1,3K подписчиков

Эмоциональная культура в коллективе: зачем это и как развить?

Построить стабильный и эффективный коллектив – не самая простая задача для любого руководителя, ведь для такого строительства нужно организовать целостную корпоративную культуру.

Построить стабильный и эффективный коллектив – не самая простая задача для любого руководителя, ведь для такого строительства нужно организовать целостную корпоративную культуру. А она не строится только на общих корпоративных нормах и законах бизнеса, поскольку имеет ещё и эмоциональную составляющую. Сегодня говорим о том, как же организовать в команде эмоциональную культуру и зачем это нужно.

Просто бизнес и ничего лишнего

Подмечено, что прагматичная, сухая и эгоцентричная атмосфера в коллективе нередко приводит к эмоциональному выгоранию сотрудников. Работа превращается в «поход за зарплатой» и, при появлении более приятного для сотрудника варианта, он при первой же возможности покидает своё место.

Кроме того, эффективность труда такого коллектива значительно ниже, чем могла бы быть. Не потому, что у каждого работника нет мотивации вкладываться в общее дело, а потому, что в таком коллективе низкий уровень взаимодействия между коллегами в решении общих рабочих задач. Также, экспериментально проверено, что люди, находящиеся в эмоциональном подъёме, работают значительно лучше, чем люди несчастные. Помимо мотивации, хорошее расположение духа влияет и на когнитивные способности мозга.

Как же организовать в команде эмоциональную культуру?

Есть несколько простых методов:

1. Доверительное общение.

Помимо традиционных корпоративов, где можно пообщаться в неформальной обстановке, в каждом коллективе важно и повседневное доверительное общение. Поскольку человек существо социальное, ему нужно порой делиться с другими людьми своими проблемами. Если ввести практику совместных собраний, на которых, по желанию, сотрудники могут рассказать, что их беспокоит и обсудить эти вопросы с другими, то коллектив может сплотиться значительно сильнее, чем когда-либо. При этом не обязательно превращать всё в типичное собрание «клуба анонимных алкоголиков», достаточно небольшого пространства, где будет возможность без осуждения рассказать о волнующих конкретного человека проблемах. Это значительно улучшит эмоциональный фон коллектива и не позволит проблемам «принесённым из дома» отражаться на рабочих процессах.

2. Личный пример.

Руководители, помимо очевидной должностной власти, обладают также властью и над психоэмоциональным состоянием подчинённых. Если руководство приходит на работу с улыбкой, позитивно общается с подчинёнными и выстраивает дружеские, доверительные отношения, то и сотрудники будут относиться к нему и работе, в целом, с гораздо большим энтузиазмом. Строя взаимное доверие и крепкие эмоциональные связи, можно мотивировать работников многим сильнее, чем навевая страх и злость.

3. Психологический портрет.

Проверять, помимо объективных эмоциональных качеств, психологический портрет новых сотрудников. Иногда не слишком умелый, но харизматичный и «зажигательный» новичок может повысить эффективность всего коллектива гораздо значительнее, чем одарённый «токсик». Это не значит, что нужно отсеивать перспективных сотрудников только из-за их пессимизма или замкнутости. Однако, нужно чётко понимать кого и с какими мыслями вы допускаете в команду, где пытаетесь выстроить определённую эмоциональную структуру.

4. Мониторинг настроений.

Курировать настроение своей команды можно с помощью опросов и тестов, которые дадут возможность высказаться каждому. Всего один небольшой опрос позволит узнать о том, какое эмоциональное состояние у работников и что они могли бы предложить для того, чтобы это состояние улучшить. Всё же, в любой деятельности подобного рода очень важно держать руку на пульсе и постоянно следить за результатами, чтобы в итоге оставить только эффективные, для конкретного коллектива, методики.

Конечно, это не все методы, которые можно использовать для развития эмоциональной культуры в коллективе, но это – отличная база для построения позитивной и здоровой атмосферы, совсем не похожей на то, о чём мы говорили в начале статьи. А правильный настрой команды однозначно поможет достичь её максимальной эффективности!