9 подписчиков

Во власти вендиго. Реальная история индейца по имени Быстрый Бегун.

20 декабря 1879 года граждане канадской провинции Альберта стали свидетелями своего первого официального повешения. Человек, болтающийся в петле, был индейцем из племени кри по имени Быстрый Бегун. В чем состояло его преступление? Что ж, он съел всю свою семью. Но возложил вину на злого духа по имени вендиго.

Если вы хоть что-то знаете о мифологии индейцев, то вы, вероятно, слышали о вендиго. Злой дух со слишком плотной кожей и ужасающими рогами, вендиго любил питаться человеческой плотью. Конечно, это зловещее существо — всего лишь миф, но если бы вы отправились в Канаду 19-го века, вы, вероятно, встретили бы много людей, которые не согласились бы с этим утверждением.

20 декабря 1879 года граждане канадской провинции Альберта стали свидетелями своего первого официального повешения. Человек, болтающийся в петле, был индейцем из племени кри по имени Быстрый Бегун.

Для многих из североамериканских индейцев вендиго был вполне реальным существом, а также имел дурную привычку вселяться в ничего не подозревающих людей и превращать их в каннибалов. К сожалению, в течение 1800-х годов некоторые аборигены действительно употребляли в пищу своих собратьев, что стало результатом психического расстройства, которое современные психологи называют психозом вендиго. И, пожалуй, самой печально известной «жертвой» этого ужасающего состояния был кри по имени Быстрый Бегун.

Раньше индеец , имевший шестерых детей и зарабатывавший на жизнь трапперством, был уважаемым членом племени. Кроме того он служил проводником в Северо - Западной конной полиции. Но со временем Быстрый Бегун пристрастился к виски и впал в агонию алкоголизма. В итоге его привычка к алкоголю привела к неприятностям. Сначала он был уволен полицией, а затем его выгнали из племени из-за склонности к насилию.

Зимой 1878 года, Быстрый Бегун увел свою семью — жену, шестерых детей, тещу и брата — в лес. Несколько месяцев спустя, когда наступила весна, он, пошатываясь, вышел из леса и направился к ближайшей католической миссии. Когда священники спросили, что случилось, Быстрый Бегун сказал, что вся его семья мертва.

20 декабря 1879 года граждане канадской провинции Альберта стали свидетелями своего первого официального повешения. Человек, болтающийся в петле, был индейцем из племени кри по имени Быстрый Бегун.-2

Быстрый Бегун рассказывал, что в течение зимы он не мог найти никакой еды. Медленно, но верно все его родственники умерли от голода. Однако священники отнеслись к этому с некоторым подозрением, ведь сам он выглядел вполне здоровым. Кроме того, они знали немало других кри, у которых была довольно успешная зима в плане охоты. Монахов также беспокоили постоянные кошмары Бегуна. Мужчина просыпался ночью и кричал во все горло. Последней каплей стало то, что индеец попытался вывести группу детей в лес, к своей стоянке.

Убежденные, что он убил свою семью, священники обратились к властям. Полиция арестовала Стремительного Бегуна и приказала отвести их в свой зимний лагерь. Сейчас источники расходятся во мнениях о том, что именно произошло дальше. Некоторые говорят, что Быстрый Бегун немедленно доставил их на место. Другие говорят, что он намеренно пытался ввести их в заблуждение и начал сотрудничать только после того, как напился. В любом случае, когда группа в конце концов наткнулась на лагерь, они обнаружили поистине ужасающую сцену.

Повсюду валялись кости, некоторые из них были раздроблены пополам и выдолблены. Это могло означать только одно. Кто-то разломил их и высосал костный мозг. Их подозрения подтвердились, когда они нашли горшок, полный человеческого жира...

20 декабря 1879 года граждане канадской провинции Альберта стали свидетелями своего первого официального повешения. Человек, болтающийся в петле, был индейцем из племени кри по имени Быстрый Бегун.-3

Исповедь Быстрого Бегуна.

Мы разбили лагерь в лесу примерно в восьмидесяти милях отсюда. В начале зимы всё было хорошо. Дичи было много, но примерно в середине февраля я заболел, и, в довершение нашего несчастья, те, кто был со мной, не могли найти ничего, что можно было бы съесть. Вскоре нам пришлось убить наших собак, и мы питались их плотью, пока это продолжалось. Немного оправившись от болезни, я отправился на пост Компании Гудзонова залива на реке Атабаска, где мне помог ответственный офицер, и я вернулся в свой лагерь с небольшим количеством провизии. Но этого хватило ненадолго. Мой брат решил отправиться с мамой на поиски какой-нибудь дичи. Я остался один со своей семьей. Голод становился все хуже и хуже. Много дней нам нечего было есть. Я посоветовал жене взять детей и идти по снегу по следам моей матери и брата, которым, возможно, посчастливилось убить лося или медведя с тех пор, как они покинули нас. Вся моя семья покинула меня, за исключением сына десяти лет, который упорно отказывался оставить меня.

Мы провели много дней, не найдя никакой дичи и, следовательно, не имея достаточного количества еды. Однажды утром я встал рано. Вдруг мне в голову пришла отвратительная мысль. Сын лежал у костра и крепко спал. Подталкиваемый злым духом, я взял пистолет и направил его на бедного невинного ребёнка. После чего, отвернув голову, выстрелил в него. Затем я утолил свой голод, съев немного его мяса, и прожил на нем несколько дней, извлекая даже костный мозг из костей.

Несколько дней спустя, блуждая по лесу, я встретил свою жену и детей. Я сказал им, что сын умер от голода, но тут же заметил, что они подозревают страшную реальность. Тогда они сказали мне, что не видели ни маму, ни брата. Без сомнения, оба умерли от голода, иначе о них бы услышали, так как с тех пор прошло уже семь месяцев. Через три дня после того, как я присоединился к моей семье, умер старший из моих сыновей. Мы вырыли могилу топором и похоронили его. Затем нам пришлось сварить несколько кусков нашей кожаной палатки, наших ботинок и бизоньих одежд, чтобы сохранить себе жизнь.

Однажды утром я встал рано, и не знаю почему – я был в бешенстве. Мне кажется, что все черти вошли в мое сердце. Жена и дети спали рядом со мной. Подталкиваемый злым духом, я схватил пистолет и, приставив дуло к ее груди, выстрелил в нее. Потом без промедления схватив свой топор, я убил трех своих маленьких девочек. В живых остался только один младший сын семи лет. Я разбудил его и сказал, чтобы он немедленно растопил снег для воды. Бедное дитя было слишком ослаблено долгим голоданием, чтобы размышлять об ужасном зрелище на его глазах.

Снег начал таять. Началась весна. Утки прилетали и летали вокруг нас каждый день, и я мог найти достаточно средств для жизни, но мне не хотелось встречаться с людьми. В какой то момент дьявол внезапно овладел моей душой. И чтобы подольше прожить вдали от людей и убрать с дороги единственного свидетеля моих преступлений, я схватил ружье и убил последнего из моих детей и съел его, как и других.

20 декабря 1879 года граждане канадской провинции Альберта стали свидетелями своего первого официального повешения. Человек, болтающийся в петле, был индейцем из племени кри по имени Быстрый Бегун.-4

Эпилог.

Кри говорят, если вендиго начинает снится человеку, то это - верный признак того, что, он скоро попадет под его дьявольские чары. Быстрый Бегун приписывал начало этих ночных грёз событию, которое произошло во время охоты на севере, глубоко в лесу, которую он совершил несколькими годами ранее в компании молодого друга. Быстрый Бегун и его компаньон не смогли найти никакой дичи и отчаянно проголодались. В конце концов, друг умер от голода, и охотник, чтобы избежать подобной участи, пожирал его бренные останки. Этот акт каннибализма, столь отвратительный для чувств кри, сделал его уязвимым для одержимости вендиго, который вселял в своих жертв непреодолимую тягу к человеческой плоти.

Остаток своих дней Быстрый Бегун провел взаперти в форте Саскачеван. До самого конца охотник кри так и не избавился от этого недуга.

Один из его тюремщиков - достаточно тучный человек был постоянным источником веселья для пленника. Каждый раз, когда констебль входил в караульное помещение, глаза индейца, похожие на блюдца, злорадствовали, глядя на крупную фигуру, а губы приоткрывались в широкой ухмылке:

— Вау! Вау! Из вас получится прекрасная еда; Должно быть, на этих ребрах много жира