Ремни безопасности в автомобилях сумели доказать свою эффективность в сохранении жизней на дорогах. Испытания автомобилей и краш-тесты показывают, что без такого способа защиты можно получить серьезные травмы в случае ДТП. Однако среди автомобилистов ходят различные байки об опасности ремней.
Наносят травмы. Автомобильные ремни были созданы еще в 1903 году. Они имели более простую конструкцию - фиксировали бедра и поясницу. Современный ремень имеет три точки фиксации. Он был разработан конструктором Нильсом Болином, который работал в компании Volvo.
Самые первые ремни с простой конструкцией имели много недостатков. При росте скоростей они часто наносили повреждения внутренним органам человека. Поэтому было принято решение перенаправить часть нагрузки на грудную клетку. Самые первые образцы ремней такого типа нужно было постоянно подтягивать, чего водители не делали. В результате средство защиты превращалось в опасный элемент - лента могла запутаться вокруг шеи и способствовать удушью.
В 1990-х годах в автомобилях начали использовать ремни с натяжителями. Если происходит авария, срабатывает механизм, который сразу фиксирует тело человека.
Пассажиры заднего ряда могут не пристегиваться. Если человек находится в машине без ремня, во время ДТП он может навалиться на передние кресла. В результате травму получит не только он, но и люди на первом ряду. По этой причине все люди в салоне транспортного средства должны быть пристегнуты.
Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках. Ребенок может выскользнуть из рук взрослого даже на небольшой скорости. Чтобы обезопасить жизнь юного пассажира, нужно использовать специальные фиксирующие устройства. Они должны соответствовать росту и весу ребенка. Нельзя использовать обычные ремни безопасности, так как они могут нанести вред, придавив грудной отдел или шею.
При аварии лучше быть выброшенным в окно. На автомобилях старого типа, при возникновении аварий, люди часто вылетали в окна и лобовое стекло. Такие элементы не имели прочную фиксацию и отскакивали от конструкции при столкновении. Люди же могли пролетать несколько метров и чудесным образом оказывались на мягкой траве. Так получалось отделаться легкими ушибами и травмами.
Такая особенность отмечалась не только у отечественных машин. Вылетали люди из немецких Volkswagen. Чудеса с выжившими пассажирами происходили не всегда - чаще они получали травмы, не совместимые с жизнью.
Однако современные автомобили не дадут возможность вылететь из окна непристегнутым пассажирам. Ветровое стекло изготовлено из триплекса, который не так просто пробить. При ударах оно может только трескаться и гнуться. Поэтому люди во время удара будут перемещаться только в салоне, нанося травмы друг другу. Усугубляют ситуацию стекла, которые становятся дополнительным элементом для сильных ударов.
Ремень безопасности - важный элемент в конструкции транспорта, обеспечивающий защиту пассажиров. Некоторые мифы о его вреде не соответствуют действительности.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!