под корнями деревьев и они - корни, выступали прямо из него, словно нарочно выстроенные мосты древних лесных жителей. Скоро мы подошли к месту, где ручей встречался с большим бурым камнем, заросшим мхом, лишайником, а летом ещё и папоротником. В этом месте ручей разделялся надвое, а сходился вновь много шагов спустя, образуя внутри себя как бы небольшой остров.

Внутри острова рос молодой каштан, вокруг которого раскинулась замечательная поляна. Летом здесь цветет много пахучих трав и летают светлячки. Но сейчас поляна спит под снегом и ни о чем не подозревает. Не далеко от каштана, ближе к середине острова, расположился небольшой холм. А рядом с ним лежит огромное старое бревно. Возможно когда-то, когда оно было деревом, оно росло здесь, на этом месте, ещё до того, как этот остров стал принадлежать каштану. Теперь же оно лежит у его подножья, середина бревна давно превратилась в труху и осыпалась, а вот кора и ствол и не думали сдаваться. Дожди и морозы не разрушили их, а будто бы закалили, и они стали ещё крепче, чем были, будучи деревом. В бревне было несколько окон, которые появились на местах, где раньше росли ветви дерева. В целом оно могло стать отличным домом, только жильцы нужны были подходящие.

- Ну вот мы и пришли! - с гордостью сказала Акка, - осталось только перебраться на ту сторону.

Енотовое семейство остановилось и с минуту молча смотрело на эту картину.

- Ура! У нас будет свой дом! - первой не выдержала тишины Юксика, - Ура! Я даже шторки повешу! - и она принялась подпрыгивать и обнимать всех, а все стали обнимать её и друг друга и даже нас с Аккой. От этого всего внутри меня стало тепло и ярко, и я почувствовала себя счастливой. Не знаю, как так вышло, что совсем недавно мне хотелось покусать всех этих полосатых иностранцев, а теперь они мне кажутся родными и не такими уж и вредными, несмотря даже на то, что они без предупреждений ворвались в наш лес и поменяли все мои планы на день. Может быть дело в их неуклюжести или в их ловкости? А может в их безобидности или в нашем гостеприимстве? В их способности меня удивлять или в моей готовности удивляться? Возможно всё это сразу. Я бы назвала это чудом. Чудо, которое превратило моё недовольство в счастье, и теперь оно согревало меня изнутри.

Автор: bluefox15

Источник: https://litclubbs.ru/articles/42002-nezhdannye-gosti.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Сегодня я проснулась раньше обычного. Меня переполняли бодрость и хорошее настроение, день обещал быть замечательным! Я повесила чайник в очаг и взялась делать бутерброды.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Последний
Бумажный Слон
28 сентября 2020
Сомниум
Бумажный Слон
13 августа 2020
Незваный гость
Бумажный Слон
13 сентября 2020