Найти тему

Марафон Свинской Живописи. День 4

Питер Пауль Рубенс. Возвращение блудного сына
Питер Пауль Рубенс. Возвращение блудного сына

Эту картину Рубенс написал, чтоб повесить в собственной гостиной. И она принадлежала художнику до самой его смерти. Рубенсоведов здесь интересует верхний правый угол картины — там один из первых опытов Рубенса в жанре пейзажа. Нас же — правый нижний, с иллюстрацией к Притче о блудном сыне из Евангелия от Луки.

Младший из двух сыновей просит у отца свою долю наследства — и отправляется во все тяжкие: когда наследство потрачено, он вынужден пасти свиней, а голоден так, что «рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (под рожками имеются в виду плоды рожкового дерева — евреи ели их только в голодные годы, а в благополучное время кормили ими скот).

В метафорическом смысле притча иллюстрирует всепрощение Бога-отца: сын ушёл от него, но когда одумался и вернулся — был снова принят в отцовские объятия. Блудному сыну Рубенса ещё только предстоит вернуться к отцу и молить о прощении, пока же он молит о том, чтобы ему разрешили разделить трапезу со свиньями. И делает это куда более эмоционально, чем блудный сын Дюрера, например (что отлично демонстрирует разницу между искусством барокко и Возрождения).

Ставим лайк и подписываемся на канал!