2K подписчиков

Автор ставит над собой опасные эксперименты, оберегая читателя от травмирующего опыта? Феномен мысленного эксперимента в писательстве.

 По сути, любой замысел, сюжет, идея произведения подразумевают под собой некий мысленный эксперимент. Автор задает себе вопрос и в процессе работы над книгой пытается ответить на него.

По сути, любой замысел, сюжет, идея произведения подразумевают под собой некий мысленный эксперимент.

Автор задает себе вопрос и в процессе работы над книгой пытается ответить на него. А это уже тот инструмент, которым часто пользуются философы в своих исследованиях. Писатели, к сожалению, не всезнающие боги, но люди, склонные к почти маниакальному поиску чего-либо. Чаще всего смысла, или лучшего способа проживания жизни. И нелегкий процесс поиска происходит в пределах одного тревожного разума. Чтобы никто из окружающих не пострадал. 

Мысленный эксперимент является вызовом для умственных и аналитических способностей автора, однако, он вовсе не обязан предоставить четкий ответ к финалу произведения.

Истины в последней инстанции не существует. А писатель же играет сам с собой в сложные игры разума, ставя себя в положение подопытного кролика. Во время работы над книгой автор поднимает все свои возможные ресурсы, опыт, знания и критическое мышление, чтобы сделать удивительное: примерить роль Повешенного, дабы взглянуть на мир под другим углом, не подвешивая при этом других людей. Писатель не ставит опыты над крысами, но скрупулезно и беспощадно изучает сам себя.

Хорошая книга - это не всегда удачно сложившийся мысленный эксперимент.

Поэтому автору не стоит лезть из кожи вон, чтобы завершить эксперимент положительным и желательным для аудитории исходом. Ведь именно во время процесса литературного труда к вам может прийти изумительное озарение, не имеющее ничего общего с изначальной гипотезой...

(с) писательский дневник Ленни Лоренц