247 подписчиков

Как получить токен для рекламы?

Что такое токен Данный элемент маркировки представляет собой ID-код, предназначенный для идентификации рекламы. Токен необходимо получать на каждый рекламный креатив.

Что такое токен

Данный элемент маркировки представляет собой ID-код, предназначенный для идентификации рекламы. Токен необходимо получать на каждый рекламный креатив. Используя данные идентификаторы, Роскомнадзор получает возможность контролировать всю интернет-рекламу.

В каждом рекламном объявлении токен размещается в кликабельной ссылке, поверх изображения или в тексте рекламы. Визуально идентификатор выглядит, как набор цифр и букв.

Как получить токен

Получить токен необходимо до запуска рекламы. Генерацией идентификаторов занимаются ОРД (операторы рекламных данных). В их обязанности входит сбор информации о рекламе и передача ее в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

Обратите внимание, что регистрацией рекламного креатива и получением токена должен заниматься кто-то один. Это могут быть посредники, рекламораспространитель или рекламодатель. Данный вопрос стороны решают друг с другом. Принятое решение прописывается в договоре.

При размещении рекламы через рекламную систему («Яндекс.Директ» и т.п.), как правило, получение токена берет на себя система. Рекомендуем заранее ознакомиться с условиями рекламораспространителя.

Зачастую токен получает тот, кто занимается подготовкой рекламных креативов. Обычно рекламодатели возлагают данную обязанность на подрядчика.

Чтобы получить токен, необходимо сначала выбрать ОРД и заключить с ним договор, зарегистрировавшись в системе. В личном кабинете ОРД нужно оставить свои данные, информацию о других участниках рекламной цепочки и о заключенном договоре. Подготовленный рекламный креатив загружается в личный кабинет оператора. Креативу присваивается токен.

Этапы получения токена

Выбираем ОРД. Роскомнадзор утвердил реестр ОРД. На октябрь 2023 года в него входят следующие сервисы:

· ОРД «Яндекса»;

· «ОРД-А»;

· «Ozon ОРД»;

· «1ОРД»;

· «Лаборатория разработки»;

· «МедиаСкаут»;

· ОРД VK.

Какого ОРД выбрать зависит только от вас. При размещении рекламы на площадках «Яндекс», Ozon и VK необходимости выбирать оператора нет. Данные системы интегрированы с ОРД и самостоятельно маркируют рекламу.

Регистрируемся в ОРД. Процедура регистрации может изменяться в зависимости от оператора. Как правило, ОРД размещают на своих сайтах подробные инструкции по регистрации в личном кабинете.

После внесения и проверки всех необходимых данных можно отправлять их на обработку. Данный процесс может занять до 24 часов. После обработки регистрационной формы оператор присылает письмо с результатом. ОРД может одобрить вашу заявку или попросить внести какие-нибудь изменения.

После получения одобрения заявки необходимо войти в личный кабинет ОРД. Ознакомившись с условиями оферты и приняв их, вы получите от оператора полноценный доступ к личному кабинету.
После получения одобрения заявки необходимо войти в личный кабинет ОРД. Ознакомившись с условиями оферты и приняв их, вы получите от оператора полноценный доступ к личному кабинету.

Вносим данные договора и контрагентов. Данные о договорах, заключенных между рекламодателем, посредником и рекламораспространителем, должны быть внесены в личный кабинет ОРД. Необходимо указать номер, сумму и предмет договора, дату его заключения.

Обратите внимание, что, согласно новым правилам маркировки, договор необходимо заключать даже при бесплатном размещении или в случаях бартера.

Не забудьте указать информацию о других участниках рекламной цепочки.

Загружаем креатив в ОРД

Данный этап предназначен для создания рекламного объявления и загрузки его в ОРД. Это могут быть текст, видео или изображение. Обязательно укажите данные рекламной кампании. Обычно операторы требуют указывать:

· номер договора;

· тип и название креатива;

· тип рекламной кампании;

· площадку для размещения;

· ссылку на сайт, на который ведет реклама;

· коды ОКВЭД.

Поскольку ОРД не занимается модерацией рекламных объявлений, после загрузки всех данных и креатива токен присваивается мгновенно.

Размещаем токен

Место размещения токена зависит от формата рекламного креатива. Его можно разместить:

· в тексте статьи или поста;

· в кликовой ссылке;

· в видеороликах;

· при публикации изображений.

Что еще необходимо сделать для маркировки рекламы

Помимо токена при маркировке рекламы используются данные о рекламодателе и пометка «Реклама», которые размещаются на объявлении.

Закон не ограничивает шрифт или размер рекламной пометки. Главное, чтобы она была заметной и хорошо читалась.

Согласно разъяснениям ФАС, о рекламодателе можно размещать следующую информацию:

· краткое или полное наименование;

· ОГРН;

· ИНН;

· ссылку на сайт;

· зарегистрированный товарный знак.

После окончания каждой рекламной кампании ОРД должен получить отчет о ней. Оператору необходимо знать:

· данные о договорах и актах приемки работ;

· статистику показов рекламы;

· список креативов.

Если рекламное объявление работало на протяжении нескольких месяцев, необходимо подавать отчет за каждый месяц.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» знают все о токенах. Обращайтесь к нам и вы точно не получите штраф за неправильное использование рекламы.