2,4K подписчиков

Усилитель VICTOR AX-EG7, нет звука. Чумазый ремонт.

889 прочитали

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев. Ведь что стоит хотя бы мало мальски закрывать тряпочкой или целлофаном технику. А ведь еще весьма часто такие аппараты доживают свой век в качестве гаражного звука, где пыль, грязь и сажа от печурки. Моя б воля, за такое раздавал бы затрещины налево и направо.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.

Усилитель VICTOR AX-EG7, весьма серьезный аппарат, был принесен вместе с остальным комплектом музыкального центра. Жалоба на то, что нет звука. Через решетку в верхней крышке видно, что на радиаторе стоит какая то микросборка STK. Но больше разглядеть ничего не удалось. И не потому что через решетку ничего не видно. Снимаем верхнюю крышку.

И это я еще сдул часть пыли.
И это я еще сдул часть пыли.

Глядя на его состояние просто екает сердце. Как можно доводить такую технику до такого? Но слезами горю не поможешь. Здесь установлена STK4191V. Проверяем наличие постоянного напряжения на выходах микросборки. Как я и думал, на одном выходе усилителя присутствует 45 вольт. То есть 10 вывод звонится коротким замыканием с 11ым.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.-3

Естественно, что новую STK такую в природе повторить навряд ли возможно, а если возможно, то цена явно будет не подарок. Но к счастью, на АлиЭкспресс можно приобрести такую бывшую в употреблении и относительно недорого. Естественно, это лотерея та еще, но хозяин аппарата согласился, что это будет долго и без гарантии. Может приедет сразу неисправной, может восстановленной, может проработать недолго. Заказываем.

Отзыв мой
Отзыв мой

На фото красивая и новая, как заявляет продавец. Но по цене понятно, что новая столько не будет стоить. Так и оказалось, пришла откуда то выпаянная. Но до установки ее вместо неисправной, сначала нужно отмыть плату.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.-5

На плате еще видны следы каких то подтеков. Есть мнение, что электролит из вздувшегося конденсатора фильтра блока питания. Естественно он будет заменен. Так же рядом с микросборкой находится еще один вздувшийся конденсатор. Меняем кондеры.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.-6

Так же в обрыве был резистор R516, сопротивлением 0.33 ома. А так как я себе уже давно обещаю купить пачку низкоомных резисторов, то собираем из трех резисторов 1 ом, включенных параллельно. В общем, меняем резистор, устанавливаем микросборку и приближается первое включение. Так как усилитель работает от сети 100 вольт, то необходим понижающий трансформатор. И он есть.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.-7

Трансформатор от советского лампового телевизора. В принципе, работать будет. Подключаем усилитель, нажимаем кнопку включения. Сразу же щелкает реле, через несколько секунд щелкает реле задержки и защиты усилителя. На выходах микросборки напряжение около нуля, как и должно быть. Подключаем к выходу дежурный динамик, с него еле слышно идёт шипение, на втором выходе то же самое. Надо подключить источник звука. Так как в комплекте музыкального центра идет эквалайзер, подключаем телефон вместо него.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.-8

Звук есть в обоих каналах усилителя. Работает в общем. Проходимся кисточкой по платам и корпусу изнутри для удаления грязи и собираем обратно. После чего включаем и даем поработать некоторое время.

Я уже несколько раз писал в своих статьях о наплевательском отношении к хорошей технике. Искренне не понимаю и нахожусь в негодудении от таких случаев.-9

После чего возвращаем музыкальный центр хозяину, с отдельной просьбой пройтись компрессором и тряпкой по всем блокам музыкального центра. Кстати, он подтвердил, что вся эта техника стоит в гараже. Прискорбно.

Вот такой ремонт у нас получился, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.