Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях 218

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Термальный источник «Вржидло» - знаменитый минеральный источник в городе Карловы Вары. Температура воды в нем достигает 73 градуса, и бьет он на 12-​метровую высоту из глубины 2 тысячи метров. Вода из гейзера богата полезными минеральными веществами и микроэлементами, излечивающими от многих заболеваний. Этой водой пользуются местные санатории, которые делают из нее целебные ванны. Для таких целей вода добывается напрямую из подземелья.
Вначале гейзер защищали легкие навесы и павильоны, которые легко можно было восстановить после регулярно повторяющихся взрывов и мощных выбросов кипятка. В 1774 году был построен большой зал в стиле барокко, а сам источник находился в деревянном павильоне. В 1797 году деревянный павильон был заменен круглой беседкой с куполом, опирающимся на колонны в Коринфском стиле. Там же находилась и открытая солеварня.
В 1809 году в сентябре гейзер взорвался, разрушив несколько домов в этом районе. После взрыва рядом с ним был найден новый источник, получивший название греческой богини здоровья Гигиеи (Hygieiy). Сооружение над ним было построено в 1817 году по проекту архитектора Георга Фишера. Колоннада имела вид трехнефного храма с портиком в тосканском стиле. Сам источник находился в конце павильона. Вверх уходил цилиндрический корпус, увенчанный куполом с отверстием в центре, через которое выходил пар. Главной проблемой построенной колоннады было удаление пара, которое не обеспечивали ни открытое пространство между колоннами, ни отверстие в крыше, и долго находиться в колоннаде было невозможно.
В 1824 году произошел новый взрыв гейзера. В 1825-1826 гг.  было принято решение построить специальный зал гейзерной колоннады в стиле барокко. Остроконечная крыша полностью открытого колонного зала опиралась на массивные деревянные столбы также в тосканском стиле. В 1862 году была проведена дополнительная модификация колоннады. Но скоро колоннада уже не могла справиться с притоком большого количества гостей и выглядела не слишком презентабельно для такого популярного в Европе курорта. Фотография колоннады 1870 года
Термальный источник «Вржидло» - знаменитый минеральный источник в городе Карловы Вары. Температура воды в нем достигает 73 градуса, и бьет он на 12-​метровую высоту из глубины 2 тысячи метров. Вода из гейзера богата полезными минеральными веществами и микроэлементами, излечивающими от многих заболеваний. Этой водой пользуются местные санатории, которые делают из нее целебные ванны. Для таких целей вода добывается напрямую из подземелья. Вначале гейзер защищали легкие навесы и павильоны, которые легко можно было восстановить после регулярно повторяющихся взрывов и мощных выбросов кипятка. В 1774 году был построен большой зал в стиле барокко, а сам источник находился в деревянном павильоне. В 1797 году деревянный павильон был заменен круглой беседкой с куполом, опирающимся на колонны в Коринфском стиле. Там же находилась и открытая солеварня. В 1809 году в сентябре гейзер взорвался, разрушив несколько домов в этом районе. После взрыва рядом с ним был найден новый источник, получивший название греческой богини здоровья Гигиеи (Hygieiy). Сооружение над ним было построено в 1817 году по проекту архитектора Георга Фишера. Колоннада имела вид трехнефного храма с портиком в тосканском стиле. Сам источник находился в конце павильона. Вверх уходил цилиндрический корпус, увенчанный куполом с отверстием в центре, через которое выходил пар. Главной проблемой построенной колоннады было удаление пара, которое не обеспечивали ни открытое пространство между колоннами, ни отверстие в крыше, и долго находиться в колоннаде было невозможно. В 1824 году произошел новый взрыв гейзера. В 1825-1826 гг. было принято решение построить специальный зал гейзерной колоннады в стиле барокко. Остроконечная крыша полностью открытого колонного зала опиралась на массивные деревянные столбы также в тосканском стиле. В 1862 году была проведена дополнительная модификация колоннады. Но скоро колоннада уже не могла справиться с притоком большого количества гостей и выглядела не слишком презентабельно для такого популярного в Европе курорта. Фотография колоннады 1870 года
Поэтому 9 мая 1876 года местные власти на своем заседании приняли решение о постройке новой колоннады на том же месте. На конкурс было подано 23 проекта колоннады. 31 августа 1878 года был утвержден проект венских архитекторов Фельнера и Хельмера чугунной колоннады в псевдорусском стиле. Снос колоннады и прилегающих паровых бань начался 1 октября 1878 года. А уже к 20 октября появились первые чугунные модели сборных частей. Фактическая сборка колоннады началась 1 февраля 1879 года и закончился 27 апреля 1879. В течение трех месяцев рабочие собрали сотни декоративных чугунных и стальных деталей с общим весом 3000 тонн. На крышу была уложено более 1450 м² медных пластин, входные порталы увенчались бронзовыми статуями богини Ники. Торжественное открытие и освящение новой чугунной колоннады состоялось при открытии курортного сезона 1 июня 1879 года в присутствии губернатора барона Вебера. Знаменательный день был заключен банкетом и фейерверками. Летом 1880 года, в зале Hygiei стены были украшены тропической пейзажной живописью, которую выполнил художник Владислав Петрович. Здание получило вид прямоугольной базилики 107 м. в длину и состояло из 4 соединенных между собой помещений: прогулочный зал, зал гейзера, зал Hygiei и соединительный зал. Фотография фасада 1879 года
Поэтому 9 мая 1876 года местные власти на своем заседании приняли решение о постройке новой колоннады на том же месте. На конкурс было подано 23 проекта колоннады. 31 августа 1878 года был утвержден проект венских архитекторов Фельнера и Хельмера чугунной колоннады в псевдорусском стиле. Снос колоннады и прилегающих паровых бань начался 1 октября 1878 года. А уже к 20 октября появились первые чугунные модели сборных частей. Фактическая сборка колоннады началась 1 февраля 1879 года и закончился 27 апреля 1879. В течение трех месяцев рабочие собрали сотни декоративных чугунных и стальных деталей с общим весом 3000 тонн. На крышу была уложено более 1450 м² медных пластин, входные порталы увенчались бронзовыми статуями богини Ники. Торжественное открытие и освящение новой чугунной колоннады состоялось при открытии курортного сезона 1 июня 1879 года в присутствии губернатора барона Вебера. Знаменательный день был заключен банкетом и фейерверками. Летом 1880 года, в зале Hygiei стены были украшены тропической пейзажной живописью, которую выполнил художник Владислав Петрович. Здание получило вид прямоугольной базилики 107 м. в длину и состояло из 4 соединенных между собой помещений: прогулочный зал, зал гейзера, зал Hygiei и соединительный зал. Фотография фасада 1879 года
От входа начинался прогулочный зал размерами в плане 50 х 15,5 м. Прогулочная зона была очень красивой и просторной. Под стеклянными окнами, образованными между декоративными чугунными аркадами колонн, были установлены скамейки, росли цветы и пальмы. В середине зала были размещены спина к спине два ряда скамеек, над ними висели украшенные люстры из олова и латуни с подвесными матовыми светильниками. Фото прогулочного зала и гейзера. 1894 год.
От входа начинался прогулочный зал размерами в плане 50 х 15,5 м. Прогулочная зона была очень красивой и просторной. Под стеклянными окнами, образованными между декоративными чугунными аркадами колонн, были установлены скамейки, росли цветы и пальмы. В середине зала были размещены спина к спине два ряда скамеек, над ними висели украшенные люстры из олова и латуни с подвесными матовыми светильниками. Фото прогулочного зала и гейзера. 1894 год.
По центру правой стороны колоннады был построен подиум для оркестра, а рядом стоял небольшой магазинчик по продаже сувениров, солей, конфет, мыла и т.д. У левой стены на высоком постаменте стоял бронзовый бюст карловарского доктора Давида Бехера. Гейзерный зал и зал Hygiei имели размеры в плане 15 x 15 м. В зале Hygiei была установлена статуя греческой богини Гигиены работы 1878 года. Фото бюста Бехера и статуи богини Гигиены. 1894 год.
По центру правой стороны колоннады был построен подиум для оркестра, а рядом стоял небольшой магазинчик по продаже сувениров, солей, конфет, мыла и т.д. У левой стены на высоком постаменте стоял бронзовый бюст карловарского доктора Давида Бехера. Гейзерный зал и зал Hygiei имели размеры в плане 15 x 15 м. В зале Hygiei была установлена статуя греческой богини Гигиены работы 1878 года. Фото бюста Бехера и статуи богини Гигиены. 1894 год.
Между гейзерным залом и залом Hygieiy находился арочный проход на мост, что дополнительно обеспечивало изумительный вид к костелу Марии Магдалены. Со временем, однако, началась коррозия чугунных элементов конструкции, в металле возникли статические деформации. Ржавую колоннаду в 1939 г. разобрали. А через 35 лет над гейзером была сооружена новая современная застекленная железобетонная колоннада в стиле функционализма по проекту архитектора Ярослава Отрубы. Общий вид колоннады и арочный мост. 1894 год.
Между гейзерным залом и залом Hygieiy находился арочный проход на мост, что дополнительно обеспечивало изумительный вид к костелу Марии Магдалены. Со временем, однако, началась коррозия чугунных элементов конструкции, в металле возникли статические деформации. Ржавую колоннаду в 1939 г. разобрали. А через 35 лет над гейзером была сооружена новая современная застекленная железобетонная колоннада в стиле функционализма по проекту архитектора Ярослава Отрубы. Общий вид колоннады и арочный мост. 1894 год.

Маори вахине держит пату. Новая Зеландия. 1905 год.
Маори вахине держит пату. Новая Зеландия. 1905 год.

5 мая 1912 года были открыты V Олимпийские игры. Проходили они в Стокгольме (Швеция). Швеция с 1894 года постоянно подавала заявку на проведение Олимпийских игр, поэтому для них эти игры стали долгожданными. В Стокгольме построили стадион, который должен был вместить 32000 зрителей. При строительстве стадиона строители изменили линию виражей беговой дорожки, и она получилась на 19 метров и 67 см короче! То есть должна была быть 400 метров, а стала 380,33 м.
Шведы нагло и открыто покровительствовали своим спортсменам. Например, когда во время стрельб пошел сильный дождь, шведы соорудили навес, но пускали туда только представителей шведской команды, выиграв 17 медалей из 18 возможных. А в состязаниях по борьбе, шведским спортсменам в пару подбирались заведомо слабые противники, поэтому практически все шведы вышли в финал. Но даже это им не помогло победить в общем медальном зачете. Американцы взяли больше золота (25 золотых), но за то по количеству медалей Швеция заняла 1 место (65 медалей, 24 золота). Сборная Российской Империи в медальном зачете была только 16 из 28 стран.  Олимпийские игры в Швеции, это была последняя Олимпиада, на которой золотые медали изготавливались из чистого золота, на следующих состязаниях медали стали серебряные с позолотой. Открытие летних Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме.
5 мая 1912 года были открыты V Олимпийские игры. Проходили они в Стокгольме (Швеция). Швеция с 1894 года постоянно подавала заявку на проведение Олимпийских игр, поэтому для них эти игры стали долгожданными. В Стокгольме построили стадион, который должен был вместить 32000 зрителей. При строительстве стадиона строители изменили линию виражей беговой дорожки, и она получилась на 19 метров и 67 см короче! То есть должна была быть 400 метров, а стала 380,33 м. Шведы нагло и открыто покровительствовали своим спортсменам. Например, когда во время стрельб пошел сильный дождь, шведы соорудили навес, но пускали туда только представителей шведской команды, выиграв 17 медалей из 18 возможных. А в состязаниях по борьбе, шведским спортсменам в пару подбирались заведомо слабые противники, поэтому практически все шведы вышли в финал. Но даже это им не помогло победить в общем медальном зачете. Американцы взяли больше золота (25 золотых), но за то по количеству медалей Швеция заняла 1 место (65 медалей, 24 золота). Сборная Российской Империи в медальном зачете была только 16 из 28 стран. Олимпийские игры в Швеции, это была последняя Олимпиада, на которой золотые медали изготавливались из чистого золота, на следующих состязаниях медали стали серебряные с позолотой. Открытие летних Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме.

Группа гречанок собирающие чайные листья. Чакви. Грузия. 1914 год. Фотограф С.М. Прокудин-​Горский.
Группа гречанок собирающие чайные листья. Чакви. Грузия. 1914 год. Фотограф С.М. Прокудин-​Горский.

Джон Кимон Варбург (John Cimon Warburg) страдал хронической астмой, которая мешала ему трудоустроиться на полный рабочий день в семейном бизнесе. Он происходил из богатой семьи и решил посвятить всё своё время и деньги фотосъёмке. Наибольший интерес у Варбурга вызывал автохромный процесс, одна из первых в мире технологий цветной фотографии. Братья Люмьер запатентовали автохром в 1903 году. Технология основана на использовании слоя картофельного крахмала, зёрна которого окрашивались в три основных цвета: красный, синий и зелёный. Процесс сопровождался кропотливой лабораторной обработкой, но имел ряд преимуществ перед более ранними технологиями. Автохром требовал более длительной выдержки по сравнению с чёрно-​белой фотосъёмкой, в результате чего в изображениях появлялась лёгкая размытость или затуманенность, напоминающая картины пуантилистов или картинки из снов. Устричное судно в гавани города Уитби. Англия, 1915 год. Фотограф Джон Варбург.
Джон Кимон Варбург (John Cimon Warburg) страдал хронической астмой, которая мешала ему трудоустроиться на полный рабочий день в семейном бизнесе. Он происходил из богатой семьи и решил посвятить всё своё время и деньги фотосъёмке. Наибольший интерес у Варбурга вызывал автохромный процесс, одна из первых в мире технологий цветной фотографии. Братья Люмьер запатентовали автохром в 1903 году. Технология основана на использовании слоя картофельного крахмала, зёрна которого окрашивались в три основных цвета: красный, синий и зелёный. Процесс сопровождался кропотливой лабораторной обработкой, но имел ряд преимуществ перед более ранними технологиями. Автохром требовал более длительной выдержки по сравнению с чёрно-​белой фотосъёмкой, в результате чего в изображениях появлялась лёгкая размытость или затуманенность, напоминающая картины пуантилистов или картинки из снов. Устричное судно в гавани города Уитби. Англия, 1915 год. Фотограф Джон Варбург.

Первый пионерский отряд на улице Ташкента, СССР, 1926 год. Фотограф Георгий Зельма.
Первый пионерский отряд на улице Ташкента, СССР, 1926 год. Фотограф Георгий Зельма.

Уильям Шмидт по кличке "Крот" жил в небольшом шахтерском городке возле горы Эль-​Пасо, Калифорния, США. Это место в пустыне Мохаве, где кроме скорпионов, песка и гремучих змей, встречалось золото. Местные его понемногу и добывали. Все, кроме Шмидта. Этот странноватый мужичок каждый день, начиная с 1903 года, приходил к горе Эль-​Пасо и рыл тоннель. Изо дня в день, из года в год, без выходных и праздников. Когда его спрашивали, зачем он это делает, Уильям отвечал: "Это самый короткий путь. Скоро вы все поймете ". Это "скоро" растянулось почти на 40 лет. За это время Шмидта заваливало породой, несколько раз он был близок к смерти. После одного из таких случаев он озаботился безопасностью и серьезно укрепил стены тоннеля, хотя это тоже заняло много времени. Он даже рельсы проложил, чтобы вывозить породу. И продолжал упорно трудиться. Сначала над ним подшучивали, затем решили, что он просто псих. А потом оставили в покое - у местных хватало своих дел. Они лишь иногда шушукались между собой и строили теории о том, на что же живет этот странный человек. А в один прекрасный день Шмидт не вернулся в городок. Затем прошло несколько дней. Фото Шмидта и вход в тоннель.
Уильям Шмидт по кличке "Крот" жил в небольшом шахтерском городке возле горы Эль-​Пасо, Калифорния, США. Это место в пустыне Мохаве, где кроме скорпионов, песка и гремучих змей, встречалось золото. Местные его понемногу и добывали. Все, кроме Шмидта. Этот странноватый мужичок каждый день, начиная с 1903 года, приходил к горе Эль-​Пасо и рыл тоннель. Изо дня в день, из года в год, без выходных и праздников. Когда его спрашивали, зачем он это делает, Уильям отвечал: "Это самый короткий путь. Скоро вы все поймете ". Это "скоро" растянулось почти на 40 лет. За это время Шмидта заваливало породой, несколько раз он был близок к смерти. После одного из таких случаев он озаботился безопасностью и серьезно укрепил стены тоннеля, хотя это тоже заняло много времени. Он даже рельсы проложил, чтобы вывозить породу. И продолжал упорно трудиться. Сначала над ним подшучивали, затем решили, что он просто псих. А потом оставили в покое - у местных хватало своих дел. Они лишь иногда шушукались между собой и строили теории о том, на что же живет этот странный человек. А в один прекрасный день Шмидт не вернулся в городок. Затем прошло несколько дней. Фото Шмидта и вход в тоннель.
Тогда жители решили выяснить, куда же он запропастился. Во главе с шерифом они пошли по туннелю. Было темно, мрачно и немного жутковато. Пройдя несколько сотен метров, они махнули рукой и вернулись на поверхность. Шмидта записали без вести пропавшие и забыли о чудном мужике. В тоннель больше никто не совался.
Лишь спустя много времени новые профессиональные спелеологи решились пройти по этому "ходу" и были поражены. Он вился под горой на 2087 метров - и все это сделал один-​единственный человек! Никаких останков там не было. А вот на стенах тоннеля был явный признак золотой жилы. Скорее всего, "копатель" все-​таки нашел золото, полностью выработал жилу, а потом скрылся.
И стал тогда ясен ответ Шмидта про самый короткий путь. Оказалось, что это был его путь к богатству. Тоннель Шмидта можно увидеть и сейчас — он привлекает туристов и романтиков, хотя с каждым годом все более небезопасен.
Тогда жители решили выяснить, куда же он запропастился. Во главе с шерифом они пошли по туннелю. Было темно, мрачно и немного жутковато. Пройдя несколько сотен метров, они махнули рукой и вернулись на поверхность. Шмидта записали без вести пропавшие и забыли о чудном мужике. В тоннель больше никто не совался. Лишь спустя много времени новые профессиональные спелеологи решились пройти по этому "ходу" и были поражены. Он вился под горой на 2087 метров - и все это сделал один-​единственный человек! Никаких останков там не было. А вот на стенах тоннеля был явный признак золотой жилы. Скорее всего, "копатель" все-​таки нашел золото, полностью выработал жилу, а потом скрылся. И стал тогда ясен ответ Шмидта про самый короткий путь. Оказалось, что это был его путь к богатству. Тоннель Шмидта можно увидеть и сейчас — он привлекает туристов и романтиков, хотя с каждым годом все более небезопасен.

Главный советский павильон на Всемирной выставке 1939 года в Нью-​Йорке привлекал всеобщее внимание гигантской 24-​метровой стальной скульптурой под названием "Новый советский человек" ("Рабочий со звездой"), работы Вячеслава Андреева. Скульптура символизировала советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3,6 метра. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе и установлен на центральном 60-​метровом пилоне-​обелиске. Пилон вместе со статуей был вторым по высоте сооружением на территории выставки. Советская звезда поднялась выше американских государственных флагов, из-за чего, после открытия выставки, американцам пришлось устанавливать свой флаг на вершине 80-​метровой парашютной вышки, чтобы вернуть себе моральное превосходство на территории выставочного комплекса.
В конкурсе на создание фигуры для всемирной выставки Андреев обошел таких уже именитых мастеров монументализма, как Мухина и Меркуров. Эта скульптура рабочего стала очень популярной в СССР. Её изображения тиражировались в буклетах, на плакатах и листовках. После завершения выставки 27 октября 1940 г. скульптуру вернули в СССР вместе с остальными частями павильона. Её планировали установить на постамент, подобно тому как поступили со скульптурой «Рабочий и Колхозница». Но война этим планам помешала, что случилось со скульптурой — неизвестно, ее следы теряются.
Последняя крупная работа Вячеслава Андреева была в выполнена в 1944–1945 годах в соавторстве с Борисом Иофаном – это скульптуры для станции "Бауманская" Московского метрополитена (ряд фигур "Командир", "Летчик", "Разведчик", "Партизан"). На фото вид на советский павильон на Нью-​Йоркской выставке 1939 года.
Главный советский павильон на Всемирной выставке 1939 года в Нью-​Йорке привлекал всеобщее внимание гигантской 24-​метровой стальной скульптурой под названием "Новый советский человек" ("Рабочий со звездой"), работы Вячеслава Андреева. Скульптура символизировала советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3,6 метра. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе и установлен на центральном 60-​метровом пилоне-​обелиске. Пилон вместе со статуей был вторым по высоте сооружением на территории выставки. Советская звезда поднялась выше американских государственных флагов, из-за чего, после открытия выставки, американцам пришлось устанавливать свой флаг на вершине 80-​метровой парашютной вышки, чтобы вернуть себе моральное превосходство на территории выставочного комплекса. В конкурсе на создание фигуры для всемирной выставки Андреев обошел таких уже именитых мастеров монументализма, как Мухина и Меркуров. Эта скульптура рабочего стала очень популярной в СССР. Её изображения тиражировались в буклетах, на плакатах и листовках. После завершения выставки 27 октября 1940 г. скульптуру вернули в СССР вместе с остальными частями павильона. Её планировали установить на постамент, подобно тому как поступили со скульптурой «Рабочий и Колхозница». Но война этим планам помешала, что случилось со скульптурой — неизвестно, ее следы теряются. Последняя крупная работа Вячеслава Андреева была в выполнена в 1944–1945 годах в соавторстве с Борисом Иофаном – это скульптуры для станции "Бауманская" Московского метрополитена (ряд фигур "Командир", "Летчик", "Разведчик", "Партизан"). На фото вид на советский павильон на Нью-​Йоркской выставке 1939 года.
При входе в павильон СССР открывалось огромное панно размером 16 на 9 метров с изображением рабочих, летчиков, полярников, артистов, ученых и прочих героев страны. Работа называлась "Знатные люди страны Советов", и была выполнена коллективом из 11 художников под руководством В. Ефанова. Рядом стояли скульптуры из гранита Ленина и Сталина работы С. Меркурова. На правой стене располагалась огромная географическая карта СССР под названием "Индустрия социализма", выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней, украшенная алмазами, рубинами с использованием платинированного серебра. Все карты составлял 3,5 тонны.
Поднявшись по широкой мраморной лестнице, посетители попадали в зал "Народное хозяйство и социалистический труд". Там можно было узнать, что такое стахановский метод, увидеть панораму Магнитогорска, модель и фото из клуба для рабочих. Висели диаграммы, показывающие превосходство социалистической системы труда над капиталистической.
Далее зал "Транспорта и энергетики": макеты Днепрогэса, города Запорожье, строящейся Куйбышевской ГЭС, крупнейшей на тот момент в мире. Помимо этого, в этом зале рассказывалось о транспортной инфраструктуре СССР, о масштабах механизации в сельском хозяйстве, и познакомится с последними рекордами установленными советскими летчиками. Дальнейший путь лежал в зал "Культуры и отдыха". Он знакомил посетителя с высокими стандартами жизни и отдыха советских граждан, а также с бесплатными системами советской медицины, детского воспитания, спорта, социальной помощи и образования по всей стране.
При входе в павильон СССР открывалось огромное панно размером 16 на 9 метров с изображением рабочих, летчиков, полярников, артистов, ученых и прочих героев страны. Работа называлась "Знатные люди страны Советов", и была выполнена коллективом из 11 художников под руководством В. Ефанова. Рядом стояли скульптуры из гранита Ленина и Сталина работы С. Меркурова. На правой стене располагалась огромная географическая карта СССР под названием "Индустрия социализма", выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней, украшенная алмазами, рубинами с использованием платинированного серебра. Все карты составлял 3,5 тонны. Поднявшись по широкой мраморной лестнице, посетители попадали в зал "Народное хозяйство и социалистический труд". Там можно было узнать, что такое стахановский метод, увидеть панораму Магнитогорска, модель и фото из клуба для рабочих. Висели диаграммы, показывающие превосходство социалистической системы труда над капиталистической. Далее зал "Транспорта и энергетики": макеты Днепрогэса, города Запорожье, строящейся Куйбышевской ГЭС, крупнейшей на тот момент в мире. Помимо этого, в этом зале рассказывалось о транспортной инфраструктуре СССР, о масштабах механизации в сельском хозяйстве, и познакомится с последними рекордами установленными советскими летчиками. Дальнейший путь лежал в зал "Культуры и отдыха". Он знакомил посетителя с высокими стандартами жизни и отдыха советских граждан, а также с бесплатными системами советской медицины, детского воспитания, спорта, социальной помощи и образования по всей стране.
Впечатлял огромный макет Дворца Советов, 4 метра в высоту и весившему 20 тонн. Далее фрагмент станции метро "Маяковская", выполненный в натуральную величину, только без путей и поездов. Реальный масштаб станции был передан при помощи больших зеркал, размещенных по обоим концам фрагмента. Затем располагался зал "Искусств". Там можно было посмотреть на полотна и скульптуры советских художников, выполненные в стиле соцреализма, подивиться огромному хрустальному фонтану, посмотреть на панораму "Единство народов СССP", размером 80 м. в ширину и 8,5 м. в высоту. На панораме было изображено около 800 фигур представителей всех народов, населяющих СССР.
Были представлен зал "Литературы, науки и прессы". Тут можно было ознакомится с советской кинохроникой, которую показывали на большом экране. Все помещения были кондиционированы. На эскалаторе можно было попасть на крышу здания, где находились ресторан и кинотеатр. В ресторане предлагали блюда русской, украинской и кавказской кухонь, работал бар. В кинотеатре на 300 зрителей, показывали театральные представления и новинки советского кинематографа. В сувенирном магазине продавали книги, газеты, пластинки с русской и советской музыкой.
Рядом стоял Арктический павильон. Внутри было представлено оригинальное оборудование, использовавшееся во время экспедиции Папанина, модель ледокола "Сталин" и стенды, рассказывавшие о всех этапах освоения Арктики. На потолке — светящаяся карта, с маршрутами арктических перелетов Громова и Чкалова, беспосадочный перелет Москва-​Северная Америка, совершенный Коккинаки в апреле 1939 г., и маршрут дрейфа полярной станции Папанина. Перед павильоном выставлялся самолет АНТ-25, на котором совершил перелет из СССР в США В. Чкалов.
По данным прессы освещавшей выставку, ежедневно 20 тысяч посетителей посещало павильон СССР. В выходные дни их количество достигало 200 тысяч человек. Всего за первый год работы с экспозицией СССР познакомились около 16,5 млн. американцев и жителей других стран.
Впечатлял огромный макет Дворца Советов, 4 метра в высоту и весившему 20 тонн. Далее фрагмент станции метро "Маяковская", выполненный в натуральную величину, только без путей и поездов. Реальный масштаб станции был передан при помощи больших зеркал, размещенных по обоим концам фрагмента. Затем располагался зал "Искусств". Там можно было посмотреть на полотна и скульптуры советских художников, выполненные в стиле соцреализма, подивиться огромному хрустальному фонтану, посмотреть на панораму "Единство народов СССP", размером 80 м. в ширину и 8,5 м. в высоту. На панораме было изображено около 800 фигур представителей всех народов, населяющих СССР. Были представлен зал "Литературы, науки и прессы". Тут можно было ознакомится с советской кинохроникой, которую показывали на большом экране. Все помещения были кондиционированы. На эскалаторе можно было попасть на крышу здания, где находились ресторан и кинотеатр. В ресторане предлагали блюда русской, украинской и кавказской кухонь, работал бар. В кинотеатре на 300 зрителей, показывали театральные представления и новинки советского кинематографа. В сувенирном магазине продавали книги, газеты, пластинки с русской и советской музыкой. Рядом стоял Арктический павильон. Внутри было представлено оригинальное оборудование, использовавшееся во время экспедиции Папанина, модель ледокола "Сталин" и стенды, рассказывавшие о всех этапах освоения Арктики. На потолке — светящаяся карта, с маршрутами арктических перелетов Громова и Чкалова, беспосадочный перелет Москва-​Северная Америка, совершенный Коккинаки в апреле 1939 г., и маршрут дрейфа полярной станции Папанина. Перед павильоном выставлялся самолет АНТ-25, на котором совершил перелет из СССР в США В. Чкалов. По данным прессы освещавшей выставку, ежедневно 20 тысяч посетителей посещало павильон СССР. В выходные дни их количество достигало 200 тысяч человек. Всего за первый год работы с экспозицией СССР познакомились около 16,5 млн. американцев и жителей других стран.

Труп сирийского епископа во время его отпевания в церкви, Иерусалим, 1940-е года.
Труп сирийского епископа во время его отпевания в церкви, Иерусалим, 1940-е года.

Солдаты вермахта вламываются в дверь здания. Смоленск, СССР. Осень 1941 года.
Солдаты вермахта вламываются в дверь здания. Смоленск, СССР. Осень 1941 года.

Батарея противотанковых орудий лейтенанта С. Баранова готовится к бою и ведёт огонь по противнику. Лето 1942 года. На переднем плане две трофейные немецкие 50-мм противотанковые Pak 38, на заднем 76-мм дивизионное орудие ЗИС-3.
Батарея противотанковых орудий лейтенанта С. Баранова готовится к бою и ведёт огонь по противнику. Лето 1942 года. На переднем плане две трофейные немецкие 50-мм противотанковые Pak 38, на заднем 76-мм дивизионное орудие ЗИС-3.

15 октября 1944 года самолет B-17G «Летающая крепость» участвовал в налете американской авиации на немецкий город Кельн. После сброса бомб в кабину самолёта попал зенитный снаряд и разорвался внутри. Носовой стрелок погиб, взрыв уничтожил все приборы и аппаратуру.
Но самолёт всё-​таки перелетел Ла-​Манш. Пилот, старший лейтенант Лоуренс Де Ланси смог посадить почти неуправляемую машину на аэродром Нутампстед. Де Ланси был награжден Серебряной Звездой, третьей по значимости наградой США.
15 октября 1944 года самолет B-17G «Летающая крепость» участвовал в налете американской авиации на немецкий город Кельн. После сброса бомб в кабину самолёта попал зенитный снаряд и разорвался внутри. Носовой стрелок погиб, взрыв уничтожил все приборы и аппаратуру. Но самолёт всё-​таки перелетел Ла-​Манш. Пилот, старший лейтенант Лоуренс Де Ланси смог посадить почти неуправляемую машину на аэродром Нутампстед. Де Ланси был награжден Серебряной Звездой, третьей по значимости наградой США.

Истощенная 18-​летняя советская девушка смотрит в объектив во время освобождения концентрационного лагеря «Дахау» в 1945 году (фото раскрашено). Первый немецкий концлагерь «Дахау» открылся в 1933-м. Между 1933 и 1945 годами здесь содержались более 200 тысяч узников. По официальным данным, из них 31591 заключенный умер от болезней, недоедания или покончил жизнь самоубийством. В отличие от «Освенцима», «Дахау» не был лагерем уничтожения, но условия содержания в нем были настолько ужасными, что еженедельно здесь умирали десятки людей.
Истощенная 18-​летняя советская девушка смотрит в объектив во время освобождения концентрационного лагеря «Дахау» в 1945 году (фото раскрашено). Первый немецкий концлагерь «Дахау» открылся в 1933-м. Между 1933 и 1945 годами здесь содержались более 200 тысяч узников. По официальным данным, из них 31591 заключенный умер от болезней, недоедания или покончил жизнь самоубийством. В отличие от «Освенцима», «Дахау» не был лагерем уничтожения, но условия содержания в нем были настолько ужасными, что еженедельно здесь умирали десятки людей.

Напомню, что Юлиус Розенберг и его жена Этель — американские коммунисты, обвинённые в шпионаже в пользу Советского Союза (а именно, в передаче СССР американских ядерных секретов) и казнённые за это. Розенберги были единственными гражданскими лицами, казнёнными в США за шпионаж в период Холодной войны.
На фото Майкл и Роберт Розенберги читают статью о предстоящей казни их родителей. США, 1953 год. Уточню: это непосредственно день казни, 19 июня 1953 года. Снято дома у друзей семьи. (Моральную оценку самого факта: подсунуть подобную газету, чтобы сфотографировать детей с ней, оставим за рамками обсуждения).
Напомню, что Юлиус Розенберг и его жена Этель — американские коммунисты, обвинённые в шпионаже в пользу Советского Союза (а именно, в передаче СССР американских ядерных секретов) и казнённые за это. Розенберги были единственными гражданскими лицами, казнёнными в США за шпионаж в период Холодной войны. На фото Майкл и Роберт Розенберги читают статью о предстоящей казни их родителей. США, 1953 год. Уточню: это непосредственно день казни, 19 июня 1953 года. Снято дома у друзей семьи. (Моральную оценку самого факта: подсунуть подобную газету, чтобы сфотографировать детей с ней, оставим за рамками обсуждения).
Характерно что родственники отказались принять детей, пока Этель и Юлиус сидели в Синг-​Синге — сначала их приютила бабушка, потом выгнала внуков, сказав, что "возмущена их присутствием", их тётя отказала по причине, озвученной её мужем, владельцем магазина: "Если люди узнают, что я взял детей Розенбергов, они не будут ничего покупать у меня"... Оставались только друзья семьи, а потом мальчишки и вовсе оказались в еврейском детском доме в Бронксе, жуткой дыре диккенсовского типа, с непременными подзатыльниками и прочим подобным.
"Мы были детьми коммунистических шпионов, — говорил Роберт в 2016 году. Быть детьми Розенбергов в 1950 году почти то же, что быть детьми Усамы бен Ладена после 11 сентября 2001 года".
Розенберги–старшие, собственно, не очень многое успели передать Советскому Союзу, и не самое важное — далеко не чертежи атомной бомбы, как полагают многие, но сумели организовать сеть. Попались они, собственно, из-за головотяпства нашей резидентуры и несоблюдения ею должностных инструкций. Однако, будучи, безусловно, шпионами, да ещё и с ярко выраженными коммунистическими взглядами, супруги настолько хорошо укладывались в страшные картины, живописуемые маккартизмом, что не казнить их было уже невозможно.
Впоследствии мальчишек усыновил школьный учитель, также коммунист, и они выросли под фамилией Meeropol, ныне оба — университетские профессора. Младший на фото, Майкл, основал детский фонд, носящий фамилию его родителей. Супруги Розенберги (1953 г.) и пожилые Майкл и Роберт, борющиеся за оправдание их матери.
Характерно что родственники отказались принять детей, пока Этель и Юлиус сидели в Синг-​Синге — сначала их приютила бабушка, потом выгнала внуков, сказав, что "возмущена их присутствием", их тётя отказала по причине, озвученной её мужем, владельцем магазина: "Если люди узнают, что я взял детей Розенбергов, они не будут ничего покупать у меня"... Оставались только друзья семьи, а потом мальчишки и вовсе оказались в еврейском детском доме в Бронксе, жуткой дыре диккенсовского типа, с непременными подзатыльниками и прочим подобным. "Мы были детьми коммунистических шпионов, — говорил Роберт в 2016 году. Быть детьми Розенбергов в 1950 году почти то же, что быть детьми Усамы бен Ладена после 11 сентября 2001 года". Розенберги–старшие, собственно, не очень многое успели передать Советскому Союзу, и не самое важное — далеко не чертежи атомной бомбы, как полагают многие, но сумели организовать сеть. Попались они, собственно, из-за головотяпства нашей резидентуры и несоблюдения ею должностных инструкций. Однако, будучи, безусловно, шпионами, да ещё и с ярко выраженными коммунистическими взглядами, супруги настолько хорошо укладывались в страшные картины, живописуемые маккартизмом, что не казнить их было уже невозможно. Впоследствии мальчишек усыновил школьный учитель, также коммунист, и они выросли под фамилией Meeropol, ныне оба — университетские профессора. Младший на фото, Майкл, основал детский фонд, носящий фамилию его родителей. Супруги Розенберги (1953 г.) и пожилые Майкл и Роберт, борющиеся за оправдание их матери.

«За рыбкой!» Некоторые кабаре Парижа старались весьма изобретательно подходить к развлечению публики. Например, можно было взять специальную удочку с колечком на леске и попробовать зацепить крючки на нижнем белье стриптизерши, чтобы таким образом снять с нее все детали гардероба. На фото клиенты используют удочки, чтобы раздеть танцовщицу в кабаре в Жуан-​ле-Пен на Французской Ривьере, 1956 год.
«За рыбкой!» Некоторые кабаре Парижа старались весьма изобретательно подходить к развлечению публики. Например, можно было взять специальную удочку с колечком на леске и попробовать зацепить крючки на нижнем белье стриптизерши, чтобы таким образом снять с нее все детали гардероба. На фото клиенты используют удочки, чтобы раздеть танцовщицу в кабаре в Жуан-​ле-Пен на Французской Ривьере, 1956 год.

Буратино с мамой, СССР, 1956 год. Реклама сухих молочных смесей в журнале «Огонек». То, что, папой Буратино является Карло — это известно. Но — МАМА БУРАТИНО?!
Буратино с мамой, СССР, 1956 год. Реклама сухих молочных смесей в журнале «Огонек». То, что, папой Буратино является Карло — это известно. Но — МАМА БУРАТИНО?!

На фотографии улица Нью-​Йорка, а именно 5-я авеню около 42 улицы, 1961 год. Какое разительное отличие от Копенгагена, например. Нет ни велосипедов, ни трамваев, ни автобусов, ни даже личных авто! Практически весь видимый трафик состоит из одних желтых такси. А, ведь, еще есть невидимый общественный транспорт — подземка, которая, кстати, в Копенгагене появится лишь в 2002 году. (самой поздней из европейских городов-​миллионников). Этот неизбежный итог автомобилизации ждёт всех, а именно фактический отказ в будущем от личных автомобилей в пределах городского центра. К этому рано или поздно придут все, хоть, возможно, и разными методами.
На фотографии улица Нью-​Йорка, а именно 5-я авеню около 42 улицы, 1961 год. Какое разительное отличие от Копенгагена, например. Нет ни велосипедов, ни трамваев, ни автобусов, ни даже личных авто! Практически весь видимый трафик состоит из одних желтых такси. А, ведь, еще есть невидимый общественный транспорт — подземка, которая, кстати, в Копенгагене появится лишь в 2002 году. (самой поздней из европейских городов-​миллионников). Этот неизбежный итог автомобилизации ждёт всех, а именно фактический отказ в будущем от личных автомобилей в пределах городского центра. К этому рано или поздно придут все, хоть, возможно, и разными методами.

«The Flying Scotsman» — пассажирский поезд-​экспресс, обслуживающий маршрут Лондон — Эдинбург по магистрали Восточного побережья. Впервые пассажирское сообщение между столицами Англии и Шотландии было открыто в далёком 1862 году, название «The Flying Scotsman» поездом официально получено в 1924 году. В настоящее время поезд с таким названием эксплуатирует Virgin Trains East Coast. Поезд «Летучий шотландец» в 1962 году. Британия. Фотограф Джон Дрисдейл.
«The Flying Scotsman» — пассажирский поезд-​экспресс, обслуживающий маршрут Лондон — Эдинбург по магистрали Восточного побережья. Впервые пассажирское сообщение между столицами Англии и Шотландии было открыто в далёком 1862 году, название «The Flying Scotsman» поездом официально получено в 1924 году. В настоящее время поезд с таким названием эксплуатирует Virgin Trains East Coast. Поезд «Летучий шотландец» в 1962 году. Британия. Фотограф Джон Дрисдейл.

Молодая женщина исполняет танец «Лимбо» в ночном клубе Лос-​Анджелеса, Калифорния, США, 1964 год. В танце надо проходить под низко натянутой верёвкой или какой-​нибудь планкой.
Молодая женщина исполняет танец «Лимбо» в ночном клубе Лос-​Анджелеса, Калифорния, США, 1964 год. В танце надо проходить под низко натянутой верёвкой или какой-​нибудь планкой.

Это сейчас представить не получается, чтобы бабушка на мотоцикле разъезжала. А раньше по деревне это была не такая уж и редкость, утверждают сельчане. Бабушка на мотоцикле ИЖ-56. СССР, 1965 год.
Это сейчас представить не получается, чтобы бабушка на мотоцикле разъезжала. А раньше по деревне это была не такая уж и редкость, утверждают сельчане. Бабушка на мотоцикле ИЖ-56. СССР, 1965 год.

Сбор клубники. Швеция. 2 июля 1970 года.
Сбор клубники. Швеция. 2 июля 1970 года.

В нашей стране про британскую автокомпанию TVR услышали в основном начале 2000-х годов, когда ее приобрел Николай Смоленский — сын Александра Смоленского, одного из представителей «семибанкирщины», прославившегося фразочкой в адрес вкладчиков своего банка, произнесенной им в разгар дефолта 1998 года, когда его второй по величине частный банк в России «СБС-​Агро» лопнул с оглушительным треском, похоронив под своими обломками сбережения десятков тысяч людей. На вопрос журналиста The Wall Street Journal Эндрю Хиггинса о перспективах иностранных кредиторов, потерявших в этом банке свыше миллиарда долларов, друг и партнер Березовского, отреагировал с удивительным, ясноглазым цинизмом: «Они получат от мертвого осла уши». Наигравшись в автопроизводителя, Николай Смоленский потом акции TVR продал. Сама компания, созданная в 1946 году, жива и сегодня, но до сих пор все равно малоизвестна. Во всяком случае при упоминании словосочетания «британский спортивный автомобиль» вспоминается далеко не первой. На протяжении всего ее существования владельцам TVR приходилось прибегать к нестандартным ходам, чтобы подогревать интерес к своей марке. Обнаженные модели Хелен Джонс и Сью Шоу лежат на TVR Zante (SM-250), прототипе спортивного универсала, чем привлекают большую толпу зрителей на автосалоне в Эрлс-​Корт, Лондон, 19 октября 1971 года.
В нашей стране про британскую автокомпанию TVR услышали в основном начале 2000-х годов, когда ее приобрел Николай Смоленский — сын Александра Смоленского, одного из представителей «семибанкирщины», прославившегося фразочкой в адрес вкладчиков своего банка, произнесенной им в разгар дефолта 1998 года, когда его второй по величине частный банк в России «СБС-​Агро» лопнул с оглушительным треском, похоронив под своими обломками сбережения десятков тысяч людей. На вопрос журналиста The Wall Street Journal Эндрю Хиггинса о перспективах иностранных кредиторов, потерявших в этом банке свыше миллиарда долларов, друг и партнер Березовского, отреагировал с удивительным, ясноглазым цинизмом: «Они получат от мертвого осла уши». Наигравшись в автопроизводителя, Николай Смоленский потом акции TVR продал. Сама компания, созданная в 1946 году, жива и сегодня, но до сих пор все равно малоизвестна. Во всяком случае при упоминании словосочетания «британский спортивный автомобиль» вспоминается далеко не первой. На протяжении всего ее существования владельцам TVR приходилось прибегать к нестандартным ходам, чтобы подогревать интерес к своей марке. Обнаженные модели Хелен Джонс и Сью Шоу лежат на TVR Zante (SM-250), прототипе спортивного универсала, чем привлекают большую толпу зрителей на автосалоне в Эрлс-​Корт, Лондон, 19 октября 1971 года.

Актер и режиссёр Шукшин Василий Макарович со своей женой Лидией Николаевной, тоже актрисой, на кухне в московской квартире, 1974 год, фотограф Ковтун А. И.
Актер и режиссёр Шукшин Василий Макарович со своей женой Лидией Николаевной, тоже актрисой, на кухне в московской квартире, 1974 год, фотограф Ковтун А. И.

Эллиотт Эрвитт: «Не думаю, что можно встать утром с кровати с целью снять шедевр. Это не сработает. В получении знаковой фотографии и ее признании большой аудиторией есть огромная доля везения. Я думаю, что фотографию должны увидеть тысячи людей, прежде чем она станет шедевром. Это часть признания». Панорама Нью-​Йорка, Манхеттен, Верхний Вест-​Сайд. 1984 год.
Эллиотт Эрвитт: «Не думаю, что можно встать утром с кровати с целью снять шедевр. Это не сработает. В получении знаковой фотографии и ее признании большой аудиторией есть огромная доля везения. Я думаю, что фотографию должны увидеть тысячи людей, прежде чем она станет шедевром. Это часть признания». Панорама Нью-​Йорка, Манхеттен, Верхний Вест-​Сайд. 1984 год.

Девушка и смерть. На раскопках. Псков, 1986 год. Фотограф Игорь Стомахин.
Девушка и смерть. На раскопках. Псков, 1986 год. Фотограф Игорь Стомахин.

День трона ("Праздник трона или День престола") - национальный праздник в Марокко, который сопровождается несколькими официальными и народными торжествами, посвященными дню восшествия короля на престол. С 1961 года и по 1999 год, День трона праздновался в день официальной интронизации монарха Хасана II после восшествия его на престол — 3 марта. С 1999 года празднуется 30 июля, с дня начала правления нынешнего короля Мухаммеда VI (1999–…) Королевский дворец. Празднование Тронного дня. Высокопоставленные лица ждут прибытия короля. 3 марта 1992 года. Рабат. Марокко. Фотограф Бруно Барби.
День трона ("Праздник трона или День престола") - национальный праздник в Марокко, который сопровождается несколькими официальными и народными торжествами, посвященными дню восшествия короля на престол. С 1961 года и по 1999 год, День трона праздновался в день официальной интронизации монарха Хасана II после восшествия его на престол — 3 марта. С 1999 года празднуется 30 июля, с дня начала правления нынешнего короля Мухаммеда VI (1999–…) Королевский дворец. Празднование Тронного дня. Высокопоставленные лица ждут прибытия короля. 3 марта 1992 года. Рабат. Марокко. Фотограф Бруно Барби.

Армия используется для уборки картофеля, Россия. 1998 год.
Армия используется для уборки картофеля, Россия. 1998 год.

В 2004 году, Тарантино приехав на открытие 26-го Московского международного кинофестиваля, чтобы представить свой фильм "Убить Билла-​2", Тарантино первым делом попросил свозить его в Переделкино на могилу Пастернака. Позже его переводчик рассказал, что Борис Пастернак — литературный кумир Квентина с детства, он помнит его стихи и вообще любит читать и прекрасно знает русскую литературу, также, как и российское кино, начиная с фильмов Эйзенштейна и Вертова. Вот так отзывался Тарантино о России: "Редкая страна может похвастаться таким вкладом в мировую литературу, как Россия... меня поразило обилие памятников поэтам, писателям. Они всюду вокруг тебя. Тут — Достоевскому, там — Пушкину. В Америке нет ничего подобного". Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака
В 2004 году, Тарантино приехав на открытие 26-го Московского международного кинофестиваля, чтобы представить свой фильм "Убить Билла-​2", Тарантино первым делом попросил свозить его в Переделкино на могилу Пастернака. Позже его переводчик рассказал, что Борис Пастернак — литературный кумир Квентина с детства, он помнит его стихи и вообще любит читать и прекрасно знает русскую литературу, также, как и российское кино, начиная с фильмов Эйзенштейна и Вертова. Вот так отзывался Тарантино о России: "Редкая страна может похвастаться таким вкладом в мировую литературу, как Россия... меня поразило обилие памятников поэтам, писателям. Они всюду вокруг тебя. Тут — Достоевскому, там — Пушкину. В Америке нет ничего подобного". Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака

Женщины фламенко. Из книги «Mil Besos». Фотограф Рувен Афанадор. 2009 год.
Женщины фламенко. Из книги «Mil Besos». Фотограф Рувен Афанадор. 2009 год.

Жители покидают опасную зону, когда индонезийский вулкан Мерапи выбрасывает облака пепла над деревней Балеранте, Клатен, 1 ноября 2010 года. Серия извержений и пирокластических потоков нанесли огромный ущерб окрестным деревням и фермам, в результате чего погибло более 140 человек. Фотограф Адек Берри.
Жители покидают опасную зону, когда индонезийский вулкан Мерапи выбрасывает облака пепла над деревней Балеранте, Клатен, 1 ноября 2010 года. Серия извержений и пирокластических потоков нанесли огромный ущерб окрестным деревням и фермам, в результате чего погибло более 140 человек. Фотограф Адек Берри.

Автор - Reyders

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK