Как делают Семикаракорскую керамику и в чем ее особенность

278 прочитали

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.

Единственный народный

художественный промысел в Ростовской области родился в одноименном городе - Семикаракорске. Отличительная особенность продукции - охристо-пинковый цвет ростовских степей. Тарелки, вазы, супницы буквально усеяны полевыми букетами. Правда, оригинальный стиль нашелся не сразу, зато сейчас его ни с чем не перепутаешь.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-2

В рамках экскурсии мы посетили музей при заводе, чтобы узнать теорию, а потом заглянули в экспериментальный цех для практики.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-3

Семикаракорский фаянс состоит из 3 ингредиентов: белая глина для белизны, голубая глина для пластичности и песок. Рождается изделие на свет далеко не сразу.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-4

Сначала художник в течение месяца делает на ватмане чертеж, который отдают на рассмотрение в художественно-технический совет. После утверждения его передают модельщику, чтобы он сделал модель. Как только она готова, модель обливают гипсовым тестом для получения формы. Затем в эти формы заливают жидкую фаянсовую массу. Их закрывают и обтягивают резиновым жгутом. Через некоторое время форма начинает активно впитывать воду, благодаря чему формируется внутреннее пространство изделия. Далее идёт сушка, обработка мокрой губкой, чтобы размыть швы, снова сушка и обжиг при 1200 градусов. Теперь изделие готово к росписи. У художника в распоряжении 10 кистей разной толщины.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-5

Следующий этап - глазурирование и финальный обжиг. После него продукция отправляется на сортировку. Там ее простукивают, чтобы определить качество и наличие трещин. Также контроль качества производится нанесением специального состава - фуксина.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-6

С помощью розовой жидкости видны все дефекты. Если кастинг пройден, изделия упаковывают в бумагу и перемещаются на полки магазинов. Вот такой многодневный технологический процесс.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-7

Одно дело купить готовую продукцию, а другое - увидеть своими глазами, как, где и кем она создаётся. А запах глины и влажности только усиливают эффект.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-8

Ассортимент завода не ограничивается только посудой. Они производят ещё предметы интерьера: часы, панно, плафоны, очень красивые светильники и куклы-грелки на чайники.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-9

В их фирменном магазине при заводе я приобрела себе чайную пару, салатник и колокольчик для пополнения коллекции. А ещё там в разы дешевле, чем в сувенирных лавках Ростова-на-Дону.

Для начала нужно произнести без ошибок название этой керамики. Получилось? Тогда прошу за мной на производство.-10

Вы знакомы с продукцией Семикаракорской керамики?