19,2K подписчиков

Выбираю томаты на следующий сезон

961 прочитал

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".

В итоге имею следующее - несмотря на то, что уже очень давно занимаюсь садоводством и огородничеством, так до сих пор и не определилась с набором сортов томатов, которые никогда меня не подведут.

Собственно, супернадёжный и устраивающий меня всегда сорт, только один: "Розовый мёд". Не подводил ни разу, ни при каких обстоятельствах, ни при какой погоде.

Розовый мёд
Розовый мёд

А с остальными... Куплю семена какого-либо сорта, очаруюсь ими, расхвалю... А они - бац! И выдадут вдруг нечто совершенно несуразное.

Так у меня нынче получилось с "Гигантом лимонным". Вкуснейший томат, с маслянистой мякотью. Только его и ела бы. Когда очистишь от тонкой кожицы (это делается очень легко, даже не надо обдавать кипятком), на вид, ну реально, как персики из компота.

Гигант лимонный, очищенный и нарезанный
Гигант лимонный, очищенный и нарезанный

Но! Нынче весь "изкорявился", потрескался. Половина ушла в отходы. Разве это дело?

Или сорт "Евпатор". На вкус обычные, но какой товарный вид! Я его сажала в 21 году, была в невероятном восхищении. Тугие, ровные, крупные мячики. Прелесть!

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-3
Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-4

Произведение искусства, да и только!

Но нынче они, почему-то, не спели на кусте, окрашивались неравномерно и всё сидели и сидели в одной поре. А снятые, не дозаривались, а просто вяли. Выкинула почти весь урожай.

Получается, что всегда полагаться на эти сорта нельзя. При каких-то условиях вырастут красавцами, при других - подведут.

Вот поэтому я и решила: хватит дурью маяться. Нужно найти, наконец, 5-6 идеальных сортов.

А чтобы их найти, надо пробовать и экспериментировать. И покупать сразу много пакетов семян, но сажать по 2-3 растения.

Если сорт не понравится - отбраковывать сразу. Если понравится - продолжать проверку. И, в итоге, найти свой идеал.

Также, я решила не распыляться на разных производителей. Целиком и полностью устраивающий меня "Розовый мёд" от Сибирского сада? Вот их сорта и буду испытывать.

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-5

Зашла вчера в их интернет-магазин и проторчала там весь день с перерывами. В промежутках смотрела ролики на Ютубе с отзывами.

И, в итоге, отобрала себе 23 сорта.

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-6
Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-7
Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-8
Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-9

Здесь БИФы - желтые, розовые и красные. Дала, всё же, ещё один шанс "Гиганту лимонному". "Розовый мёд" само-собой. Остальные - все незнакомые.

Скороспелые детерминантные. Зачастую именно эти помидоры "вывозят" на себе весь сезон. Здесь только сорт "Санька" знакомый. Я его сажала лет 10 назад. Помнится, вроде, неплохой.

И - новинка для меня - штамбовые. То есть очень низкорослые, которые просто лежат на грядках без подвязки и пасынкования. Причём, как говорит агроном "Сиб. сада" пасынковать их нельзя категорически, если не хотим остаться без урожая.

Вот, например, "Калинка-малинка".

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-10

25 сантиметров! Ну разве не любопытно посмотреть, что вырастет?

А ведь ещё есть и крупноплодные штамбовые. Серия "Клуша", например.

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-11

Ещё "Штамбовый король" и "Штамбовая королева", "Видимо-невидимо" и т.п.

Глаза, конечно, разбегаются. Столько хороших сортов, с хвалебными отзывами серьёзных огородных гуру.

Хорошо ещё, что мне не надо черри (я своим жёлтым крейзикам изменять не буду).

Что-то я тут подумала, что подхожу к выбору семян абсолютно бессистемно. По принципу: картинка понравилась или "одна бабка сказала".-12

Вот, кстати, да. Ещё один сорт, три года меня никак не подводивший: "Barry's Crazy Cherry". Вкусные, урожайные и абсолютно беспроблемные.

А ещё я равнодушна к пёстрым и чёрным томатам. Всё же, хоть ненамного, но уменьшается выбор.

Не уверена, что закажу все 23. Ещё буду смотреть и читать. Может, отсею немного.

Если у вас, уважаемые читатели, есть опыт выращивания этих сортов томатов, напишите своё мнение. Стоит покупать или нет.

На этом писать заканчиваю.

Пока-пока!