Дома давно перестали быть просто местом для проживания. Нынешние тенденции диктуют концептуальность, продуманность и комплексный подход в строительстве недвижимости. Изменились и предпочтения потребителей при выборе жилья. Цена и расположение, по-прежнему, играют большую роль. Но, помимо этого, в приоритет вышли и другие факторы.
Каким хотят видеть жилье покупатели разного возраста?
Эксперты в сфере недвижимости отмечают, что запросы покупателей разнятся в зависимости от возраста. Условно потребителей можно разделить на три возрастные группы: 18-24 года, 25-44 года, 45+ лет.
Среднее поколение – наиболее платежеспособные семейные люди с маленькими детьми. Для них важно наличие детских садов, школ, развивающих центров в районе. Родители дошколят и младших школьников обращают внимание на условия для игр, прогулок и физической активности детей. Для людей категории 25-44 года важен простор и эргономичность пространства. Они чаще других предпочитают нестандартные планировки, к примеру квартиры с террасами, мастер-спальнями, панорамным остеклением или высокими потолками.
Люди старшего возраста, выросшие преимущественно в типовых домах без дополнительных удобств, ценят комфорт, архитектуру и дизайн. Им хочется наслаждаться видом из окна, выходить во двор с зелеными насаждениями, дышать чистым воздухом и с удовольствием гулять возле дома. Старшее поколение чаще остальных предпочитает готовые решения в строительстве и отделке. Приватность, отсутствие городского шума и необходимая инфраструктура в шаговой доступности – для них в приоритете.
Для молодых активных людей большую роль играют мобильность, оптимальная организация пространства и современный дизайн. Им важно свободно перемещаться в любую точку города, а также иметь возможности для активностей и досуга внутри жилого комплекса. Спортзалы, кафе и кофейни, пространство для пробежек и живописные места для фотосессий – наиболее привлекательные факторы для них.
Комплексный подход и следование тенденциям
Как правило, угодить всем девелоперы и не пытаются. Их жилые комплексы изначально создаются под определенный сегмент потребителей со своими предпочтениями. Но, когда речь идет о мультиформатном комплексе, можно сказать, что проект удовлетворяет потребности всех возрастных групп.
«В мультиформатном комплексе представлены разные типы жилья: многоквартирные дома, таунхаусы, коттеджи. Вся инфраструктура формируется внутри комплекса, создавая город в городе. Застройщики продумывают все таким образом, что у собственников не возникает необходимости выезжать за пределы жилого пространства, чтобы отвести детей в детский сад и школу, отдохнуть, развлечься или заняться шопингом», – рассказывает Юлия Шамшурина, директор отдела маркетинга девелоперского холдинга «Партнер».
В последние годы все более привлекательной становится жизнь в экологически чистом, тихом районе вблизи с природой. При этом потребители не готовы отказываться от городского комфорта, развитой инфраструктуры и транспортной доступности.
«Девелоперы в своих проектах стараются совместить преимущества загородной жизни и городской среды, ведь именно такое жилье сейчас пользуется наибольшим спросом. В жилых комплексах, окруженных лесным массивом, создается собственная инфраструктура: школы, детские сады, поликлиники, образовательные центры, магазины. Важно и наличие удобной транспортной развязки, которая позволяет быстро добраться до центра города», – добавляет Юлия Шамшурина.