Книга "Как достичь цели" Шон Кови

Из цикла статей - Библиотека управления ООО "МАГМА"

Немного о том как эта книга попала ко мне в руки. Дело было жарким летом в один из темных томных и знойных вечеров, когда в отсутствии свежего воздуха все вокруг пытаются укрыться под живительной сенью кондиционеров. Одни идут в торговые центры, другие прячутся дома, а мы же с семьёй, посреди прогулки, решили зайти во всем известный магазин фиксированных цен. Ассортимент, конечно, последний из некудышных, но делать нечего, и мне пришлось начать изучать содержимое увесистых полок.

Внезапно моё внимание привлекла одна из них. Немного порывшись, я натолкнулся на одну занимательную вещицу, а именно книгу Шона Кови "Как достичь цели". Про автора мне немного доводилось слышать в интернете, но в целом отношу его творчество к числу малознакомого с оттенком инфоцыганства. Немного полистав "для порядку", я решил осведомиться на предмет цены. Пределу моего изумления не было конца, конечно издание прямо скажем бюджетное: жёлтая и тонкая бумага, чернила на пальцах и прочие атрибуты. Но всё же сто с небольшим рублей меня удивили. Взял, хоть и не очень хотел. Маркетинг, ети его в корень, творит чудеса.

К чтению книги приступил пару недель спустя. И что же? А ничего. Нет не так - сооовсем ничего нового не придумано и не предложено. На мой взгляд всю книгу можно было вписать в пару страниц любой брошюрки. Но как бы тогда было её продать? Видимо понимая это, авторы сделали выжимки основной идеи на первых страницах. И для тех, кому лень читать книгу целиком, основная идея помещена в самое начало. Разумно и честно на мой взгляд.

Ну хорошо, разумеется,здравое зерно в ней конечно есть. Авторы методики предлагают читателям изменить положение дел в своей компании, руководствуясь четырьмя простыми дисциплинами:

1. Сосредоточиться на критически важных целях;
2. Руководствоваться опережающими показателями;

3. Использовать инфтабло;
4. Разработать график отчётности.

Ну в целом вот и всё, что необходимо знать об этом методе. На остальных страницах описаны модели внедрения на различных полуживых примерах. Провальные примеры, разумеется, в книге отражения не нашли.

Как попробую применять на практике? Ну в моём случае, позволю напомнить моему дорогому читателю, что речь о строительном снабжении - основная и самая критичная цель - это Своевременная поставка материала на объект в строгом соответствии с критериями внутреннего заказчика. Конечно, есть и другие показатели, такие как: рентабельность, неотфактуровка, документальное сопроводждение поставки и т.п. , но концепция предполает первоочередную концентрацию на одном из наиболее важных параметров. В моём случае это, разумеется, строгое выдерживание сроков.

Опережающими показателями послужат: процент контрактации плана поставки и своевременность оплат. Если с процентом контрактации нам худо-бедно удалось утрястись, то вот своевременность оплат хромает. Ну ничего, будем подтягивать этот показатель.

Инфотабло удалось сформировать в разрезах: по месяцам, объектам и ответственным инженерам. Каждый из нас в любой момент может посмотреть свои показатели по маржинальности поставок, своевременности поставок и процентам контрактации. Добиться этого было очень сложно.

Ну вот с последним пока не определился, видимо, снимать отчётность и проговаривать лучше всего раз в неделю и в общем кругу. И конечно хочется не сильно отвлекать ребят от их работы.

Вот я и изложил свой небольшой план внедрения. Буду пробовать на производстве и надеюсь на обещанные книгой фантастические результаты. А как будете внедрять вы? Предлагаю обмениваться опытом.