Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 8,2
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Можно в принципе убрать все проекты Киновселенной Marvel, вышедшие между первым и вторым сезонами «Локи», так как вы всё равно ничего не потеряете, а даже наоборот, сохраните целостность истории. Можно только третьего «Человека-муравья» для разнообразия оставить, события Скотта Лэнга будут упомянуты в одном предложении в последней серии сезона.
Помните ту интригу, когда Сильвия вернула Локи в УВИ? Что предстало перед нашим взором? Другой временной отрезок. Продолжение сериала уделяет больше внимания параллельным вселенным во всех временных промежутках. Нас встречает Локи, бегущий по подразделению, ищущий ответы, одновременно с этим демонстрируются последствия ликвидации хранителя времени (Marvel постучали в дверь Мартина Скорсезе, вот уж встреча).
Первые две серии зритель свыкается с двумя сюжетными линиями, а прекрасная съёмка позволяет оценить одно и тоже место в прошлом, настоящем и будущем. Монтаж перехода Локи из одной комнаты в прошлом в смежную комнату в настоящем заслуживает похвалы. Действительно, могут ведь, когда захотят. Да, авторы прибегли к путешествию во времени, но у нас несколько временных линий, которые стали разрастаться в геометрической прогрессии.
Кто может помочь остановить этот поток? Тот, кто его создал! А это кто...?
Наступает третья серия, которая является переломной в сериале (да даже во всей четвёртой фазе Киновселенной). Авторы показывают действительно крутые вещи с путешествием во времени, каждое перемещение через портал подписывается годами. Только мы были в 1960-х, чтобы посадить зерно, а тут мы уже в 1993 году, когда прорастают первые плоды.
Сцена после титров в «Квантомании» раскрывается в полном объёме, давая больше представления о Канге, чем все предыдущие проекты (вернее об одной из версий Канга). Опять же, сложность этого персонажа в том, что он во всех вселенных, он раскрыл перед зрителями Мультивселенную, чтобы убрать значимость первых трёх фаз Киновселенной Marvel. Эту тему я уже поднимал в разборе первого сезона «Локи».
Смысл был переживать за Мстителей, за Стражей галактики, если у нас всё всегда прекрасно в иных мирах. И если Доктор Стэндж не смог дать зрителям то, что хотелось бы (третий «Человек-паук» и то больше сделал), то «Локи» демонстрирует возможности со всей точностью. Правда, в рамках персонажей УВИ. Что за проблемы с кинокомиксами? Почему они стали лесть в эту стезю? Хотят на ностальгии срубить кассу, но одними персонажами прошлого не спасти весь сюжетный пласт. «Флэш» у DC провалился, а у Marvel вышло слишком много совершенно не связанных с основной линией повествования проектов.
Тем не менее, Локи раскрывается в дружбе с Мобиусом, в попытках всё исправить. Нашему вниманию представляют учёного Оуби, который отвечает за все техническое вопросы в управлении. Забавно видеть было Ке Хюи Куана в этой роли. Вот уж действительно – всё везде и сразу. Сериал красиво преподносит, что и в УВИ есть протагонисты и антагонисты. Мы сталкиваемся с несовершенной системой, и если одни видят в Канге злодея, то другие восхваляют его как Спасителя.
Мисс Минутка сумела удивить и показала, на что способен искусственный интеллект, размышляющий глобально. Локи становится узником своего же нрава, и вот тут перед нами предстаёт не Бог коварства и обмана, а личность, которая научилась сопереживать, любить и дорожить. Эта метаморфоза позволяет оценить персонажа изнутри, а актёрская подача Тома Хиддлстона заворачивает драму на экране в красивый спектр эмоций. Сюжет заимствует основной ход из «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Помните сюжетный поворот с Альманахом? В «Локи» же реализовывается цикличность, цепочка сомкнулась, поэтому и встреча персонажей, и общее открытие по техническому достижению вызывают положительные эмоции от происходящего на экране.
Красиво изменили Локи, который хочет найти верное решение проблемы, но постоянно сталкивается с какими-то преградами, отчего выхода нет. Но в отличие от финала «Флэша» в DC, Локи находит верное решение проблемы. Сюжетный поворот впечатляет, а флэшфорварды в финальной сцене сводят удовлетворяющий результат к единому знаменателю. И этот знаменатель... прекрасная кульминация сезона.
Не смотря на плюсы сезона, на драматические детали, на юмор, на неожиданные озарения за счёт путешествия во времени – Киновселенная Marvel перегружена, как ткацкий станок в сериале. Слишком много всего, а при этом целевая аудитория уже насытилась. Тему мультивселенной можно развивать всё больше и больше, ибо ей нет конца и края (сериал делает на этой детали особый акцент и за счёт неё создаёт драматический финал), но это только лишит значимости ранние проекты и заведёт студию в свой же капкан. Хотя, судя по забастовкам сценаристов и режиссёров в этом году – мы уже в капкане.